РАЗЛИЧИЯ ПРОЗРАЧНЫХ И НЕПРОЗРАЧНЫХ АКВАРЕЛЬНЫХ КРАСОК.
Из-за различий в пигментах, акварельные краски обладают разными свойствами.
Какие-то из них ложатся на лист чистыми и прозрачными,
а какие-то обладают сильной кроющей способностью.
НЕПРОЗРАЧНЫЕ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ.
Вы когда-нибудь замечали (во время экспериментов с акварелью) появление известкового остатка на рисунке после его высыхания? Если да, то, скорее всего, вы использовали НЕПРОЗРАЧНУЮ акварель.
Когда я только стала интересоваться рисованием акварелью и решила перейти от дешевых детских красок к профессиональным, думала, что непрозрачная акварель лучше прозрачной. "Прозрачная" звучало дешево и неубедительно, будто я не смогу получить желаемый яркий цвет, если захочу этого. Выбрав непрозрачную акварель, просмотрела множество видео-уроков и начала свои эксперименты.
Спустя некоторое время, решила узнать больше об акварели и записалась на курсы по рисованию акварелью (с настоящим живым художником вместо экрана компьютера).
Первое, на чем настаивал мой учитель, - это всегда использовать только прозрачную акварель и что прозрачность акварели ключ к ярким и светящимся цветам.
Изучая это направление больше, я поняла, что многие художники чувствуют именно то же. И что большинство художников работающих с акварелью используют непрозрачные краски, используют их только в умеренных количествах и сочетают с прозрачными красками. Прозрачная акварель имеет уникальное свечение и позволяет художникам передавать красивое (искрящуюся воду или граненые хрустальные вазы).
АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ.
НЕПРОЗРАЧНЫЕ - ПРОТИВ ПРОЗРАЧНЫХ.
Проще говоря, ПРОЗРАЧНЫЕ краски действительно прозрачные!
Они позволяют просвечиваться любым ранее нанесенным цветам, а иногда и фоновой бумаге. Непрозрачные краски перекрывают (блокируют) все, что находится под ними.
По моему опыту, прозрачная акварель не только позволяет создавать картины с большей глубиной, наслаивая цвета друг на друга, но также позволяет эффективно смешивать цвета для получения более "живой" композиции. Для демонстрации, я нарисовала два манго.
Для рисования способом "по-влажному", я намочила эскиз левого манго чистой водой и разрисовала его используя непрозрачные краски. Я попыталась помочь краскам смешаться. Используя эту же кисть и этот же влажный способ нанесения, я разрисовала правое манго, используя ПРОЗРАЧНЫЕ краски.
Манго, в непрозрачной акварели смотрится ярче, но цвета не очень хорошо смешались. Красная часть смотрится красной, желтая - желтой и т.д.. Получилось не естественно. А вот манго с прозрачными красками смотрится мягко, и цвета смешались на границе , плавно перетекая друг в друга.
Присмотревшись поближе к манго из непрозрачных цветов, можно увидеть, где пигменты пытались смешаться. Цвета смотрятся ненатурально, поверх друг друга.
Приведу несколько примеров быстрых зарисовок НЕПРОЗРАЧНЫМИ красками.
Вы видите то же нежелание красок смешиваться (дерево).
Горный пейзаж показывает,
как НЕПРОЗРАЧНЫЕ краски спрятали под собой нижние пласты.
Для контраста и убедительности рассмотрите,
как на этих (незаконченных) манго сосуществуют ПРОЗРАЧНЫЕ краски .
На верхнем правом манго, в частности, есть желтый отблеск сквозь красный и зеленый, который добавляет свечения фрукту.
КАК ПРОВЕРИТЬ ВАШУ АКВАРЕЛЬ НА ПРОЗРАЧНОСТЬ.
Очень просто узнать прозрачная ваша акварель или нет, даже если это не указано на этикетке. В первую очередь, возьмите лист акварельной бумаги и нарисуйте толстую линию обычным перманентным маркером посередине.
Следующее, нарисуйте линии цветами, которые хотите проверить. Рисовать стоит пересекая линию маркера, как показано ниже.
Как только краски высохнут, посмотрите на пересечение маркера и краски, если есть отчетливый оттенок цвета (известковый остаток), то краска непрозрачная. Верхние три краски на фото НЕПРОЗРАЧНЫЕ. Желтый остаток наиболее заметен, но красный и синий (левее), так же оставили свой след.
Если вы видите только намек на цвет, но никакого остатка - краска прозрачная. Нижние три краски на фото прозрачные. Можно увидеть немного цвета на пересечении краски и маркера, но в основном там, где линия маркера была прерывистой. Нет известкового остатка.
ПРОЗРАЧНАЯ АКВАРЕЛЬ ЛУЧШЕ НЕПРОЗРАЧНОЙ?
В конечном счете, используете вы непрозрачные или прозрачные акварельные краски, зависит от вас и от того, что вы хотите получить на ваших картинах. Хотя многие профессиональные художники используют в основном прозрачные краски, нет ничего плохого в том, чтобы использовать непрозрачные краски. Мой набор непрозрачных красок стоил мне около 25 долларов, а тюбики с прозрачной краской, которые у меня есть, стоят от 7 до 12 долларов каждая. Если вы только начинаете рисовать акварелью и планируете посмотреть множество обучающих видеороликов и решить, понравится ли вам это, экспериментируйте с набором непрозрачной акварели, которая стоит немного дешевле.
ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗРАЧНОЙ АКВАРЕЛИ.
Я экспериментирую до сих пор со своей непрозрачной акварелью, несмотря на то, что мой учитель по живописи убедил меня, что прозрачные акварельные краски - это ключ к созданию богатых, ярких картин. Одна из книг, которую он порекомендовал для того, чтобы действительно понять прозрачные цвета и научиться смешивать их и создавать красивые, люминесцентные цвета - «Бесстрашный цвет» Энн Абготт. Если вы просто поищите в интернете ее работы, я думаю, вы будете очень впечатлены!
Энн Абготт не единственная художница, которая предпочитает использовать прозрачную акварель. У художника Сун У. Уоррена также есть великолепная книга, в которой речь идет о том, как использовать прозрачные цвета в полной мере для создания картин, они будут казаться сияющими. "Рисуем яркой акварелью" содержит подробное объяснение различий между значением цвета и оттенка, а также способы создания захватывающих композиций. Вторая половина книги содержит несколько пошаговых примеров того, как Уоррен создает свои картины в несколько слоев, от первоначального наброска карандашом до завершения.
Конечно, лучший способ узнать об акварельной живописи и улучшить свои навыки - рисовать! Используйте свои кисти каждый день, наслаждайтесь и помните, вам никогда не придется делиться картиной, если вы решите, что она вам не нравится.
Спасибо, очень интересно! О таких тонкостях даже не подозревала)
Но вспомнились студенческие работы в архитектурном, когда нас заставляли делать отмывку (несколько слоев прозрачной краской для нежнейших переходов и ровности покрытия) - так нас заставляли наводить цветные растворы краски с водой и процеживать их через слой ваты. Там-то и оседала вся известь, на бумаге после кисти не оставалось мелких крупинок при высыхании.
Теперь догадываюсь, что все манипуляции имели смысл для относительно дешевой акварели.
А "Невская палитра", более дорогая в то время марка, и впрямь светилась своей чистотой)