Настроение сейчас - супер
Наступила пара праздников, самое время, когда покупатели оживают и снова толпами приходят в салон. Такой суеты, признаюсь, я жду целый год. От Нового года до Нового года. Большинство настроены очень решительно, хотя процент тех, кто все еще думает \"понравится ли это любимому/любимой\" остается как ни крути. Самое главное привнести в эти дни особый шарм, не чувство \"я на рынке и дайте подешевле\", а чувство радости и единения.
Очень много вопросов поступает от клиентов по поводу качества продукции. Не ручаюсь за качество в других салонах, но общепринятые правила существуют. пожалуй, их можно выделить как следующие:
1. Изучите упаковку парфюма.
Поскольку вскрывать упаковку до момента приобретения товара не положено, то прежде всего тщательно осмотрите внешний вид упаковки:
- самые грубые подделки – те, в которых есть ошибки хотя бы в названии (заменена одна буква, либо буквы переставлены);
- если продукт упакован в целлофановую пленку(которую также называют слюда), то пленка должна быть тонкой, аккуратной, клеймо, которое сплавляет пленку должно быть строго по центру. Но не все марки целлофанируют свою продукцию (например, Hugo Boss, Laura Biagiotti, Bruno Banani, Davidoff, Lacoste и ряд других производителей не целлофанируют некоторые свои позиции);
- качество упаковки: она должна быть аккуратной и не вызывать подозрений, картон должен быть качественным;
- шрифты на упаковке должны быть четкими и читаемыми; иногда шрифт может быть сначала выдавлен, а потом залит тоном; в любом случае краска не должна размазываться;
- на упаковке должен быть знак возвратной тары (две стрелки по кругу);
- обязателен штрих код, при этом, зная код страны-изготовителя, можно сравнить, совпадают ли эти сведения со страной указанной на этикетке текстом;
- на упаковке должны быть надписи: наименование; категория (parfum, eau de parfum, еau de toilette, parfum de toilette, т.е. духи, парфюмированная вода, туалетная вода и т.д); назначение (например, pour femme – для женщин, pour homme – для мужчин, или for woman – для женщин, for men – для мужчин, есть и другие варианты написания принадлежности парфюмерии по половому признаку); миллилитраж (в ml); объем в fl.oz (1 fl.oz - это американская единица измерения, в переводе означающая "унция жидкости", так 30 мл равняется 1 fl.oz.); состав (при этом не обязательно могут быть указаны составляющие парфюмерной композиции), страна-производитель (не обязательно Франция – т.к. некоторые модные дома - итальянские, немецкие, английские или США, но точно не азиатские страны или те, которые явно не имеют отношения к производителю, при этом должно быть слово «Made in…»);
- обязательно проставляется дата производства (выдавлена, либо пробита черным курсивом) – как правило идет кодом (первая цифра обозначает год, например 2006 – цифра 6, следующие три цифры – день от начала года; далее может быть проставлен код производителя, но есть и другие обозначения - каждая марка вправе устанавливать свой порядок кодировки продукции);
- вся парфюмерная продукция должна сопровождаться стикерами на русском языке. При этом стикер может быть выполнен как на глянцевой, так и на матовой или прозрачной бумаге или пленке;
- элитная парфюмерия не производится в так называемых «ручках» с пульверизатором емкостью до 25 мл (исключение составляют миниатюры Salvador Dali и Morgan). То же самое следует сказать о т.н. «пробниках» и «тестерах»: не все модные дома производят такие виды продукции, а если и производят, то исключительно в рекламных целях. Продажа такой продукции нелегальна (как правило, упаковки такой продукции снабжены надписью «не для продажи»). Соответственно, магазин, имеющий в ассортименте и реализующий такие виды продукции, скорее всего, занимается контрафактом.
2. Обратите внимание на цену товара.
[201x123]
Элитная парфюмерия не может стоить дешево. Особенно будьте бдительны при покупках в Интернет-магазинах. Цены в Интернет-магазинах могут отличатся от цен в обычных традиционных парфюмерных супермаркетах не более чем на 25-30%. Примерно столько составляет экономия Интернет-магазинов на аренде торгового зала и заработной плате продавцов-консультантов. Если же предлагаемая цена ниже на 50 и более %, то стоит задуматься над покупкой, вполне вероятно, что Вам хотят предложить некачественный продукт.
Скидки в любых магазинах должны быть также экономически обусловлены. Если человек видит скидку в 50 и более %, то первое, что его должно насторожить, - магазин продает товар по цене ниже закупочной, а почему он это делает? Возможно, это связано с тем, что магазин избавляется от парфюмерии, которая была выпущена ограниченным тиражом, и далее эти ароматы больше не будет выпускаться. В этом случае скидки могут достигать достаточно высоких размеров. Но если речь идет не о лимитированных выпусках ароматов, то высокие скидки могут означать, что продукция либо закуплена с нарушением таможенного законодательства, либо является откровенной подделкой, либо у нее уже истек срок годности.
3. Уточните о наличии у Продавца документов, подтверждающих качество товара.
Если у Вас после осмотра внешнего вида упаковки, все-таки возникли сомнения в качестве товара, Вы вправе попросить продавца показать Вам сопроводительные документы (Сертификат соответствия либо Декларацию о соответствии). Эти документы – гарантия того, что товар прошел контроль на безопасность и соответствует требованиям, предъявляемым к парфюмерной продукции на территории РФ.
4. Осмотрите сам флакон.
[276x195]
Это Вы уже сможете сделать только после приобретения товара, за исключением случаев, когда производителем не упакован товар в целлофановую пленку и осмотреть содержимое коробочки можно не повреждая внешний вид упаковки:
- у подделок он как правило низкого качества (грубое дешевое стекло, дешевая пластмасса, кривые изгибы, дешевый колпачок, или плохая краска –у оригинальных парфюмов стекло как правило не красится, оно уже изначально делается цветным);
- если Вы только что распаковали флакон, то первые два «пшика» должны быть холостыми;
- рассмотрите пульверизатор: если трубочка-помпочка больше чем флакон (она ложится по дну емкости), не сомневайтесь — это подделка.
5. Проверьте запах парфюма.
У каждого качественного парфюма есть своя структура аромата – верхние, сердечные и базовые ноты. Верхние держатся не более 2 минут и производят первое впечатление об аромате. Далее следуют сердечные ноты – они могут держаться до 2-3 часов. И уже потом вступают в силу базовые ноты – которые могут держаться 4 и более часов. Подделки как раз сделаны таким образом, что содержат в себе только верхние ноты, от этого и совершенно не стойкие, поэтому через полчаса от запаха уже ничего не остается.
Но при проверке запаха есть свои нюансы. Не забывайте, что запах на коже может сильно меняться, если Вы, например, болеете, или употребляете в пищу высококалорийные, острые продукты, курите. Бывают также ситуации, что через некоторое время после нанесения парфюма, Вы перестали чувствовать запах. В этом случае обратитесь к окружающим, чувствуют ли они благоухание Вашего аромата. Дело в том, что наше обоняние имеет свойства «подстраиваться» под запахи, с которыми часто сталкивается человек, либо под те, который принимаются нервной системой. Не зря говорят, что если Вы не чувствуете свой парфюм, значит он Вам подходит. А вот если окружающие Вам скажут, что никакого аромата они не ощущают, то скорее всего Вы имеете дело с подделкой.
В заключении скажу, конечно лучше выбирать ароматы в сетевых салонах или магазинах, где ведется сертифицирование всей продукции и без труда любой консультант предоставит вам соответствие качества. Если купленный аромат не пахнет так же как тестер в магазине, не ругайтесь на магазин сразу. Бывают моменты, когда либо клиент берет туалетную воду послушать вместо парфюмерной или консультант из-за неопытности нанес аромат не из того флакона. А туалетная вода и парфюмерная похожи во многом только в шлейфе. Так что если и ошиблись, не печальтесь. Будьте бдительны.