После ухода из жизни знаменитого режиссера Ю.Любимова подумала, что надо в память о Том, с кем работали Высоцкий и Демидова, собрать для коллекции его лучшие работы, и обнаружив на Bittorente (http://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=%D0%9A%D...%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2) его режиссерскую версию "Князя Игоря", рано и зря обрадовалась. Нескольких секунд хватило. Решила "сверить часы" - к счастью ещё не весь народ зомбирован маразматическим авангардом:
Главным героем «Князя Игоря» стал Юрий Любимов
http://izvestia.ru/news/551730
Премьера «Князя Игоря» Бородина в постановке Юрия Любимова в последние месяцы находилась в топе самых обсуждаемых тем Большого театра. История сотрудничества главного театра Москвы и патриарха русской режиссуры началась после того, как летом 2011 года Юрий Петрович со скандалом покинул Театр на Таганке.
В пресс-службе Большого сообщали, что новое творение режиссера зрители оценят уже в декабре 2012 года. За пару месяцев до назначенной премьеры здоровье мэтра пошатнулась и он впал в кому. Но 95-летний режиссер оказался сильнее болезни и, несмотря ни на что, довел до ума «Князя Игоря».
В день спектакля входы на историческую сцену Большого снабдили дополнительными охранниками. Суровые мужчины объявляли, что даже проход к администраторам производится строго по спискам. Однако каким-то волшебным образом внутрь все же проникли люди, выпрашивающие лишний билетик. Несмотря на ажиотаж, свободные места в зале все-таки имелись. После третьего звонка их споро заняли безбилетники, среди которых наблюдались колоритные дамы с военными биноклями.
«Князь Игорь» в Большом — не первое обращение Юрия Любимова к этой теме. В 1974 году он режиссировал балет «Ярославна» в ленинградском МАЛЕГОТе. В том спектакле на музыку Бориса Тищенко кроме страдалицы Ярославны не было ни одного положительного героя: беспринципный Игорь, одержимый лишь страстью подраться, бился с бесполым войском черной саранчи. «Китайцы», — характеризовал своих половцев Юрий Петрович, имея ввиду китайское нашествие, случившееся в 1969-м на пограничном полуострове Доманский.
Судя по купюрам, сделанным в партитуре Бородина со товарищи, мэтр, известный стойкостью убеждений, не прочь был и в опере воспроизвести ту же концепцию. Хан Кончак лишился красивейшей арии, где представал исключительно благородным человеком. Игорю добавили редко исполняемый монолог, где князь перечисляет свои воинские прегрешения. Отпрыскам же правителей, Кончаковне и Владимиру, было отказано в любовном дуэте — негоже в таком контексте демонстрировать трогательное единение якобы враждующих кланов.
Однако глыба эпической оперы, сокращенной на полтора часа, не только выстояла, но и придавила своим весом новоявленный концепт. Человеколюбивый заряд партитуры, где нет ни одного отрицательного героя (бабника и пьяницу князя Галицкого по русской традиции к таковым никак не отнесешь) высветлил мрачные стороны русско-половецкой истории. И переживающий Игорь, выпевающий духоподъемное «О дайте, дайте мне свободу», и оптимист Кончак, с детским упоением обозревающий пляшущих соплеменников, и в высшей степени обаятельные женские персонажи ничего кроме сочувствия и восхищения не вызывают.
Единственным действующим лицом, за который не в правилах эпики испытываешь некую неловкость, остается русский народ. Не поддерживает он своего лидера. Не оказывает ему доверия. Ни в поход этот люд толком выступить не может (двинулись было ратники, а бабы с детишками тянут назад); ни дебошира Галицкого урезонить (разве что вместе с ним выпить); ни прибывшего из плена князя с почетом встретить (Игорь уже Ярославну обнимает, а народ всё поет, как князя на Руси «кают»). Понятно, что с таким, с позволения сказать, электоратом даже театр не возглавить, не то что ворога победить.
Чтобы зрители могли сосредоточиться на смысле происходящего, сценографию (Зиновий Марголин) и костюмы (Мария Данилова) Юрий Петрович предпочел сделать неброскими. Но зато режиссер уделил много внимания работе с предметами. Наиболее активно как половцами, так и русскими обыгрывались массивные телеги и бутафорский конь, способствующий психологической разгрузке главных героев. Около него выражали свои чувства Кончаковна с хлыстом в руках и страдающий муками совести князь Игорь, нервно дергающий узду. По назначению парнокопытное использовал только хан Кончак, гордо восседающий на коне во втором действии.
Наверное, постановка Юрия Любимова смотрелась намного выигрышнее при наличие качественного вокала и оркестра. Но почти для всех певцов и музыкантов Большого «Князь Игорь» оказался непосильной ношей. Из солистов с партиями успешно справились Владимир Маторин (Галицкий) и Елена Поповская (Ярославна), которых отметили и зрители. Валерий Гильманов (Кончак) местами пел неприлично фальшиво, а Эльчин Азизов (князь Игорь), блеснувший отличной дикцией, в целом звучал неубедительно. Как и оркестр под управлением Василия Синайского, порой словно нарочно не совпадающий с солистами.
Монументальный финал с колокольным звоном не породил бурных оваций. Но стоило только выйти Юрию Любимову, как зал незамедлительно устроил стоячую овацию, сопровождаемую криками «браво». Мэтра, опирающегося на трость, минут пять водил кланяться под руку Василий Синайский. При этом Юрий Петрович успевал перекидываться репликами с солистами. Когда занавес закрылся, клакеры попытались поднять новую волну оваций. Однако публика не поддержала их инициативы и направилась к выходу.
Князь Игорь - отзывы:
http://www.kupibilet.su/bolshoi-teatr/knyaz-igor/otzyvy/
20 июня 2013 - Татьяна
Посмотрела сей "шедевр". Поняла - издевательство над русской культурой продолжается и очень успешно. Молодцы, ребята, давайте, добивайте, уже совсем немного осталось. Выживший из ума режиссер, отвратительные певцы, бездарный художник и т. д. Гореть вам всем в аду!





17 июня 2013 - Людмила
Посмотрела,послушала "Князя Игоря" сегодня по каналу"Культура".Видела когда-то его в Кремлёвском Дворце Съездов.Какие были декорации: бесконечные половецкие степи,шатры,живые кони...русский город с крепостной стеной...А костюмы !!! А в этой постановке народ- сплошная серая масса.Княгиня в почти современном пальто с непокрытой головой на людях !!! У гримёров князь Игорь-вылитый Кончак,а у Кончака пробор по середине головы,как у русского человека. Про декорации и говорить не хочется: деревянные столы,скамейки и телегида деревянный конь- примитивнее нельзя было придумать... Исполнение было прекрасное.Но боюсь,что теперь пойдёт мода на обрезание спектаклей...начало положено...





17 июня 2013 - Контральто
Большое спасибо Любимову и Иксанову за испорченного Игоря. Теперь я точно знаю, что своих детей я в ГАБТ никогда не поведу. Спасибо за отсутствие увертюры, сокращении актов и переставление их местами, выкидывание арий, самурайские декорации, ниндзя, мусульманок в хиджабах, сочетание костюмов Половецких девушек и половецких плясок, современный платок и жесты Ярославны и так далее. Отдельное спасибо солистам, которые совершенно не справились со своими партиями. Кроме крика, ора и надрыва вокала небыло вообще. Половецкая девушка пела хуже студентки 2 курса училища, Игорь в теноровой манере едва хилял 1 акт, уже не говорю о всех остальных. Ни тембра, ни глубины красок, ни яркого слова. Спасибо хоть Скуле и Ярошке, вытянули как-то. У Ярославны слов не понятно вообще, без клавира не разберёшься. Кончаковна так неуверенна в своём голосе, как будто не знает ни нот ни партии, половина арии на полсвиста ниже. Я уж молчу о Маторине, который просто откровенно орал и паясничал голосом. Пропевания вообще не было, было прокрикивание.Единственный живой номер в опере - половецкие пляски.И надо сказать, что даже на них за цены 1500 руб галёрка 10000 руб партер мало кто соберётся пойти. Разве что на ремонт поглазеть. Прав был Цискаридзе!
Re: Ю. Любимов приглашён в Большой уродовать "Князя Игоря"
Ох, была я сегодня на несчастном Игоре, досталось ему со всех сторон. То,что в названии фигурирует Князь Игорь и какой-то химик Бородин - вот главное кощунство! Тут скорее фантазия режиссера Любимова на гос.деньги на тему "Роль деревянного коня в современном искусстве", "Кнут и солнце;день чудесный", почему фоном для фантазии стали отрывки из оперы Бородина "Князь Игорь" не очень ясно, возможно в школе он любил химию и это своеобразная дань науке. Самое подходящее название Сумбур вместо оперы.
По мизансценам отличная рецензия у Kriemhild,ибо я пересказать полностью точно не смогу. В целом что происходит на сцене понять архисложно, если ты не Любимов. Вообще это все напоминает разновидность шизофрении(?), когда построение предложения верное, но по смыслу абсолютная чушь. Правда к концу шизофрения вполне может начаться у тех,кто не уснул. Я вовсе потрясена памятью Kriemhild, как у нее в голове все уложилось. Так вот!
"Сначала было слово"..говорит нам Ю.Л., проецируя свои мысли посредством прожектора на занавес. Тоже,как у Krienhild,возникла мысль о каламбуре. Ну мол здесь слово иСлово о полку! Оригинально! Долой режоперские ребусы,даешь каламбуры в массы! Можно еще было начать с "Толковый словарь Ожегова", было б еще каламбурнее.
Занавес открывается. Телеги,конь и судорожные бабы воспевают славу князьям. Полагаю накануне Ю.Л. перечитал репку, поэтому мужики вцепились в телеги, а бабы в мужиков,пытаясь оторвать им руки. Костюмы предоставил музей одежды сибирских каторжников, очень не хватало кандалов. Потом была какая-то чепуха из персонажей, Игорь, Галицкий, Скула,Ерошка, затмение,спецназ(тот самый из "Золотого петушка",я уверена!) и...хоп, Половецкие пляски! И это единственный интересный номер, наверное потому,что Ю.Л. к нему не имеет никакого отношения. Отзывы об оперевыглядят примерно так - Ну как? - Пляски понравились! Какого,а? В опере оказались главными пляски. Vive la dance! И даже не потому что пляски столь хороши, а потому что это единственный номер,который можно дефференцировать от общей скучной скуки. Вообще после плясок можно уходить, так сказать чтоб на хорошей ноте. Потому что дальше опять бессмысленное чередование персонажей, трогающих,дергающих,взаимодействующих по очереди с конем и телегами, телегами и конем..кажись конь обошел лишь Ярославну,которая в основном прогуливалась туда-сюда по "балкону". На финальном хоре не все поняли,что это финал, и почему это вообще финал и чем все закончилось. Но было радостно,что наконец-то закончилось.
В чем заключалась работа Любимова с пространством? -Поставить деревянного коня и телеги.
В чем заключалась работа Любимова с артистами? -Научить взаимодействовать с деревянным конем и телегами.
В чем заключался смысл постановки Любимова? - В том,что с деревянным конем и телегами можно взаимодействовать 2ч40м
Почему именно Любимов?- ...нет, ну а вы бы такое придумали?
Про вокальную часть писать еще грустнее.. Особенно отличился Кончак(Гильманов), это было совсем неприлично..Ярославна(Поповская)..до меня доносились всхлипы/охи рядом сидящего мужчины после каждой верхней ноты..уж очень близко к сердцу он воспринимал бельканто Большого театра. Маторин..тут все было по-прежнему,все и так знают.. неплохо прозвучала Кончаковна(Шилова),урезанная до одной арии и 3х слов, хотя колоратуры были весьма тяжеловаты и смазаны.. на этом фоне среднячком воспринимались Князь Игорь(Азизов) и его сын(Шулаков), понравилась Половецкая девушка(Минасян). Уверена,что тем,кто слушал состав с Нечаевой,Казаковым повезло гораздо больше..Почему этот состав премьерный до меня так же не доходит,как и постановка Любимова. Как и зачем это будет транслироваться я не представляю, может будут как-то подправлять.. Потому что слушать это было так же сложно, как и смотреть..
Обидно за Бородина, за красивую музыку, за Князя Игоря и вообще за всю о-пе-ру. Если бы это была моя 1ая опера в жизни,то в театр я бы не вернулась,решив,что "опера - это скучно и неинтересно", а Бородин какой-то невнятный химик, написавший нечто хаотичное на несвязный сюжет. Вот такая антипропаганда культуры на государственные деньги. Грустно.





17 июня 2013 - гость
если любимов задумал что-то своё-пусть пробует но зачем перечёркивать то что уже признано КЛАССИКОЙ???в афише следовало бы написать "по мотивам" а не опера Бородира





17 июня 2013 - Михаил
Как же можно так бездарно перекроить либретто! Где ария хана Кончака про "меч дедов"? Эх, никудышные новаторы-режиссеры.





17 июня 2013 - Галина
Не понимаю, зачем нужно было так кромсать, менять местами сцены, действия, - разве что ради "оперных новаций"? - в результате получился винегрет. На мой взляд, не оправданно вырезана одна из наиболее ярких сцен этой оперы, раскрывающая характеры Кончаковны и княжича Владимира Игоревича , - сцена в которой гордая степная красавица, дочь великого хана просит возлюбленного пленника-княжича взять её с собой, готова бежать с ним "в стан врага" и быть там его пленницей, но князь Игорь неумолим, он велит сыну бежать без неё и тогда... Эта сцена полна психологизма, трогает душу, показывает сложность выбора княжича, несгибаемую волю князя Игоря, хитрость и дальновидность хана Кончака и стальной характер его дочери. Без этой сцены опера получилась пресной, характеры главных героев не раскрыты. Очень жаль
|
sharik_
[показать]
Стаж: 1 год 9 месяцев
Сообщений: 226
[показать]
|
этот гад Любимов - воинствующая бездарность, лысенковец от театра, голый король.
|
|
|
|
hatminur
Стаж: 4 года 10 месяцев
Сообщений: 20
[показать]
|
До каких пор будет продолжаться эта вакханалия с уничтожением классики? Куда смотрит министерство кульуры? Этак через лет 30 последуещее поколение не будет знать об истинных ценностях, заложенных авторами в превоначальном варианте. Каких только проклинаний не заслуживают эти черняковы и любимовы, несущие ахинею под соусом "нововидения, новопрочтения" классики. Если у этих "новаторов" давно крыша поехала, то мы то причём?
Правда они находят своих хулителей, поющих в тон с этими разрушителями первоисточника. Они такие же извращенцы как и эти "творцы". ПОЗОРИЩЕ!!! Почему бы не обьявить войну против этой заразы, или нас уже так мало осталось, а?
|
|
pbochkov
Стаж: 5 лет 9 месяцев
Сообщений: 411
[показать]
|
Госду- ра-ма там типа очередной "закон" о "пиратах" и авторском праве колхозит [показать] , ну и ??? Налицо вопиющее нарушение и того, и другого [показать] .
Увы, в музыкальном плане тоже все далеко от идеала [показать] , Кончак откровенно плох (куда уж ему арию-то петь), оркестр вялый, солисты как неприкаянные бродят, общее впечатление от постановки - все какое-то однообразно-унылое [показать] . Если не любишь произведение, если оно тебе лично не нравится, то - "бабло побеждает зло" [показать] .
Впрочем, на нас неумолимо надвигается черняковщина из Мет, что-то мне подсказывает после его 3-х стульев на поле брани и сис-ПИП-к/писе-ПИП-к во время арии Галицкого, любимовский сей опус просто шедевром покажется [показать] . Бедный Князь Игорь [показать] [показать] .
|