• Авторизация


Точечная роспись - от истоков до наших дней. Ч.1 08-02-2013 21:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Milendia_Solomarina Оригинальное сообщение

Может быть это амбициозная задумка, но мне захотелось в этой статье исследовать истоки увлечения русских мастериц точечной росписью, текст - мой реферат, фото: из Википедии, сына Юлии Левашовой (ju-ju-ka): Сергея Лонгрей, а также работы Ларисы Симановой и Натальи Воробьёвой (Keltma) - лучших и всемилюбимых мастериц на Ли.Ру

[показать]

 

 

[635x484]

[700x388] .


Итак,изначально технику точка-к-точке использовали на Руси в чеканке: 

 

[698x689]

 

  [699x684]

 

Панно-рондо СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ

 

[699x700]

 

[700x700] .

 

Потом же она стала называться капельной, потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок. Такая техника характерна для Персии и Индии, Африки и Таиланда

[600x208] .



 
Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены, которые использовали эту технику для того, чтобы передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и поражениях

 

[471x700]

[465x700] .



Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними, цветовые сочетания

 

[390x600] .



 Изображения людей в одежде, украшенной таким точечным узором, можно увидеть в скульптурах, рельефах и фресках древних индуистских храмов. см статью http://www.yarmarka-master.ru/catalog/point_to_point, в декоративных изделиях австралийских аборигенов, народов Африки и Индонезии.

 

[444x600] .



  Эта техника позволяет декорировать одежду, обувь, предметы интерьера. Но ведь, что  интресно прослеживается и сходство точечной росписи с техниками русских (!) цветных эмалей  с 1175 года

 

[показать] .

 

Правда, в те времена все виды художественных эмалей имели другое название - «финифть». И только в XIX веке «финифть» стали называть «эмалью», тут нужно выделить особо одну из сложнейших эмальерных техник, не поддающуюся механизации : Клуазоне или перегородчатую эмаль ( На металлической пластине гравируют или прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, поставленные на ребро, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали

 

[показать] .

 

После этого эмаль шлифуют и полируют таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости)
Если на металлическую поверхность напаивают перевитую металлическую проволоку, то это уже «эмаль по скани». Каждую ячейку из сканой проволоки заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют, чтобы не повредить рисунок из сканой проволоки

 

[показать] .

 

А теперь вернёмся к техникам точечной росписи: сейчас под росписью point-to-point понимают именно роспись акриловыми контурами, хотя бы потому, что это самый лучший и распространенный материал для такого творчества. Но и составление рисунков точками с помощью других материалов тоже подпадает под определение точечной росписи. Можно просто взять старый фломастер с тонким кончиком, обмакнуть его в любую акриловую краску, и начать ставить точки на бутылке/тарелке/блокноте и т.д. Это тоже точечная роспись

 

[показать] .



Но разница используемых материалов, конечно же, отражается на результате. Использование контуров дает хорошее преимущество: объем рисунка за счет объемных точек, а не плоских, как это получается при использовании обычных красок. К тому же, нет нужды поверх контуров закреплять рисунок лаком - те, что производятся сейчас, предназначены для конкретных материалов и держатся замечательно без дополнительных обработок (можно конечно покрыть рисунок лаком-спреем, например, автомобильным, но тут важно чувство меры, так как все лаки уже меняют визуальный эффект от работы). А широкий ассортимент контуров от разных производителей позволит найти нужную цветовую гамму и сочетание..


[показать]

 

Эмаль обладала большими декоративными возможностями, и свойствами: ее стойкие, никогда не тускнеющие краски, не подверженные влиянию света, воздуха и времени, сохраняющие долгие годы первоначальную свежесть и прозрачность, издавна привлекали внимание как мастеров, так и заказчиков-покупателей. В зависимости от времени и развития стилевых направлений, а также от места производства эмаль была то подчиненной в общем декоре, подыгрывая драгоценным камням или металлу, то являлась основным украшением предметов прикладного искусства, но всегда поражала богатством красок и изысканностью узоров.



[показать]

[показать]


[показать]


[показать]



[показать]

[показать]


[показать]



[показать]


[показать]


[показать]
[показать]
[показать]

 

А теперь, друзья, убедитесь, как похожи работы Наталии Воробьёвой (Keltma),

выполненные в технике Color-to-point на старинную финифть! 

 

[600x569] .

[показать]

[показать]

[показать]

 

"Так как в настоящих египетских украшениях использовались натуральные камни и стекловидные сплавы, они не были плоскими. Поэтому и нам надо придать объемность. Немного подкрасив более светлой краской середину темных фрагментов и затемнив на светлых элементах края, создаем зрительный эффект объема" - говорит Наталья Воробьёва о технике Color-to-point

 

[600x450] .

[показать]

[показать]


[показать]

Раскрашено тремя цветами - голубым, синим и промежуточным между ними.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[593x600]

[600x536]

[469x600]

[600x450]

[600x561]

[498x600]

[600x573]

[показать]   [467x700]

Снова работы Натальи и её учениц:


[700x464]

8.
[показать]   [показать]
 

[597x600]  

[600x251] [600x431]

[600x232]  

[600x581]

[600x440]

[450x600]

[406x600]

[405x600]

[541x600]

[526x600]

[544x600]

[600x440]

[600x572]


[613x479]

 
[600x450]



Сравним с Эмалью

[показать] .


[600x450]

4.
[600x450]

5.
[600x450]

7.
[600x450]

 
9.
[600x450]

10.
[600x450]

11.
[600x450]

12.
[600x450]

 .
[600x450]

 
[600x450]

18.
[600x450]

19.
[600x450]

 .
[600x450]

23.
[600x450]

24.
[600x450] 

 

А вот ещё для сравнения: русская шкатулка финифть и современная работа

 

[показать]

[600x450]

 

[600x450] .

 

А это русская финифть в сравнении с современной монохромной росписью

 

[показать]

[показать] ..


[600x450]

3.
[600x450]

 

Буду рада, если поделитесь своими мыслями по поводу истоков и такой популярности точечной росписи на Руси! 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
alona777 08-02-2013-21:49 удалить
Удивительно, восхитительно, потрясающе! Благодарствую за интересный материал!
Ответ на комментарий alona777 # Спасибо, Алён, у меня просьба - там в комментариях к шаблонам этники кто-то весь тект статьи засунул - не могу удалить этот коммент, почистите, будте добры:-)
Вау, вот это красотища! Очень красочный и интересный пост. Благодарю!!!!!
Ответ на комментарий Южная_Сакура # Спасибо, старалась - тема уж больно заинтересовала:-)
alona777 08-02-2013-22:08 удалить
Ответ на комментарий Milendia_Solomarina # Марина, уже по... последнее время все чаще такие комментарии встречаются... лиру перестраивается...
zory22 08-02-2013-22:27 удалить
Красота СУПЕР!!!!!!!
Siyayuszaya 08-02-2013-23:03 удалить
СПАСИБО!ПРЕКРАСНЫЕ ТЕМЫ!Мне их уже раз пятый присылают разные блогеры.Не обижасю,лишний раз увидеть красоту не помешает для творчества.Спасибо,еще раз
Ответ на комментарий Siyayuszaya # Рада, что читаете, я реально старалась собрать самый сок мастериц наших:-)
rinaraduga 08-02-2013-23:26 удалить
Низкий поклон за титанический труд! Потрясающая подборка старинных работ и изделий любимых мастериц. Спасибо от всей души!
ceramic_garden 08-02-2013-23:59 удалить
каким образом горячая эмаль связана с с точками краски ?
Ответ на комментарий ceramic_garden # Обратите внимание на технику, которую Кеltma описывает в своей работе - Color-to-point, я её имела ввиду, и перегородки, роль которых выполняют контурные краски... Не судите строго - я ж предположение выдвинула, не диссертацию чай защищаю:-)
Ответ на комментарий rinaraduga # Спасибо, что оценили, я уже не раз на критику нарывалась, задумав искать в финифти истоки точки:-)
rinaraduga 09-02-2013-00:27 удалить
Ответ на комментарий Milendia_Solomarina # Но ведь и правда схожесть есть.... И не только с финифтью. Мой коллега одно время занимался инкрустацией проволокой то дереву - тоже точечки своего рода. У меня в кабинете несколько точечных работ висит, так непосвященные все гадают, что это - микробисер, чеканка, напайка.... самые разные предположения. А почему бы и не финифть?))))))
Ответ на комментарий rinaraduga # Благодарю за поддержку идеи!!! А то совсем ведь книг нет про истоки точечной росписи, да и не популярна она особо у нас в Европе и в Америке...
Потрясающе интересный пост!!!!Спасибо красоты много не бывает!!!
Эти работы достойны восхищения. [300x264]
Иннара 09-02-2013-08:07 удалить
Потрясающая красота, завораживающая, тонкая работа точечная роспись!!!!!!!!!!!!!!!!! Благодарю за подборку материала!
Talya6 10-02-2013-00:22 удалить
Такая красота. Большое спасибо.
helinka 10-02-2013-01:34 удалить
Спасибо! Замечательная подборка! забираю в коллекцию
Janeta51 10-02-2013-01:50 удалить
Благодарю! Интересный пост, замечательные аналогии!
Ответ на комментарий Janeta51 # Спасибо! Я сегодня продолжение сделала - аналогии с бисером и с керамическими росписями, заходите в гости, если интересно:-)
Спасибо за красоту и информацию, очень познавательная статья получилась!!!
Ответ на комментарий Мишель_Елена # Благодарю за поддержку! А то критики тоже много было на мою смелость, продолжение у меня в Ч.2 и Ч.3 уже опубликовано:-)


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Точечная роспись - от истоков до наших дней. Ч.1 | Decor_Rospis - Intra Bonus, Exi Melio. Войди хорошим, выйди лучшим | Лента друзей Decor_Rospis / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»