• Авторизация


ТЕХНИКА МОНОТИПИИ ГУАШЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ. 28-03-2020 23:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ТЕХНИКА МОНОТИПИИ
ГУАШЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ.

Довольно скучно повторять себя, используя одну и ту же бумагу, инструменты и материалы для работы. Достаточно изменить хотя бы один из этих вариантов, как все начинает казаться намного интересней.

1-1 (570x428, 160Kb)

Я открыла монотипию с гуашью путем ошибок при печати в типографии. Мой учитель рекомендовал мне добавить немного гуммиарабика или моющего средства в гуашь (экологически чистого, во избежание повреждений химическими веществами). Вы можете использовать его для печати. Мне это понравилось.

МОНОПРИНТ
И ГУАШЬ.

Изначально, я рисовала от руки на акриловом листе и печатала на дешевой грязновато-белой бумаге. Недостаток гуаши в том, что она сохнет намного быстрее, чем специальные краски для печати. При работе с большой поверхностью, часть изображения, высыхала прежде, чем я дорисовывала изображение до конца.

Я экспериментировала с быстрым перекрашиванием сухих участков и затем печатала. Предварительно замачивая и промокая бумагу. Также я распыляла воду из тонкого диффузора на поверхности окрашенного акрилового листа. Все эти методы дали разные результаты.

ЛУЧШИЙ СПОСОБ ДЛЯ МОНОТИПИИ
С ГУАШЬЮ.

Шмели.
1-2 (270x571, 141Kb)

Рисунок был создан методом закрашивания быстро сохнущих участков перед печатью. Лист бумаги аккуратно кладется на нарисованное изображение и хорошо прижимается рукой. Можно проверить рисунок, как он получился на бумаге, на секунду отсоединив уголок с одной стороны.

Вы не можете предвидеть, что у вас получиться в итоге. Как правило, изображение имеет лишь частичное сходство с нарисованным на акриле рисунком. Появляются все виды текстур, изломанные области и плеши с неоднородными пятнами.

ЧТО ДОБАВИТЬ В МОНОПРИНТ?

Следующий вопрос, который может у вас возникнуть: "Как доработать полученное изображение?" Иногда, нужно хорошо подумать, чтобы картина «ожила» и у нее появилась индивидуальность. Или, наоборот, добавив некоторые улучшения, обнаруживаешь, что изображение стало безликим. Иногда все, что требуется, - добавить крошечные штрихи акварелью или карандашом. Как с картиной Шмели и Настурции.

1-3 (500x666, 200Kb)

Иногда, нужно больше: например, возвращаясь к картине выше, нарисованной белой гуашью, определить некоторые формы. Это одно из преимуществ работы с непрозрачной краской. Если вы рисуете краской (особенно акварелью), то важно понимать, когда нужно остановиться. Принимать решение стало легче с опытом. Но все-таки каждую картину нужно тщательно обдумывать.

Я чувствовала, что картине "Начало Осени" (выше) нужно больше точности.

Цветы персикарии с различными травами. Я затемнила у двух цветков головки и свободно нарисовала отдельные цветы и стебли травы с помощью ретушной кисти. Затем добавив листья акварелью Daniel Smith, создала различные текстуры.

Ретушная кисть для меня фаворит. Это прекрасный податливый инструмент для рисования. Она идеально подходит для очертания и прорисовывания тонких стебельков и листочков, а также для прорисовки жилок на крыльях пчел. Я добавила шмелей последними, чтобы дать картине сюжет и повествование. Нарисованные пчелы такого размера могут выглядеть немного неуклюже, но вместо этого они изображены непосредственными, легкими и с минимумом деталей.

1-4 (500x564, 259Kb)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКВАРЕЛИ.

Мои напечатанные работы, такие как Огород Осень (выше), показывают другой подход к монотипии, который меняет весь процесс используемых границ в печати. Первое, что я делаю, рисую очень размытые цветные участки акварелью на бумаге, позволяя цветам сливаться. Такая техника называется «мокрое по–мокрому».

После сушки я рисую сверху по монотипии. Чтобы избежать высыхания гуаши, печатаю маленькие участки каждый отдельно - за один раз (например, тачка, затем лейка и так далее). И при этом я должна убедиться перед каждой печатью, что стекло или акриловый лист сухие и чистые.

Если я чувствую, что мою картину нужно доработать, я прибегаю с нескольким мазкам кисти, листьев и стеблей. Небольшое подрисовывание акварелью создает общую композицию и обеспечивает хороший фон для печати.

Я бы рекомендовала монотипию, если вы застряли в обыденном, чувствуете, что повторяетесь или хотите экспериментировать с техникой. Это создает возможность беседовать с изображением, реагируя на каждом этапе быстрее, чем пытаться навязать ожидаемую идею на бумаге. Техника монотипии отлично подойдет для детей.

Источник:
https://vk.com/@watercolor_blog-tehnika-monotipii-guashu-i-akvarelu

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТЕХНИКА МОНОТИПИИ ГУАШЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ. | Decor_Rospis - Intra Bonus, Exi Melio. Войди хорошим, выйди лучшим | Лента друзей Decor_Rospis / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»