Сейчас везде немало сервисов по печати на различные материалы, и услуги подобных контор не так уж и дороги. Если вы считаете, что данный процесс – «доламывание своего принтера», или способ показался вам слишком долгим и сложным, или вы не можете купить необходимые материалы, вам всего лишь нужно отнести выбранную по указанным ниже советам ткань и подготовленное по расписанному во второй части статьи принципу изображение в такой сервис, и дело в шляпе. Для пытливых же умов, людей творческих и тех, кто не хочет переплачивать, и предназначена наша статья.
[показать]
Что вам потребуется (не закупайтесь сразу по списку, сначала прочтите статью полностью - обе части – что-то вам может просто не понадобиться):
- Струйный принтер;
- Белая ткань - 100% хлопок или аналоги (см. в тексте);
- Специальный разлинованный мат для разрезания чего-либо (совершенно не обязателен);
- Круглый нож по типу ножа для пиццы (не обязательно) или обычные ножницы;
- Линейка;
- Бумага (по выбору);
- Крупные наклейки или двусторонняя липкая лента (по выбору);
- Отдельный таз для вымачивания и стирки ткани с отпечатком;
- Редактор изображений на компьютере (например, бесплатный GIMP);
- Набор для печати под названием Bubble Jet Set (покупается пока только за границей, например, через eBay и аналоги, но сейчас эта возможность для нас стала гораздо доступнее, да и данный набор в принципе понадобится далеко не всем).
[показать]
Печать на ткань (слева) и печать на бумагу (справа) для сравнения четкости и цветопередачи
1. Проверяем принтер и чернила – нужно ли подготавливать ткань?
Если вам нужно, чтобы отпечаток на ткани можно было подвергать стирке, проверьте, какие чернила использует ваш принтер: пигментные чернила (pigment ink) или чернила на основе красителя (dye ink). Чтобы уж точно не прогадать, советуется распечатать пробное небольшое изображение на кусочек ткани и после активно вручную постирать отпечатанную ткань, чтобы посмотреть, как поведет себя изображение. Потому что качество чернил определенного вида тоже бывает разным.
Пигментные чернила водостойкие, так что с ткани они не смоются. При первой стирке с материала сойдет небольшое количество цвета, что нормально, но потеряно при этом должно быть не более 10% яркости и насыщенности красок.
Чернила на основе красителя не водостойкие сами по себе. Так что ими можно печатать на ткань нечто для чисто декоративного использования в интерьере, но дождь, пот, мокрые руки, клей и прочее станут здесь губительными для вашей работы. Тем не менее, вы можете заранее – перед печатью - обработать ткань тем самым набором Bubble Jet Set (в данном случае автором статьи использовался C. Jenkins Co. Bubble Jet Set 2000). Инструкцию по использованию ищите на упаковке. Или просто, в конце концов, купить уже обработанную ткань.
Откройте принтер и запомните номер картриджа и/или уникальное его название, затем пробейте их по Интернету, чтобы определить тип чернил. Иногда тип чернил написан прямо на картридже, так что осмотрите его сначала полностью со всех сторон.
[показать]
Принтер же можно использовать самый обычный струйный - и не самый дорогой из этого вида, например, здесь это Epson WF-7010. Помните, что размер бумаги, которую может вместить принтер, ограничивает размер распечатываемых вами изображений. Также определенные принтеры допускают использование только чернил определенного типа – все это есть в инструкции к вашему устройству.
[показать]
Дополнения:
- Автор англоязычной статьи указывает также, что по слухам кто-то использует и лазерные принтеры для подобных целей, но личного опыта у нее с ними нет, так что прежде чем экспериментировать, проведите исследование в Интернете;
- Если вы планируете в дальнейшем печатать на ткань много и со вкусом или вам требуется распечатать очень длинное изображение, можно найти в продаже принтеры большого формата, которые способны печатать на рулон, например Epson R3000;
- Не забывайте и о том, что изображение можно распечатать частями (как здесь уши кота отдельно), а потом нашить на вещь – так даже может получиться более творчески, самобытно и современно. Ну и стильно, конечно.
[показать]
2. Выберите и подготовьте ткань заранее.
Обязательно прочитайте советы по выбору ткани для идеального результата печати.
Лучше всего изображение посредством принтера воспроизводится на 100% хлопке или шелке. Существует множество текстур и плетения полиэстера, и он тоже может сгодиться для наших целей, но с ним потребуется намного больше проб и ошибок, чтобы выбрать подходящий материал. Просто для сравнения ниже на снимках представлены примеры отпечатанных и выстиранных изображений на 100% хлопке и 100% полиэстере (обычное и увеличенное). На полиэстере изображение печаталось при более низком разрешении, но оно, к слову может отлично сгодиться для эффекта рисунка акварелью. Тем не менее, с полиэстера краска еще и вымывается легче и быстрее, чем с хлопка.
[показать]
[показать]
Что касается цвета ткани, то чем она светлее, тем лучше потом будет передача цвета на отпечатанном изображении. Плюс помните, что белые и яркие участки на отпечатываемом изображении станут того цвета (или смешаются с ним), что и ваша исходная ткань. В определенных случаях это хорошо: можно получить - в зависимости от цвета ткани - действительно удивительные эффекты, вроде ощущения старины, винтажного стиля, например, если печатаете на небеленый хлопковый муслин.
В отношении текстуры и плетения материала: плотное, тугое плетение – это то, что вам нужно, чтобы получить максимальное разрешение при отпечатывании на ткань. Чем свободнее плетение, тем ниже разрешение картинки получится. Из-за этого еще крайне полезно было бы перед печатью использовать на ткани специальный валик, чтобы убрать любые остатки и частицы, не принадлежащие полотну (а после работать в максимально чистых условиях): ведь печать пойдет прямо на них, и как только частички отвалятся, у вас появятся пробелы в изображении. А вот для футболок в стиле хипстеров и арт-проектов подойдет как раз эффект акварели, достигающийся за счет полиэстеровой ткани свободного плетения. Экспериментируйте и получайте удовольствие!!
[показать]
Далее тщательно выстирайте и особенно тщательно прополощите хлопковую ткань, чтобы заранее разобраться с усадкой материала, загрязнениями и любыми свободными нитками. Просушите ткань и как следует прогладьте утюгом до идеальной ровности.
[показать]
Далее идет инструкция по использованию пигментных чернил, обратите на это внимание!
3. Режем ткань.
Легче всего это сделать на специальном крупном разлинованном мате (уже продаются в Рунете) круглым вращающимся ножом по линейке. Так и легче определить, где резать, и ваш материал не помнется и не испачкается в процессе. Но всегда можно и по старинке: отмерить, пометить, отрезать ножницами.
[показать]
Размеры итогового куска ткани рассчитывайте, исходя из размера листа, к которому мы будем крепить ткань. В дальнейшем определите, какие размеры бумаги поддерживает ваш принтер, и режьте ткань, исходя из этого. Но начнем мы для простоты (и для первой пробы пера) с размера конверта (функция принтера – «Печать конвертов»).
4. Крепим ткань к твердому заднику.
Чтобы ровно «скормить» ткань принтеру и получить хороший отпечаток, вам необходимо надежно прикрепить материал по всей площади к чему-то более жесткому. Оптимальнее всего для этого подходят, как ни странно, крупные наклейки, потому что они имеют клейкую часть, которая в достаточной мере для наших целей схватывается с тканью. В оригинале для этого используются наборы дешевых почтовых наклеек. Нет наклеек – берите бумагу и двустороннюю липкую ленту. Двусторонняя липкая лента – тоже не вариант, можно взять паутинку и утюгом пригладить ткань к бумаге. Если нет и паутинки, прикрепить ткань можно опять к бумаге, но только по периметру(!) редкими каплями клея или обычным скотчем, но тут уже идеальный результат не гарантируется: как пойдет - может быть, все закончится и удачно.
[показать]
Итак, уберите задник с наклейки или первой стороны липкой ленты и аккуратно и ровно приклейте и разгладьте ткань изнаночной стороной к клейкой стороне основы. Если имели дело с наклейкой – почти готово. Если с двусторонней липкой лентой, снимите задник со второй клейкой стороны и приклейте ленту с тканью на бумагу.
Далее очень важно проверить, чтобы по периметру приклеенной к заднику ткани не осталось ворсинок и ниток – оберите и обрежьте все лишнее, чтобы не испортить отпечаток и не навредить принтеру.
5. Подготавливаем изображение.
В отношении обработки картинки в редакторе вам понадобятся только базовые знания.
Прежде чем печатать, вам нужно определиться с размером изображения. Увеличивать картинку, тем более сильно, из маленькой – плохая идея, т. к. цветопередача и резкость отпечатка на ткани и так будет ощутимо ниже, чем на бумаге. Поэтому берем изображение изначально с максимальным разрешением и лучшего качества из возможных. Не забываем также, что и при уменьшении изображения программа нередко «оптимизирует» его качество (в зависимости от базовых настроек программы, которые в некоторых случаях можно менять), в худшую сторону изменяя контрастность и цветопередачу, чего нам допускать никак нельзя! Так что либо покопайтесь в настройках программы, либо ищите картинку сразу нужного размера и качества.
Далее по той же причине необходимо увеличить яркость и контраст любого(!) изображения. Не забудьте убедиться, что вы сохранили изображение (отдельным файлом) после всех изменений, чтобы иметь возможность вернуться именно к нему или к начальному файлу, если во время печати что-то пойдет не так или результат вас просто не удовлетворит, и необходимо будет внести небольшие изменения от текущего.
[показать]
Помимо яркости и контраста – стандартные 2 линейки в «Редактировании изображения» или «Коррекции» в Photoshop – настоятельно рекомендуется выделять отдельные детали (их количество зависит от вашей готовности корпеть над снимком часа 2-3) изображения и подсвечивать их (инструмент «Highlight») или корректировать цвета при помощи инструмента «Mid-tones».
[показать]
В данном случае за ключевую деталь взяты глаза - а это общий тестовый файл с различной цветностью, яркостью и контрастностью кошачьих глаз
Здесь коррекция проводилась на глаз при помощи «Уровней» из того же меню Фотошопа, далее Shadow/Highlight (Свет/Тень) довели до середины, под конец были увеличены на глаз и «Контраст», и «Яркость» изображения в целом.
[показать]
[показать]
В итоге ваша цель – получить максимально контрастное и насыщенное по цветности изображение с четко видимыми/выделяющимися ключевыми деталями.
Совет не хуже – после каждого масштабного изменения из описанных выше копировать полученное изображение и сохранять его отдельным файлом (размером по подготовленной ткани с задником), чтобы иметь возможность вернуться на шаг-два назад. Сохраняйте эти файлы под именами «Тестовый1», «Тестовый2» и т. д.
6. Распечатываем!
Сначала делаем несколько тестовых отпечатков из сохраненных пошагово файлов: возможно, даже меньшего размера или на ткани похуже.
[показать]
Закладывайте подготовленную ткань с задниками только по 1-й штуке за раз, никаких других листов или других кусков ткани в лотке или на входе принтера быть не должно. Не забываем проверять, правильной ли стороной положили подготовленную ткань, чтобы ваше изображение распечаталось именно на ткани, а не на ее заднике.
Убедитесь, что ваш тканевый лист лежит очень ровно между направляющими в лотке, а также нигде не загибается край полотна, который первым пойдет в принтер. Возможно, направляющие вам придется растащить в стороны для соответствия размерам – обязательно сделайте это по необходимости.
На первых порах могут возникнуть проблемы с захватыванием принтером полотна, но чаще всего это случается из-за того, что вы недостаточно далеко протолкнули (или уместили в лотке) назад этот лист изначально.
Давайте команду на печать и сразу же следите, хорошо ли уходит полотно в принтер. Страхуйте по необходимости аккуратно руками, но если девайс не желает забирать ткань, смотрите сообщения об ошибках на компьютере, чтобы внести необходимые поправки в расположение полотна на входе принтера.
По необходимости сделайте несколько отличных отпечатков на разных кусках ткани. Нашли среди тестовых тот, что вам действительно понравился – печатайте итоговый на лучший кусок ткани.
[показать]
7. Сушим, убираем задник, ополаскиваем.
Дайте отпечатку полностью просохнуть (по крайней мере, в течение часа, но это зависит от ткани, качества и насыщенности краски и других параметров, так что итог – до полного высыхания!), прежде чем его выполаскивать. Кто-то советует в принципе не трогать отпечаток после принтера 24 часа.
Медленно(!!) отделите задник от ткани с принтом: на какой-то ткани клейкий состав с задника остается, на другой нет. В любом случае эти остатки можно будет снять, вымочив материал в воде – просто это хлопотно и лучше не оставлять клей на ткани изначально.
[показать]
Следы от клейкого задника на ткани
Вручную простирните ткань с отпечатком, чтобы убрать лишние чернила, высушите (лучше прищепками за кончики ткани), и вы закончили! Если во время стирки ушло более 10% краски, в следующий раз лучше использовать даже вместе с пигментными чернилами состав/набор Bubble Jet Set.
[показать]
Удачных, веселых и творческих вам экспериментов!
Источник: www.instructables.com/id/Printing-Fabric-at-Home
https://www.znaikak.ru/kakraspechatatkartinkynatkanvdomashnihysloviyahna1.html
https://www.znaikak.ru/kakraspechatatkartinkynatkanvdomashnihysloviyahna2.html