• Авторизация


Без заголовка 08-09-2015 20:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Vedma_ELENA Оригинальное сообщение

А.Платов Магия рун-1

Тема 1.

 

Магия рун

Несомненно, наиболее древней и распространенной ветвью рунической магии было искусство применения отдельных рун, рун как таковых, без установления внут­ренних связей между знаками, — этим искусством владели не только жрецы и маги, но и простые люди. Руническая мантика, описанная выше, также относится к этому разделу рунического Искусства. Есть основания полагать, что и мантика, и магия отдельных рун были широко распространены в древнем мире, в том числе и у славян.

Итак, искусство применения отдельных рун. Суть его заключается в том, что каждая руна, будучи начертана, оказывает определенное воздействие на мир. Чертили руны на чем угодно. В случае опасности молено, например, начертить руну защиты — руну Альгиз — просто в воздухе перед собой. Каждый знак рунического строя представляет собой магический символ, который может быть употреб­лен в тех или иных целях при изготовлении магического предмета или для придания предмету необходимых вол­шебных качеств.

Использование отдельных рун, как уже было сказано, является простейшим видом рунической магии (в любой ее форме). Не стоит, однако, полагать, что самое простое суть наименее действенное; многие авторы (А.Платов, Э.Торссон и др.) указывают, напротив, что применение отдельных рун отнюдь не является «упрощением» магичес­кой технологии и совершенно не обязательно оказывается менее действенным, нежели использование сложных рунических заклятий. Известно немало примеров использова­ния отдельных рун в относительно позднее время, когда уже были наработаны технологии составления сложных рунических формул. Таковы, например, традиции включе­ния одиночных старших рун в младшерунические тексты или в тексты, записанные латиницей.

Цель такого смешения латинских и рунических букв очевид­на — сделать несущий руны текст осмысленной фразой и избежать, тем не менее, «гашения рун» друг другом или возникновения их комбинации с непредсказуемым действием (см. в нижеследующих Темах). Чем меньше в надписи активных рун, тем четче и направленнее их действие12, отсюда и идея — выполнить саму надпись латиницей, сохранив лишь необходимые для магии руны. Таковы англо-саксонская над­пись из Честер-ле-Стрит, где в имени Эдмунд сохранены две руны (Манназ и Наутиз), или надпись на известном ланкаширском волшебном кольце, где рун сохранено несколько больше (разбор этого памятника рунического Искусства будет про­веден ниже, при рассмотрении темы 8 этой части курса).

Пример указаний на использовании магии отдельных рун мы можем видеть, например, в «Речах Сигрдривы» — одной из песен Старшей Эдды. В отрывке, который дается ниже, приводятся указания на возможное магическое использование двух рун: Т, Тейваз, руны Тюра, и Т, Науд, руны Пива или руны Нужды:

Руны победы,

коль ты к ней стремишься, вырежи их на меча рукояти и дважды пометь именем именем Тюра!

Руны пива познай, чтоб обман тебе не был страшен1. Нанеси их на рог, на руке начертай,  руну Науд на ногте.

(Речи Сигрдривы, 6-7)

Известно немало примеров такого применения рун. Так, например, на наконечнике копья англо-саксонской работы, найденном в Холборо (Англия) и датируемом VI веком, выгравирована руна Тюра — Тейваз, в полном соответствии с «Речами Сигрдривы». Еще более древние подобные памят­ники были обнаружены при раскопках в Нидамском болоте, где были погребены четыре корабля. На борту одного из них было найдено более сотни обоюдоострых мечей с деревянными рукоятями, покрытыми серебром, бронзой или костью. Там же было найден около полутысячи наконечников копий и

[611x388]

стрел, древки многих из которых несли руны Тейваз и Альгиз. Захоронение датируется примерно рубежом III и IV веков н.э.

Разумеется, применение рунических знаков не ограни­чивается теми областями, где эти знаки использовались как литеры алфавитного письма. Пример тому — довольно многочисленные древние кельтские и славянские амулеты, на которых начертаны рунические или близкие к ним символы. Это не может вызвать удивления, если вспомнить о том, что сами по себе знаки, вошедшие в раннесредневековые рунические алфавиты, на несколько тысячелетий старше любой известной системы письма.

Ниже мы рассмотрим различные техники магической работы с рунами; здесь же приведем описания магического «потенциала» и, соответственно, возможного магического применения рун Старшего Футарка.

 

1. Владение

Магическое применение руны весьма широко и связано, главным образом, с материальными ценностями. Начер­танная на кольце или браслете, она может помочь выбрать­ся из нужды, подталкивая к определенным ситуациям и указывая на открывающиеся возможности. Предохраняет от ошибок при приобретении недвижимости и помогает ее сохранить и улучшить. Этот же талисман может защи­тить от неприятностей при перевозке ценных грузов. Необходимо учитывать, что, хотя руна эта и способствует сохранению благополучия, в том числе и финансового, напрямую с деньгами она не связана и вряд ли окажет помощь в спекуляциях и ростовщичестве.

Кроме того, существует мнение, что руна Феху способна оказывать определенную помощь в отношениях между мужчиной и женщиной. Это, видимо, действительно так, однако прежде, чем применить эту руну к данной проблеме, необходимо вспомнить, что область ее действия — мир явленный и наиболее грубые проявления мира тонкого, т.е. не выше манипура-чакры. Так что есть о чем задуматься.

Иногда указывают также, что руна Феху может с успехом применяться при лечении и в магических действи­ях, направленных на очищение места.

2.Uruz — Зубр

В содержании руны Уруз, которую часто называют руной Мощи, неразрывно слиты, подобно «инь» и «янь», мужская и женская компоненты, и руна эта придает мужчинам мужественность, женщинам — женственность, и уверенность — и тем, и другим. С другой стороны, любыесвязи могут возникнуть только там, где присутствует энергия — компонент Силы; бессильный человек не способен ни любить, ни быть другом. С этим связано второе магическое применение руны Уруз — она может помочь зарождению и укреплению любви и дружбы, заключению брака или партнерского соглашения.

В целебной магии руна Уруз часто используется, когда требуется восстановить утраченные больным силы.

3. Турс (т.е.великан)

Основную направленность магической силы руны Турисаз можно охарактеризовать как структуризацию, упорядочивание хаоса — это связано, в том числе, и с тем, что посвящена эта руна богу Тору — богу, который хранит город богов от сил Хаоса и сражается с его представителями — великанами. Считается, что руна Турисаз эффективно помогает при необходимости сосредоточения и достижения самодисциплины, при медитациях, в любом деле, требующем четкого конт­роля или самоконтроля.

Вместе с тем следует соблюдать определенную осторож­ность при работе с этой руной — нередко считается, что действие ее может иметь несколько недобрую окраску. Действительно, Турисаз — головная руна группы Тролль-рун, применяемых в агрессивной магии (см. о группах рунической магии тему 3 этой части курса).

4. Бог

Магическое применение руны Ансуз — дело сложное, требующее опыта и определенного количества личной силы. Это руна Одина, но Один — бог многоликий, и многие его ипостаси далеко не так «добры», как того мог бы хотеть пользователь этой руны. Руна Ансуз связана не только с Одином как Альфедром, т.е. Отцом Всех, но и с Локи, «коварным асом» скандинавской традиции.

Тем не менее руна Ансуз часто используется как «сигнификатор» богов вообще; сила этой руны благоприятству­ет магии и прорицанию, обретению мудрости и развитию магических способностей. Ральф Блюм, кроме того, указы­вает, что особенно продуктивно руна Ансуз может рабо­тать в тех областях жизни, которые так или иначе связаны со словом: например, при сдаче экзаменов или при прове­дении деловых переговоров.

5. Дорога

Применение этой руны в целях практической магии прямо связано с ее определением — это руна Пути. Если вам предстоит путешествие, талисман с изображенной руной Райдо спрямит и сократит ваш путь, сделает его приятным и оградит вас от ненужных неприятностей. Если вы вступаете на путь какого-то иного плана, руна Райдо также поддержит ваши силы и направит усилия.

Кроме того, не следует забывать, что эта руна связана и с традиционными представлениями о Мировом Поряд­ке: многие авторы указывают, что заклятия, в состав которых входит руна Райдо, могут способствовать благо­приятному разрешению негативных ситуаций, искажаю­щих «нормальный» ход вещей, а также предохранять от их возникновения.

6. Факел

Магическое применение этой руны чрезвычайно широ­ко; один из его аспектов может быть сформулирован следующим образом: руна Кано способствует сосредоточе­нию воли и воплощению задуманного. Женщины приме­няют амулеты с начертанной на них руной Кано при зачатии и беременности, чтобы придать ребенку желаемые качества. Художники, писатели, поэты и другие люди искусства могут применять эту руну для наиболее четкого и качественного воплощения задуманного. Амулет с этой руной можно порекомендовать и кладоискателям, и свя­щеннослужителям, и магам. Кстати, о магах — прекрас­ный пример применения ими руны Кано (надпись на камне Сигимара) рассмотрен в 6 теме второй части этого курса.

Второй аспект этой руны — раскрытие. Очевидно, что оба аспекта взаимосвязаны — невозможно воплотить замысел, не раскрыв себя миру. Это очень важный момент, о котором следует помнить, работая с этой руной.

И наконец, Кано — головная руна группы Целебных Рун, используемых при врачевании.

7. Дар

Одно из применений руны Гебо в прикладной магии — это установление партнерских отношений, будь то брак или деловое предприятие. Руна поможет и в правильном выборе партнера, и в поддержании нала­женных отношений.

Второй аспект применения руны Гебо прямо связан с ее именем — это руна Дара, в том числе — дара божественного, под коим можно понимать и личную магическую силу, и мудрость, и удачу.

8. Радость

Магическое назначение этой светлой руны — вызывать радость, прилив энергии, ощущение приподнятости и хорошее настроение, что гораздо важнее, чем многие склонны думать. У некоторых людей способна вызывать благотворное очищение «тонкого тела», снятие энергети­ческих блоков и улучшение самочувствия.

9. Град

Руна разрушения. Основное магическое применение этой руны — способствовать выходу из «заколдованного круга». Простейший пример — знакомое почти всем, до боли приятное чувство жалости к самому себе. Нередко человек проводит часы и дни, смакуя собственные неприятности, отчего последние разрастаются и засло­няют свет. Состояние энергетически устойчивое и от того еще более патологическое. Осознать, что попал в такой «заколдованный круг» и находишься в плену бесконечных внутренних отражений собственной нега­тивной энергии — это добрых три четверти освобожде­ния. А дальше, если самостоятельно выйти вы не в состоянии, начертайте руну Хагалаз — она произведет необходимый «взрыв» и разомкнет круг.

Иногда руну Хагалаз включают в заклятья, предназна­ченные для защиты. Это действительно правомочно, но очень непросто и требует большого опыта и силы.

 

10. Нужда

Руна принуждения. Ей посвящена одна строфа в «Речах Сигрдривы». Поддерживает человека в тяжелое для него время — это одно из ее основных применений — но требует при этом и определенной сдержанности в эмоциях и поступках и способствует проявлению этой сдержанно­сти. Как и большинство рун, может быть нанесена не только на какой-либо специально для нее созданный амулет, но и на любой подходящий предмет или, как советует Сигрдрива валькирия в Старшей Эдде, — на руку или ноготь.

Другое применение руны принуждения связано с актив­ной «подавляющей» магией, направленной вовне, — в том числе с вредоносной, в связи с чем работа с этой руной требует определенной осторожности. Пример такого рода ее применения дается при разборе триадных рунических заклинаний в теме 5 этой части курса.

11. Лед

Руна льда в прямом и переносном смысле этого слова. Область действия руны весьма широка, а основное ее магическое назначение — «замораживание» чего бы то ни было. С ее помощью можно приостановить (но не ликви­дировать!) негативный процесс: болезнь (физическую или душевную), вспышку гнева (не только своего), какое-то явление в общественной жизни и т.д. В некоторых ситуа­циях позволяет получить необходимую передышку.

Следует, однако, помнить, что в северной традиции лед — это не только символ замороженного состояния, но еще и одна из творческих стихий, принимающих участие в формировании и изменении мира. Лед, как и огонь, в этом отношении обладает собственной действующей силой, и эту силу можно использовать, например, в магических практиках, связанных с самотрансформацией, а также — при создании защитных заклятий.

12. Урожай

Руна Йер способствует успешному завершению какого-либо важного дела; можно начертать ее перед началом этого дела, вырезать на амулете или на предмете, участву­ющем в деле непосредственно. Кроме того, эта руна может помочь и в том случае, если уже в середине дела появились неожиданные препятствия, мешающие его благоприятно­му исходу. Необходимо, однако, упомянуть, что примене­ние руны Йер требует от человека приложения личной силы и определенных затрат энергии.

13. Тис

Эйваз — руна Защиты или — точнее — руна Обороны, руна «отвращающих сил» и преодоления, с чем и связано ее магическое применение: помощь в преодолении препят­ствий, как чисто физических (например, в спорте), так и магических или связанных с какой-либо деятельностью. Кроме того, некоторые авторы рекомендуют использовать эту руну, когда хотите оказать кому-то поддержку и защиту.

Следует, однако, помнить, что эта руна связана с глубинными пластами магии, и потому использование ее далеко не всегда так просто, каким может показаться, и в ряде случаев, та защита, которую вы ожидаете от этой руны и которую вы получите, может оказаться несколько неожиданной, а иногда — и странной...

14. перевод неизвестен

Как руна магических инициации, руна Перт подтал­кивает и облегчает процесс качественного изменения сознания (внутреннего посвящения) — на>любом уров­не. В определенных ситуациях может действовать по­добно руне Хагалаз, обрывая замкнувшуюся цепь мыс­лей и вызываемых ими к жизни событий. Использование руны Перт в магических целях может привести к совершению акта психической смерти — разрыву при­чинно-следственных и эмоциональных связей между прошлым и будущим человека. В одних ситуациях это может пойти на пользу, в других — приведет к утяже­лению личной кармы, «затягиванию» ее узлов и обостре­нию вызванных ею ситуаций. Посему использовать эту руну нужно с разумной осторожностью.

15. Защита, Тростник

Руна Защиты или, точнее, Защищенности. При любом определении, однако, необходимо отметить, что защита здесь носит характер пассивный, хотя руна и требует от защищающегося определенного количества личной силы. Применение руны Альгиз создает определенные условия, препятствующие вторжению внешних вредоносных сил — будь то чужое колдовство или падающий с крыши кирпич. В этом плане определение «руна Защищенности» действи­тельно оказывается несколько более точным. Нередко с этой руной связывается покровительство светлых сил.

Кроме того, руна Альгиз действует подобно «глазастым» камням (кошачий, тигровый глаз), усиливая в человеке способность предчувствовать опасность или чье-то нападе­ние, а иногда и предупреждая его тем или иным способом.

16. Солнца

Магическое применение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Считается, что руна Соул способна устремить человека или создавшуюся ситуацию к обретению целос­тности. Кроме того, руна Соул может помочь вам прояс­нить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.

В магическом отношении значение этой руны — могу­щество, понимаемое как неразделимое единство Силы, «того, что ведет», и Мощи, «того, что действует».

 

17. Тюр

Многие называют эту руну руной Воина, подразумевая под этим ее способность даровать силу, волю к победе и в конечном итоге успех. Руна Тейваз способна помочь человеку в любой борьбе, но прежде всего — в борьбе с силами Хаоса собственного «Я». В древности воины рисо­вали эту руну на щитах и рукоятях мечей, чертили ее перед битвой, дабы укрепить свою решимость. Сигрдрива в Старшей Эдде называет руну Тейваз руной Победы.

18. Береза

Магическое применение этой руны связано с ее опреде­лением как руны плодородия, роста и движения к расцвету. Она может служить как стимулятором плодородия в целом, так и стимулятором роста в частности. Способству­ет рождению и — возрождению. Может помочь при решении проблем, связанных с воспитанием детей, а также облегчить роды и исцелить от бесплодия. Используется также в защитных и целебных заклятьях, часто вводится в состав заклинаний, направленных на очищение (как магическое, так и физическое) места или человека.

19. Лошадь

Эту руну изменений и движения часто используют, чтобы изменить, «растормошить» нечто, вошедшее в фазу застоя. Этим нечто может быть и какая-то ситуация, застрявшее дело, и хроническое заболевание, и, наконец, человек, впав­ший в душевную летаргию или зациклившийся на некоторой неразрешимой проблеме. В этом плане можно сказать, что руна Эваз работает точно противоположно руне Иса. Другой аспект ее действия — облегчение пути путешествующих (как говорят, особенно — путешествующих по воде).

Однако, возможно, что гораздо большее значение имеет иной аспект магического действия этой руны, связанный с представлением о коне как о символе внутренней транс­формации и шаманского путешествия между мирами. В этом отношении руна Эваз является одной из рун магичес­ких посвящений и находит себе соответственное примене­ние в магических ритуалах, связанных с инициацией.

20. Человек

Использование руны Манназ в магических целях неод­нозначно и требует приложения значительного количества энергии. Иногда ее характеризуют как руну поддержки и помощи, иногда — как руну самореализации. Некоторые авторы рекомендуют использование руны Манназ в закля­тьях, направленных на обеспечение благоприятной обста­новки в коллективе. Иногда руна Манназ используется в медитативных техниках.

21. Вода

Руна Лагуз — руна интуиции, руна «того, что ведет», и с этим связано ее магическое применение. Использование ее обостряет и усиливает интуитивное восприятие мира, помогает в изучении оккультных наук и в проникновении в тайну — это один аспект ее действия. С другой стороны, руна способствует заключению брака, образованию новой дружбы и восстановлению старой, прекращению размол­вки или ссоры.

22. Инг (Фрейр)

Одна из самых прекрасных и наиболее могучих рун Футарка. Магическое применение руны Ингуз связано с силами светлого аса Фрейра; фактически, использование этой руны — это непосредственное обращение к этому богу. Руна может быть использована везде, где ощущается недостаток природных сил плодородия: в случае женского бесплодия или мужского бессилия, неурожайности земли или неплодотворности работы. Также руна Ингуз способ­на снять излишнее напряжение и восстановить баланс (равновесие) жизненных сил человека.

Часто используется в целях целебной магии.

 

23. Наследие

Руна Отал применяется во всех областях жизни и деятельности человека, связанных с его собственностью, наследством, семьей или родом. Многими авторами эта руна характеризуется как охранная — в смысле охранения семьи и ее собственности, защите благополучия рода и т.д. Другой аспект ее магического применения — образование границ, под чем следует понимать разграничение своего и чужого, их разделение и взаимную изоляцию.

24. День

Основное магическое применение руны Дагаз — при­ближение конца периода тьмы («ночи») и начала периода света и процветания («дня»), осуществление прорыва в каком-либо деле или сдвига его с мертвой точки. Многими авторами эта руна определяется как руна Света вообще, а применение ее описывается как привлечение света в ту или иную область. При этом само понятие «света» может трактоваться здесь почти в любом известном или близком для вас виде.

Руна Дагаз может быть также использована при лечении затяжных болезней.

* * *

Рекомендуемая практика

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | реставрат0р - Дневник реставрат0р | Лента друзей реставрат0р / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»