Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765),
РУССКИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬ, ученый-энциклопедист, поэт, переводчик.
Писать о Ломоносове — дерзость? Но не писать…?
АФОРИЗМЫ
Малый человек и на горе мал; исполин велик и в яме.
...неусыпный труд препятствие преодолевает...
Льстивый человек мед на языке, яд в сердце имеет.Смутно пишут о том, что смутно себе представляют.
Женщину нельзя убедить, ее можно только уговорить.Ничего не начинай во гневе! Глуп тот, кто во время бури садится на корабль.
Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно.
Сильное красноречие Цицероново, великолепная Вергилиева важность,
Овидиево приятное витийство не теряют своего достоинства
на российском языке.
Почетнее признать правильные чужие положения,
чем поддерживать свои ложные.
Михаил Илларионович Кутузов
(1745-1813)
российский полководец, ученик Александра Васильевича Суворова,
победитель французов, генерал-фельдмаршал (1812).
Михаил Кутузов во время Бородинского сражения,
картина Анатолия Павловича Шепелюка (1906-1972),
1952 (Государственный музей-заповедник "Бородино",
Бородино, Московская область)
ВОЛК НА ПСАРНЕ
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор -
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: "Ахти, ребята, вор!"-
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
"Огня!- кричат,- огня!" Пришли с огнем.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец,-
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: "Друзья! к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я, не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я..." - "Послушай-ка, сосед,-
Тут ловчий перервал в ответ,-
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой".
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
Иван Крылов написал эту басню в 1812 году и послал ее в армию Кутузову.
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.
Михаил Иванович Глинка
(1804-1857)
российский композитор, родоначальник русской классической музыки,
автор опер "Иван Сусанин", "Руслан и Людмила".
Mikhail Glinka: Ruslan and Ludmila Overture
Lim Kek-tjiang conducts Evergreen Symphony Orchestra
Михаил Александрович Врубель
Автопортрет (1856-1910)
российский .
Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель (польск. Wróbel; 5 (17) марта 1856, Омск — 1 (14) апреля 1910, Санкт-Петербург) — русский художник рубежа XIX—XX веков, мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок, книжных иллюстраций.
Муза1896г.-М.Врубель
Царевна-Лебедь.
Источник своего вдохновения Михаил Александрович Врубель находил в русском былинном эпосе, национальной фольклорной традиции. Опираясь на миф, легенду, былину, художник не иллюстрировал их, но создавал свой собственный поэтический мир, красочный и напряженный, полный торжествующей красоты и вместе с тем тревожной таинственности, мир сказочных героев с их земною тоской и человеческим страданием.
Надежда Ивановна Забела, известная певица и муза художника, внесла во внутренний мир Врубеля не только обаяние женской прелести. В его сердце еще больше вошла музыка. Искусство Врубеля и творчество Забелы были нерушимо связаны между собой незримыми, но прочными нитями. Дарование Забелы формировалось при самом непосредственном участии Врубеля.
Надежда Ивановна создала незабываемый образ Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". Знаком этого успеха послужила и открытка, выпущенная после бенефиса, - фотография Забелы в роли Царевны-Лебеди. Эта открытка, по-видимому, и явилась толчком к появлению нового произведения Врубеля - картины "Царевна-Лебедь".
Истинная музыкальность - в самой живописи, в том, как мерцают и переливаются воздушные, невесомые краски на первом плане, в тончайших градациях серо-розового, в поистине нематериальной живописной материи полотна, "превращающейся", тающей. Вся томительная, печальная красота образа выражена в этой особенной живописной материи.
Очарование родной природы, гордая и нежная душевность сказочной девушки-птицы. Тайные чары все же покоренного злого колдовства. Верность и твердость истинной любви. Могущество и вечная сила добра. Все эти черты соединены в чудесный образ, дивный своей немеркнущей свежестью и той особенной величавой красотою, свойственной народным сказам.
(Источник-http://www.centre.smr.ru)
Портрет Н.И. Забелы-Врубель в туалете ампир
Михаил Юрьевич Лермонтов
(1814-1841)
российский поэт.
Тамара и демон, илл. к поэме Лермонтова,
М. А. Врубель, 1890
Демон(поэма)
И, чудо! из померкших глаз
Слеза тяжелая катится…
Поныне возле кельи той
Насквозь прожженный виден камень
Слезою жаркою, как пламень,
Нечеловеческой слезой!.
И входит он, любить готовый,
С душой, открытой для добра,
И мыслит он, что жизни новой
Пришла желанная пора….
Я тот, которому внимала
Ты в полуночной тишине,
Чья мысль душе твоей шептала,
Чью грусть ты смутно отгадала.
Я тот, чей взор надежду губит,
Едва надежда расцветет.
Я тот, кого никто не любит,
И всё живущее клянет.
Я бич рабов моих земных,
Я царь познанья, царь свободы,
Я враг небес, я зло природы,
И видишь, я у ног твоих!
Тебе принес я в умиленье
Молитву тихую любви,
Земное первое мученье
И слёзы первые мои.
Зап. 5 ноября 1925 г.
Rec. 1925, Nov. 5
Михаил Афанасьевич Булгаков
(1891-1940)
российский писатель ("Белая гвардия", "Дни Турбиных", "Мастер и Маргарита").
«Дописать раньше, чем умереть!» — вывел Булгаков на рукописи, словно принося клятву, и выполнил ее. Так же, как Маргарита — Елена Сергеевна Булгакова. Когда ее муж, умиравший в страшных мучениях, был уже в бреду, она сказала: «Я даю тебе честное слово, что перепишу роман, что я подам его, тебя будут печатать!» В тетради, фиксировавшей развитие болезни, которую Елена Сергеевна завела по желанию мужа, врача по образованию, сказано: «А он слушал, довольно осмысленно и внимательно, и потом сказал: «Чтобы знали... Чтобы знали».
Мы[/url] узнали.
Жизнь Булгакова свидетельствует: он во всех случаях говорил правду и только правду. Ничего кроме правды. Октябрьская революция застала его в Киеве, и он никогда не скрывал, что не принял ее. Однако после трудных раздумий и колебаний в 1921 году решил остаться в России, хотя в своем дневнике, названном автором «Под пятой», написал: «Дикий мы, темный, несчастный народ».
Афоризмы...
Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.
Правду произносить легко и приятно.Михаил Моисеевич Ботвинник
(1911-1995)
шестой чемпион мира по шахматам, шахматный теоретик.
Мемориал Ботвинника
Михаил Васильевич Исаковский
(1900-1973)
М. В. Исаковский родился 7 (19) января 1900 года в деревне Глотовка
(ныне Угранского района Смоленской области) в бедной крестьянской семье.
Местный священник научил Исаковского читать и писать. Позже Исаковский
проучился 2 года в гимназии. Первое стихотворение — «Просьба солдата» —
было опубликовано ещё в 1914 году в общероссийской газете «Новь».
В 1918 году вступил в РКП(б). В 1921—1931 годах работал в смоленских газетах.
В 1931 году переехал в Москву.
Песня "Катюша" (слова Михаила Васильевича Исаковского, музыка Матвея Исааковича Блантера). История песни на сайте http://www.historyonesong.com
Михаил Михайлович Зощенко
(1894-1958)
советский писатель.
Сын художника-передвижника, потомственного дворянина
Михаила Ивановича Зощенко (1857—1907) и Елены Иосифовны Зощенко,
урожденной Суриной (1875—1920), которая до замужества была
актрисой, писала рассказы.
В 1913 году окончил гимназию в Петербурге. Один год учился (первая мировая война прервала обучение) на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета. Возможно, исключён за неуплату
Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворять свои желания, а в том, чтобы иметь их.
"Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая. Доступная бедным. Может быть, поэтому у меня много читателей".
"А что слава, то что же слава? Если о славе думать, то опять-таки какая слава? Опять-таки неизвестно, как еще потомки взглянут на наши сочинения и какой фазой земля повернется в геологическом смысле".
И фазой земля повернулась , и мы вместе с ней и потомками.
Может быть, поэтому у него и в наше безудержное время полно читателей.
Александр Филиппенко.
Михаил Зощенко - "Собачий Нюх"
Михаил Зощенко "Голубая книга"
[показать]