• Авторизация


ТОМАЗО АЛЬБИОНИ! 23-06-2012 23:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Barucaba Оригинальное сообщение

Томазо Альбинони. Возрождение славы

[316x400]

[показать]

Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня 1671, Венеция — 17 января 1751, Венеция)

О жизни Т. Альбинони - итальянского скрипача и композитора - известны лишь отдельные факты. Родился он в Венеции в обеспеченной  семье богатого купца и венецианского патриция и, видимо, мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении. С 1711 г. он перестает подписывать свои сочинения "венецианский дилетант" (delettanta venete) и называет себя musico de violino, тем самым подчеркивая свой переход в статус профессионала. Где и у кого учился Альбинони - неизвестно. Предполагают, что у Дж. Легренци. После женитьбы композитор переезжает в Верону. Видимо, некоторое время он жил во Флоренции - по крайней мере, там, в 1703г. исполняется одна из его опер ("Гризельда", на либр. А. Дзено). Альбинони бывал в Германии и, очевидно, показал себя там как незаурядный мастер, так как именно ему была предоставлена честь написать и исполнить в Мюнхене (1722) оперу к свадьбе курпринца Карла Альберта. Больше об Альбинони ничего не известно, кроме того, что умер он в Венеции. Немногочисленны и дошедшие до нас сочинения композитора - в основном инструментальные концерты и сонаты. Однако, будучи современником А. Вивальди, И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, Альбинони не остался в рядах композиторов, имена которых известны только историкам музыки. В эпоху расцвета итальянского инструментального искусства барокко, на фоне творчества выдающихся мастеров концерта XVII - первой половины XVIII в. - Т. Мартини, Ф. Верачини, Дж. Тартини, А. Корелли, Дж. Торелли, А. Вивальди и др. - Альбинони сказал свое значительное художественное слово, которое с течением времени заметили и оценили потомки. . Но есть свидетельства признания его творчества и при жизни. В 1718 г. в Амстердаме издается сборник, включающий 12 концертов наиболее известных в то время итальянских композиторов. Среди них - концерт соль мажор Альбинони, лучший в этом собрании. Великий Бах, тщательно изучавший музыку своих современников, выделил сонаты Альбинони, пластичную красоту их мелодий и на две из них он написал свои клавирные фуги.

[показать]

Концерт соль мажор для флейты и струнных

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

Adagio

Прослушать запись Скачать файл

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

[показать]

[700x526]

GRAMATICA Antiveduto St Cecila with Two Angels

В сравнении с концертами Вивальди, их размахом, блестящими виртуозными партиями solo, контрастами, динамикой и страстностью, концерты Альбинони выделяются сдержанной строгостью, изысканной проработанностью, мелодизмом.  Альбинони написал около 50 опер, главным образом на историко-мифологические сюжеты (больше, чем  Гендель), над которыми работал на протяжении всей жизни.

Тонкая, пластичная, в каждом своем голосе мелодичная ткань инструментальных концертов Альбинони привлекательна для современного слушателя той совершенной, строгой, лишенной всяких преувеличений красотой, которая является всегда приметой высокого искусства.

[показать]

Концерт для двух скрипок ре минор

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

Adagio

Прослушать запись Скачать файл

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

[показать]

Довольно часто композиторы, известные при жизни, после смерти быстро оказываются забыты, и только через многие десятки и сотни лет переживают возрождение. Так было с Бахом, Вивальди, другими ныне известными композиторами. Однако открытие творчества итальянского композитора Томазо Альбинони особенно тем, что общество XX века открыло его благодаря произведению, которое сам композитор вряд ли даже признал бы своим. Речь идет о знаменитом "Адажио" для органа и струнных, основанном на фрагменте рукописи, открытой в Дрезденской государственной библиотеке после II Мировой войны Ремо Джадзотто, миланским исследователем музыки, который в то время заканчивал биографию Альбинони и каталог его музыки. Дошли только партия баса и шесть тактов мелодии, вероятно, являющиеся фрагментом медленной части трио сонаты. Джадзотто «воссоздал» ныне известное «Адажио» около 1945 года, основываясь на сохранившемся фрагменте. Так как он предполагал, что пьеса написана для исполнения в церкви, он добавил орган. По иронии судьбы, именно благодаря произведению, большая часть которого является творением XX века, по всему миру прокатился ренессанс творчества Альбинони.

[показать]

Concerto in D minor

Allegro e non presto

Прослушать запись Скачать файл

Adagio

Прослушать запись Скачать файл

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

[показать]

Concerto in G minor

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

Adagio

Прослушать запись Скачать файл

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

[показать]

[700x544]

Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони — произведение Ремо Джадзотто, впервые опубликовано в 1958 году.

По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном на развалинах разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны Саксонской земельной библиотеки в Дрездене. Ремо Джадзотто опубликовал в 1945 году первую научную биографию Альбинони, в 1720-е гг. работавшего в Германии. Найденный фрагмент, согласно предисловию Джадзотто к первому изданию Адажио, содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов. Первая публикация пьесы целиком была озаглавлена: Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони (итал. Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni).

Пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от несомненных произведений барокко вообще и Альбинони в частности. В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной подделкой Джадзотто.

Одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века

Знаменитое "Адажио" 

Albinoni-Giazotto

Прослушать запись Скачать файл

[показать]

Источник1

Источник2

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
nataliakarelina 23-06-2012-23:56 удалить
[показать]Добрый вечер! Все знаешь, и все равно интересно еще раз все прочесть и послушать....спасибо!
serg_was 24-06-2012-00:00 удалить
Ответ на комментарий nataliakarelina # У женщин логика уходит в бесконечность, Мужчинам не постигнуть , не догнать, И в этих муках пролетает вечность, Не можем женскую мы логику понять!
serg_was 24-06-2012-00:02 удалить
Ответ на комментарий nataliakarelina # Люблю Барокко,Реализм и Рококо, Импрессии воспринимаю я легко, Экспрессии мне тоже по душе, И Леонардо, Боттичелли и Буше!
serg_was 24-06-2012-00:03 удалить
Все женщины один порок имеют, Они ни как не разумеют, Что мудрые слова поэта, Не им одним, а всему свету! Рубаи Сергея Ефимова.
serg_was 24-06-2012-00:04 удалить
Увидеть и услышать не каждый может, У каждого своя гора "ОЛИМП", Никто ему помочь не сможет, Над головой, познаний сделать нимб!
serg_was 24-06-2012-00:05 удалить
Звезда не сменит траектории полёта, Нет силы той, чтобы её остановить, Звезда не терпит фальши, гнёта, Не будет подличать и мелочно нудить!
serg_was 24-06-2012-00:05 удалить
Записку Цезарь получил, его предупреждали, Что будет он отравлен лекарем своим! Вот лекарь уж несёт ему лекарство, здесь лежали, И меч и нож, хватило бы двоим! Но молча Цезарь подаёт записку для прочтенья, Лекарство залпом выпивая, Глядя на лекаря с почтеньем, Как тот от страха застывая, Чуть молвит:"Как же так?" и чтением, Убитый, громко восклицая: "Как мог ты выпить повелитель После прочтения сего лекарство?" "Ты верный друг, ты мой целитель," Умру я лучше , отдам всё царство, Но в дружбе усомнится не могу в твоей!
serg_was 24-06-2012-00:07 удалить
Твои глаза сверкают жизнью, Меня пьянят ,к себе зовут, И становлюсь я самым ближним, И спорить нечего нам тут! Твой взгляд в душе горит как пламень, И от него я весь горю, Твой взгляд с души снимает камень, Лишь о тебе я говорю!
serg_was 24-06-2012-00:08 удалить
Дни исчезают безвозвратно, Не надо сожалеть о них, Луна на небе явится обратно, Дней новых жду, пока я не утих!
serg_was 24-06-2012-00:12 удалить
[показать] В твоих глазах-озёрах утону, Свернув Сизифов камень, Достану для тебя Луну, И разожгу я жизни пламень! Твой взгляд преграды все сломает, Мне силы много он придаст, И видимо всевышний знает, О том, что взгляд твой не предаст!
nataliakarelina 24-06-2012-00:12 удалить
serg_was, Когда в ее обличии проходит Сама Любовь меж сверстниц молодых, Растет мой жар,- чем ярче жен других Она красой победной превосходит. Мечта, тот миг благословляя, бродит Близ мест, где цвел эдем очей моих. Душе скажу: "Блаженство встреч таких Достойною ль, душа, тебя находит? Влюбленных дум полет предначертан К Верховному, ея внушеньем, Благу. Чувств низменных - тебе ль ласкать обман? Она идти к пределу горних стран Прямой стезей дала тебе отвагу: Надейся ж, верь и пей живую влагу". [показать]
serg_was 24-06-2012-00:17 удалить
Ответ на комментарий nataliakarelina # [показать]


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТОМАЗО АЛЬБИОНИ! | serg_was - Дневник SUPERSTAR | Лента друзей serg_was / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»