С момента осознания себя как личности, человек стремился выразить свои эмоции и мироощущение в осязаемых предметах. Одним из самых популярных способов достижения этой цели оказалось изобразительное искусство. В бесчисленных галереях мира хранятся полотна, представляющие собой не только культурную, но и историческую ценность. Сюжеты и образы этих произведений помогают нам составить более полное представление о быте, внешности и мировоззрении людей, живших веками и тысячелетиями ранее.
Для ценителей искусства наибольший интерес представляют музеи, расположенные в старинных особняках и королевских дворцах с роскошными интерьерами и особой атмосферой живой истории. Картины там развешены так же, как и сотни лет назад и являются не просто экспонатами, но и неотъемлемой частью интерьера. Именно об одном из таких музеев сегодня и пойдёт речь.
Дрезденская картинная галерея, как и любое серьёзное собрание, обладает живописными коллекциями разных времён и школ, собранными в отдельные экспозиции. Таким образом, посетив один-единственный музей, внимательный и восприимчивый ценитель сможет познакомиться с историей изобразительного искусства, узнать основные отличительные черты наиболее значительных течений живописи стран «старой» Европы и составить собственное мнение о них.
[показать]на территории Германии дрезденская картинная галерея – один из старейших живописных музеев, открытых для широкой публики. Галерея является частью архитектурного ансамбля Цвингера, строительство которого началось в XVIII веке. В течение почти 30 лет вокруг театральной площади немецким архитектором Маттеусом Даниэлем Пёппельманном было возведено три из четырёх существующих на сегодняшний день зданий Цвингера. Последним, замыкающим пространство площади, строением стал дворец искусств в стиле неоренессанса, построенный в середине XIX века по проекту Готфрида Земпера. Открывшийся в 1855 году музей предложил вниманию своих посетителей богатейшую коллекцию живописи, состоящую более чем из двух тысяч полотен.
[показать]
Роковой февральской ночью 1945 года, Дрезден,
с XVI века являющийся центром европейской культуры и искусства, подвергся мощному авиационному налёту,
который нанёс колоссальный ущерб старинной архитектуре города.
В результате массированной бомбардировки, большая часть города оказалась разрушена, все музеи уничтожены, множество бесценных произведений искусства были погребены под обломками и сгинули в огне пожаров.
Восстановление города длилось долгие 15 лет и лишь в 1960 году дрезденская картинная галерея вновь распахнула свои двери.
Коллекция картин старых мастеров состоит из произведений живописи XV-XVIII веков, приобретённых саксонскими правителями (курфюрстами). Всего около 700 картин составляют постоянную выставку. Большая же часть работ находится в запасниках музея и реставрационной мастерской.
Первым коллекционером считается Фридрих III Мудрый (1463—1525), проявлявший большой интерес к старинным картинам. Нанятые им искусствоведы искали раритетные произведения живописи, предпочтительно религиозной направленности, по всей территории Европы, посещая многочисленные провинциальные монастыри и храмы. Фридрих III не только покупал полотна старых мастеров, но и делал заказы лучшим художникам своего времени. Так его коллекция пополнилась произведениями Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха Старшего (являвшегося его придворным живописцем).
В эпоху правления Августа II Сильного (1670—1733) и его сына Августа III (1696—1763) собрание живописи значительно расширилось. Август II приобрёл множество картин известных художников и заполучил в свою коллекцию такие шедевры, как «Спящая Венера» Джорджоне и «Царство Флоры» Николя Пуссена. Однако его сын оказался ещё более страстным коллекционером.
Август III тратил значительные средства на приобретение картин именитых мастеров. Его агенты скупали всё самое лучше, что только появлялось на европейских аукционах. Картины выкупались целыми коллекциями. Так, например, одними из крупнейших и наиболее значимых приобретений Августа III стали 268 картин из собрания Альбрехта Валленштейна (Генералиссимуса Священной Римской империи) и 100 прекраснейших полотен из коллекции герцога Модены Франческо III (1698—1780), вынужденного продать лучшие картины своего собрания из-за возникших денежных проблем.
Венцом коллекции Августа III, а впоследствии и всего собрания картин старых мастеров, стала «Сикстинская Мадонна» легендарного итальянского живописца Рафаэля Санти. Заполучить шедевр Рафаэля, находившийся в обременённом долгами монастыре Сан-Сиксто в Пьяченце (Италия), удалось не сразу. Август III несколько лет вёл переговоры с Бенедиктом XIV (247-м папой римским), но, в конечном счёте, получил разрешение на вывоз купленной им картины в Дрезден.
Сегодня дрезденская картинная галерея является одним из самых богатых собраний шедевров мировой живописи и популярнейшим музеем, который ежегодно посещает более полумиллиона человек. Любой, кто неравнодушен к миру живописи, должен хотя бы раз побывать в этом храме искусства и насладиться очарованием работ мастеров давно минувшего прошлого.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Источник: http://www.ayda.ru/germany/dresden/places/old-masters-gallery-5798