|
ШЕДЕВРЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ [показать]
[показать]
АВТОПОРТРЕТ
Ян Вермеер (полное имя - Ян ван дер Меер ван Делфт) родился 31 октября 1632 года в семье предпринимателя, который занимался производством шелка для портьер и обивки мебели. Ян прожил недолгую жизнь и скончался 15 декабря 1675 года. После смерти художника, его имя было забыто. Но часть уцелевших полотен, собранных в конце 19 века, открыли ценителям живописи мастера небывалого уровня.
[показать]
ДАМА И ДВА КАВАЛЕРА
Его живописная техника уникальна даже для его времени. Композиция его полотен, его владение ненавязчивым колоритом, тончайшее портретирование – аналогов не имеют. Он художник предельно камерный и техничный, сосредоточенный на изображении предметного мира и окружающих людей. Дань евангельским сюжетам Вермеер отдал, написав «Христа в доме Марии и Марфы», дань античным мотивам – посредством «Дианы со свитой».
[показать]
ДИАНА И НИМФЫ
Вермеер работал над своими картинами очень медленно и тщательно, поэтому его наследие невелико, и после смерти художника оно оказалось сосредоточенным в руках нескольких человек. В каталоге аукциона, проходившего 16 мая 1696, значится двадцать одна картина; сегодня из них известны шестнадцать.Вопреки усердным поискам неизвестных картин Вермеера, которыми занимаются современные коллекционеры и исследователи, – поискам, которые в 1930-е годы привели к появлению нескольких очень удачных подделок, – число подлинных картин мастера очень невелико: тридцать девять или сорок. Примером творческой зрелости художника служит композиция «У сводни», – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, Вермеер превратил бордельную сцену в романтическое таинство любви…
[показать]
У СВОДНИ
Излюбленный сюжет Вермеера – женщина, занятая каким-либо тихим домашним делом: служанка, наливающая молоко; дама за чтением, примеряющая жемчужное ожерелье, взвешивающая золото, музицирующая, плетущая кружева и т.п. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Они, как правило, поглощены своим занятием, но иногда один из персонажей изображен смотрящим на зрителя.
[показать]
УСНУВШАЯ ДЕВУШКА
Вермеер достиг совершенства в передаче тончайших оттенков света, скрадывающего контуры освещенных предметов и фигур, а также в использовании перспективных построений для создания ощущения участия зрителя в изображенном действии. Произведения Вермеера более чем картины других мастеров отражают атмосферу домашнего быта Голландии 17 века, эпохи расцвета ее городской культуры. КРУЖЕВНИЦА Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Есть также несколько городских пейзажей. По мнению современников Вермеера, художник пользовался камерой-обскурой для достижения совершенства в создании эффекта перспективы.
[показать]
МОЛОЧНИЦА
Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственности как таковой, воплощениями души, как бы тоскующей на темном, ночном фоне в “Девушке с жемчужиной”, либо, напротив, пытливого разума — в поздних картинах “Географ” и “Астроном”.
[показать]
ДЕВУШКА С ЖЕМЧУЖНОЙ СЕРЕЖКОЙ
[показать]
АСТРОНОМ
БОЛЕЕ ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭТОМ ХУДОЖНИКЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ. А ТАКЖЕ РАССМОТРЕТЬ КАРТИНЫ В БОЛЬШОМ РАЗМЕРЕ [показать]
ИСТОЧНИК
ЕСТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ КТО ИНТЕРЕСУЕТСЯ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ОНЛАЙН.. ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ФИЛЬМ ДЕВУШКА С ЖЕМЧУЖНОЙ СЕРЕЖКОЙ
|