• Авторизация


ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА - ЧАСТЬ 2. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ 6-11 11-09-2015 15:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ВСЁ_для_ДОШКОЛЯТ Оригинальное сообщение

ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА - ЧАСТЬ 2. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ 6-11

 

[показать]   [показать]

[показать]

 

ЗАНЯТИЕ 6. РОСПИСЬ САЛФЕТНИЦЫ
 
Дети импровизируют, создают свою композицию, приме­няя хохломскую палитру красок: красный, зеленый, черный и желтый цвета. 
 
Рассматривая работу мастеров, следует обратить внима­ние детей на расположение ветки с осенними листочками. Свободное расположение листочков, травки подчеркивает форму изделия, придает легкость и пышность узору.

[700x565]

 

 

 ЗАНЯТИЕ 7. Узор "Ягодки"  

На этом занятии дети учатся рисовать узоры кистью и печаткой-тычком.

Тычок делается из бумаги, для этого полоска бумаги сворачивается в тугую трубочку.

Ягоды брусничка, смородинка и рябинка (левая сторо­на листа) рисуются печаткой-тычком.

Ягоды крыжовник, клубничка и малинка рисуются ки­стью. По высохшей краске ягоды «разживляются» жел­тым цветом.

 
 
 
 
ЗАНЯТИЕ 8. "Уточка-солонка" 
 
Дети расписывают изделие кистью и печаткой-тычком, используя «разживку» и другие приемы росписи.
 
 
ЗАНЯТИЕ 9. Орнамент с "ягодками" и "листочками"
Дети упражняются в рисовании хохломского орнамен­та с использованием ранее изученных элементов, дорисо­вывая орнаментальную полосу по образцу.
 
 
 
 
 
 
ЗАНЯТИЕ 10. ВАЗОЧКА  ДЛЯ  ЦВЕТОВ
Дети самостоятельно придумывают и расписывают ва­зочку, обращая внимание на соответствие узора и формы предмета.
 
 
 
 
 
Рассматривая вазочку, расписанную мастером, обрати­те внимание детей на соответствие узора и формы пред­мета. Ветка спелых ягод обвивает поверхность изделия, создавая непрерывную полосу орнамента.
 
 
ЗАНЯТИЕ 11. "ЗОЛОТЫЕ ТРАВЫ РОССИИ"  
 
Коллективная итоговая работа «Хохломской букет».
 
 

Это итоговое занятие, на котором дети могут исполь­зовать все ранее изученное. Детям предлагается самосто­ятельно украсить красные и желтые лепестки и цветки разнообразными хохломскими узорами. Затем эти заго­товки можно вырезать и сделать из них аппликацию в виде красочного хохломского букета. Букет будет более красивым и пышным, если дети дополнят его легкими ве­точками травки. В тетради в качестве примера изображен один такой букет.

При желании сделать большой букет, дети могут выре­зать аналогичные заготовки из цветной, желтой или крас­ной, бумаги и затем украсить их по своему вкусу.

 

Коллективная работа «Хохломской букет».

В качестве итогового занятия можно создать коллек­тивную работу при участии всех детей. Для этого каж­дый ребенок заготавливает несколько лепестков из цвет­ной бумаги желтого или красного цвета и расписывает их. Затем на большом листе ватмана выклеивается кра­сочный хохломской букет, в котором найдется место для работы каждого ребенка. Букет можно украсить усиками и кустиками. Такая коллективная работа будет хорошим украшением групповой комнаты.

Из таких заготовок можно выклеить не только букет, но и гирлянду, орнамент, орнаментальную рамку и т. д.

 
 
 
 
 

Серия сообщений "- народные промыслы":
Часть 1 - Городецкая роспись.
Часть 2 - Мезенская роспись.
...
Часть 8 - Шаблоны для росписи
Часть 9 - ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА - часть 1. Материал для занятий 1-5
Часть 10 - ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА - ЧАСТЬ 2. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ 6-11
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА - ЧАСТЬ 2. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ 6-11 | солнечаночка - Дневник солнечаночка | Лента друзей солнечаночка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»