Роскошные усы, изящная бородка,
Ботфорты, шляпа с перьями и шпага на боку…
Ну разве сможет устоять надменная красотка,
Когда шепнет ей мушкетер в ушко «Мерси боку»?
Хорошее вино, хорошенькие дамы,
Игра на деньги и на жизнь, да служба королю.
Всем сердцем ненавидят нас гвардейцы кардинала,
Но если честно, я гвардейцев тоже не люблю.
Потертое седло да звонкие подковы,
Гасконь, Шампань, Нормандия, Бургундия, Прованс…
Подвески королевы и четыре мушкетера:
На все века история написана про нас!
Пролистнув последние страницы,
Прогоните горькую печаль
– Засверкают среди тьмы зарницы
И откинет ночь свою вуаль.
Только в книжке наш конец печален,
Мы уже не помним этот миг.
Мы идем – и путь наш триумфален
– По страницам запыленных книг.
Вы не верьте в то, что мушкетеров Больше нет.
Живее всех живых Четверо друзей – вояк, бретеров,
О которых сложен вечный стих.
Вы не верьте, что Портос остался
Под скалой Бель-Ильского одра,
И полет гасконца оборвался
Роковым осколком от ядра.
Что Атос навек уснул в постели,
От страстей устав и от побед,
И истаял в горестной капели
Одинокий герцог Аламед.
Окончанья требуют каноны
– Для романа нужен эпилог,
А у дружбы есть свои законы
И бессмертность верный ей залог.
Сквозь года, а, может, сквозь мгновенья
Мы проходим, оставляя след
В душах тех, кто веру и сомненья
Сохранил от равнодушья лет.
И пока девчонки и мальчишки
Мастерят эфесы длинных шпаг
И хранят потрепанные книжки,
Не утихнет мушкетерский шаг.
Adolphe Alexandre Lesrel родился в Genet во Франции 19 Мая 1839 года. Лесрель был учеником знаменитого французского живописца Жан-Луи-Эрнеста Мессонье (1815-1891) и находился под сильным влиянием жанрово-исторического направления в его творчестве. Главным событием в его картинах являются романтизированные жанровые сцены, относящиеся к светской жизни 17-го столетия. Костюмы, платья, предметы и пр. были досконально изучены художником, чтобы в дальнейшем отобразить с исторической точностью. Сложные многофигурные композиции и бытовые детали прописаны так тщательно и подробно, что возникает чувство личного присутствия и участия в изображаемых событиях. В 1885 прошла выставка автора в Societaire des Artistes Francais , а в 1889 он стал почетным членом общества. В 1890 г. он начал сотрудничать с Associate of the Salon Nationale des Beaux Arts. Работы автора, их историзм, романтичность и несомненное мастерство, с которым картины были написаны, приобрели известность в Америке, Европе и, конечно, Франции. Техническая виртуозность, манера письма и предметность работ до сих пор остаются предметом изучения и популярности. Художник был избран в состав Общества Французских Художников в 1885 году. Умер 25 февраля 1929 года в Genet. Работы художника можно увидеть в музеях городов Nantes; Rouen; Sydney и New York. Конечно, его живопись не ограничена мужскими образами. Но так как у нас именно их мало, то подобрала именно такие картины.
[показать]
[показать]