Это цитата сообщения
ЯННА_КОТ Оригинальное сообщениеСоломко Сергей Сергеевич
[800x506]
[788x1039]
[1000x645]
[528x800]
[631x1000]
[567x900]
[721x1094]
[529x807]
[987x643]
[600x780]
[535x746]
[524x820]
[577x900]
[520x800]
[518x800]
[567x900]
[483x760]
[1280x820]
[645x600]
[800x528]
[631x992]
[804x517]
[516x816]
[800x524]
[524x800]
[525x750]
[884x623]
[698x1099]
[682x900]
[517x813]
[503x769]
[517x800]
[579x949]
[508x782]
[524x800]
[522x805]
[830x551]
[534x830]
[982x1280]
[634x980]
[524x800]
[558x888]
[517x815]
[501x776]
[524x800]
[542x346]
[515x800]
[500x781]
[874x552]
[526x844]
[514x786]
[524x800]
[745x600]
[813x1280]
[449x640]
[731x533]
[415x640]
[652x496]
[407x415]
[800x514]
[405x640]
[800x474]
[444x582]
[800x511]
[429x397]
[411x640]
[410x640]
[800x339]
[524x800]
[1000x592]
[523x814]
[960x613]
[546x508]
[814x515]
[407x640]
[685x732]
[800x514]
[409x640]
[1030x731]
[459x640]
[1207x1898]
[560x900]
[493x640]
[524x800]
[998x998]
[523x826]
[1169x1810]
[420x640]
[800x521]
[516x814]
[1149x1782]
[524x800]
[1073x1600]
[529x829]
[946x1467]
[521x817]
[742x984]
[581x900]
[830x1127]
[526x766]
[691x440]
[512x807]
[1134x728]
[показать]
Соломко Сергей Сергеевич
График, акварелист.
[507x787]
Сын генерала. В 1883-87 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в 1887-88 был вольнослушателем Академии художеств в Петербурге.
[800x439]
Писал акварелью картины исторического и аллегорического содержания, сцены из русских сказок. С 1890-х сотрудничал в журналах «Нива» и «Шут», исполнял афиши. Выполнил для издательства А.С. Суворина иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина: «Каменный гость» (1895), «Утопленник»(1895), «Сказка о царе Салтане» (1896), «Бахчисарайский фонтан» (1897), а также к книгам «Песнь о купце Калашникове» М.Ю. Лермонтова (1900) и «Мертвые души» Н.В. Гоголя.
По его рисункам были выпущены открытки: серия женских головок в русских уборах различных эпох (СПб., 1901; в офортах М.В. Рундальцова), серия «Москва в XVII столетии» (СПб., 1907), цикл исторических аллегорий: «Век Великого Петра», «Век Фелицы», «Эпоха императрицы Марии», «Блаженной памяти 1812 года» (СПб., 1912; в офортах Рундальцова), картины боярской жизни (СПб., Варшава). Работал для Императорского фарфорового завода, создавал миниатюры для ювелирной фирмы Фаберже.
[524x743]
До 1917 года участвовал в выставках Общества русских акварелистов, С.-Петербургского общества художников и Товарищества художников. Императрица Александра Федоровна приобрела акварель «Кирасир» (1914).
[703x520]
В 1910 году С. Соломко получил богатое наследство и поселился в Париже, на улице Донфер Рошеро, 75-77. Продолжал писать акварели, иллюстрировал книги издательства А. Ферру и других парижских издательств. Создавал серии открыток на темы русской старины для издательства Лапина. В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» Х.-М. Эредиа (1927).
[352x567]
Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (Общество им. И.С. Тургенева). В 1927 году, в связи с его тяжелым заболеванием, общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу. Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.
Больше: http://www.artcyclopedia.ru/solomko_sergej_sergeevich.htm