Кор. - Почему, в картине «Рублёвское шоссе» Вы написали известных женщин шоу-бизнеса? Не боитесь их разгневать?
Вера - Это мои современницы, они популярны и узнаваемы, они – россиянки. Пройдет время, не станет ни их, ни меня, а картина останется. Тогда картина заговорит о времени их лицами. Эти женщины портрет страны, нынешние вкусы, нравы, менталитет. Кто бы знал «колченогую сардинку» Бонапарта, если бы не французский художник романтик Жерико. И кто бы знал рябого грузина, если бы не приказные художники соцреализма. И никто бы не знал архитектора контрреволюции Адольфа Шительгрубера, слугу всех воров Европы, если бы не художники плакатного гигантизма Германии его эпохи. Картина становится богаче, когда задействуется не просто человек, а конкретная личность, которая по определению уже не лишена конкретного смысла. Я имею в виду имя, образ, род занятий – всё это несет символический смысл. «Рублёвское шоссе», - как символ целой страны с намёками на иностранную историю этой дороги, дороги судьбы, особо отмеченной современниками, угоревшими от московского рублёво-валютного обогащения и забывшего свой народ, свою страну, свою Родину, своих матерей, сестёр и дочерей…
Кор. - Раскажите подробнее о персонажах. Женщина в центре явно похожа на Лолиту, накрыта огромной шляпой «самбреро».
Вера – Головной убор это мат в искусстве, «дупло». Получается, что страну, как ту проститутку, «имеют» кому не лень. А по выработке и заработок, так что «Все флаги в гости к нам»! На Рублевском шоссе все возможно. Головных уборов на картине много: от индийских перьев и спальных чепчиков до английских полицейских шлемов. Однако продажная страна крутит в руках марионеток: «народного» мэра, заигравшегося с горцами, и матрешку – коленопреклоненную бабку-богомолку, которой все равно на кого креститься. Мужчины и все, что слева внизу – это народ. Народ по «Рублевскому шоссе» не ходит. Им здесь управляют. Жириновский-марионетка в руках Распутиной – шоу-политик. Он хочет всех накормить чем – не важно: обещаниями ли, кашей, но ему не дают.
Кор. - Королева бензоколонки, по-бродвейски одетая, в цвета Российского флага?
Вера - Деньги из бывшего народного богатства поддерживают власть олигархов – игрушки, похожие на тюремного Ходарковского и теневого Абрамовича. То, что сверху – обозначает процесс происходящего – от кино до казино.
Кор. - Вторая и третья девушки напоминают Бутырскую и Волочкову. Какой смысл несут они?
Вера - Эти желтые фигуры в сиреневом и белом цвете олицетворяют вымирающий народ. Рядом с «кино» - милицейская машина с большим золотисто-желтым шаром на крыше, как символ продажности и коррумпированности. Правая часть картины – ближе к власти. Внизу – атрибуты ее жизни: черный лабрадор символизирующий силовые структуры на поводке королевы Британии Елизаветы II.
Кор. – Женщина в головном уборе анлийских полицейских, видимо Ханга?
Вера - Коричневая женщина с жезлом в руке символизирует власть, власть чужаков. Вверху – символы сладкой жизни: зеркальный коридор огней казино, деньги и свет.
Кор. - Мертвецкий цвет теле- няни Всея Руси?
Вера – символ вырождения нации. Шапочка на её голове, называется «моcквичка».
Кор. - Лица все знакомы! Девушка с Очаровательной улыбкой напоминает Оксану Федорову.
Вера - На церемонии награждения «Мисс мира» победительнице вручили диадему в виде павлиньих перьев, только из камней и драгоценных металлов. Я интерпретировала эту деталь по-своему, вот и получился оригинальный головной убор из настоящих павлиньих перьев, ведь всем известно, что павлин – птица красивая, но глупая, не певчая, чванливая и хвастливая, то есть, «красивая курица». Поскольку страну «опустили» до уровня «Банановой республики», я надела на восьмую по счету фигуру юбку из листьев и корону из перьев, как у аборигенов. Королева красоты – королева папуасов.
Кор. - Почему женщина, десятая по счету, судя по прическе, Юлия Тимошенко, зеленая, да еще и со свиньей в руке?
Вера - Это не совсем зеленый цвет, это скорее салатный или капустный, а еще этот цвет называют «валюта», потому, что он напоминает цвет долларовой купюры. Эта женщина ведет проамериканскую политику, способствует политическому разладу между Россией и Украиной. Свинья, традиционная форма копилки, - ещё одно подтверждение ее продажности.
Кор. - Что вы пытались сказать, дав в руки звездам шоу-бизнеса, лица которых, согласитесь, легко угадываются, марионеток-политиков и олигархов?
Вера - На мой взгляд, ответ очевиден: вы совершенно верно заметили, это и есть марионетки, куклы, игрушки, клоуны, в какой-то степени даже актеры. Ежедневно они разыгрывают свои спектакли перед телекамерой, зачитывают свои роли, но все это представление не имеет никакого отношения к действительности. Без художника любой политик это просто политическая падаль в истории человечества. Все исторические эпохи и политики отражаются только в художественных произведениях, только художниками и все культуры планеты описываются только художественными произведениями и только в художественных классических образах, имеющих идеологический классово-политический смысл.
Кор. - Взимоотношения художник и власть, Художник и народ, Художник и мировая история?
Вера - Художник всегда есть и будет фактической оппозицией власти, художник говорит своему народу правду. Но! Правду символическую. Все народы мира живут по принципу: род пришел, род ушел, а искусство пребывает вовеки!
Ласковое время. 1999 г.
Одна из наиболее выразительных, прекрасных и наполненных глубоким философским содержанием картин «Ласковое время». Что это? Куннилингус на природе?.. В левой части полотна - обнаженная красавица-брюнетка с темно-коричневой кожей. Агрессивная «коричневая» власть, время которой течет сейчас… и мужчина справа, эпосный, былинный архетип богатыря-славянина: коленопреклоненный народ, существующий ради ее удовлетворения.
Он родится зимой. 1999 г.
Милая, пронзительно-светлая работа Веры Донской - «Он родится зимой». Очаровательная, словно светящаяся изнутри, беременная красавица, настоящий апофеоз самой воплощенной женственности. И всё же, почему дитя появится на свет зимой, почему будущее непременно должно прорасти сквозь лишения, войны и голод? Потому что на это указывает весь ход современной российской истории, нравится нам такое положение вещей или нет…
Источник: http://donhilart.ru/