• Авторизация


цитатник 24-12-2011 06:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


пранама мантра Шри Ананге Манджари из «Паддхати» Шри Дхьяначандры Госвами:

шри-радхика-прана-самам канийасим
вишакхика-шикшита-саукхйа-сауштхавам
лиламритеноччхалитанга-мадхурим
ананга-пурвам пранамами манджарим

«Я в величайшем смирении склоняюсь перед Шримати Анангой Манджари, чье тело исполнено сладостного нектара любовных игр. Она научилась служению сакхи у Вишакхи Деви. Ананга Манджари неотлична от жизненной силы Шри Радхики, и она Ее младшая сестра».
В «Ананга Манджари Сампутике» дается прекрасное описание Шри Ананги Манджари: «Ананга Манджари — младшая сестра Шримати Радхарани. Она живет в обители Купидона и дарует преданность. Подобно тому, как Шримати Радхарани — энергия (шакти) Господа Шри Кришны, Ананга Манджари — энергия Господа Баларамы, изначального духовного учителя.
Тот, кто становится последователем Ананги Манджари, постигает все знание Вед и обретает любовь к Радхе и Кришне. Если вы жаждете милости Кишоры-Кишори (Радхи и Кришны), — телом, умом и речью с решимостью поклоняйтесь лотосным стопам Ананги Манджари. Такое поклонение возможно только по милости Шри Нитьянанды Прабху.
Шри Ананга Манджари ки джай!
------------------------------------------------------------------------
Слово сва в этом стихе указывает на Шримати Радхику, а бхакти - на Ее прему. Похитив настроение (бхаву) Шримати Радхики и цвет Ее тела, Кришна Сам низшел в Кали-югу как Шачинандана. Почему Его так называют? Потому что Он очень дорог матери Шачи, которая славилась своим смирением и милосердием. Подобно тому, как мать милостиво дает ребенку грудь, всемилостивый Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы даровать нам прему. Он - Сам Кришна, принявший облик Радхики, а Радхика необычайно милостива, и даже больше, чем Кришна. Радхика - средоточие всей милости Кришны. Поэтому здесь Шачинандана означает «Тот, кто необычайно милостив».

Какое же настроение Он принес? Он не мог одарить нас махабхавой Радхики, поскольку никто не способен так, как Она, наслаждаться красотой Кришны, сладостью Его облика и игр. Махапрабху Сам хотел насладиться настроением Шримати Радхики, нам же Он хотел дать сва-бхакти-шриям - красоту Ее любви. Сама Шримати Радхика - это сва-бхакти, соединение энергий хладини и самвит, а слово шри в данном случае означает манджари. Таким образом, Рупа Манджари, Ананга Манджари, Туласи Манджари, Лаванга Манджари, Винода Манджари, Камала Манджари, Наяна Манджари и все остальные манджари - это шри (красота любви) Шримати Радхики.

http://vaishnavabooks.ru/?p=2937

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Господь пожелал явиться по двум причинам: Ему хотелось вкусить сладостного нектара любви к Богу, а также распространить по всему миру преданное служение на уровне спонтанного влечения. Поэтому Его именуют лучшим из ценителей расы.

Господь Шри Кришна Чайтанья – обитель расы. Он лично вкушает сладость расы бесчисленными способами. Так он положил начало дхарме века Кали. Преданные Господа Чайтаньи знают все эти истины.

Комментарий: Господь Чайтанья – это Сам Шри Кришна. Он абсолютен и вечно наслаждается любовью гопи. Он Сам принимает роль гопи, чтобы вкушать трансцендентный нектар счастья, испытываемого Его возлюбленными. Он явился для этого, но вместе с тем Он восхитительным образом распространял повсюду религию этого века. Только близкие преданные Шри Чайтаньи Махапрабху могут понять эту трансцендентную тайну.

---------------------------------------------------------------------------------
бхайам двитийабхинивеашатах сйад
ишад апетасйа випарйайо 'смритих
тан-майайато будха абхаджет там
бхактйаикайешам гуру-девататма

Страх охватывает живое существо из-за погруженности в двойственность, происходящую от контакта с майей. Находясь в таком изменённом состоянии (випарйайах), он вне связи (апетасйа) с Господином (Иша), лишён памяти (асмритих). Поэтому разумному человеку следует посвятить себя пути экантика-бхакти, почитая гуру как божество и саму свою жизнь и душу.
(ЧЧ М22.119 – цитата из «Шримад-бхагаватам», 11.2.37)

понравилось... случайно нашла вот здесь: http://dharmena.livejournal.com/49003.html



Дауджи - это имя Господа Баларамы, означающее "старший брат". Это главное Божество южного лепестка лотоса Враджи. Во время нашествия мусульман Дауджи был сокрыт в Кхирсагаре, кунде, расположенной позади храма. Эта кунда построена тысячи лет назад, когда жители Враджи, желая доставить удовольствие Балараме, наполнили её молоком от 100.000 коров. Дауджи - самое большое Божество из установленных Ваджранабхой. Мурти супруги Баларамы, Ревати. также находится здесь.

"(В этом тексте дано описание священной обители, где проходили трансцендентные игры Кришны.) Ни с чем не сравнимое место пребывания Кришны, называемое Гокула, имеет тысячи лепестков и венчик, как и лотос, рождённый из части Его аспекта бесконечности, чашечка цветка которого служит истинной обителью Кришны."



Комментарий

"Гокула, как и Голока, не является порождением материи. Это не ограниченное никакими рамками проявление беспредельного могущества Господа и Его способности к расширению. Хранителем этой энергии Господа служит Баладева. Трансцендентная сущность Баладевы имеет два аспекта: безграничное духовное проявление и всеобъемлющее использование космического пространства для создания неодушевлённых грубых объектов. Описание материальных вселенных как одной четверти всего творения, будет приведено в надлежащем месте. Три четверти космического проявления занимает безбрежное трансцендентное поле, образованное особыми состояниями сияния,- всемогущими, беспечальными, нетленными и непостижимыми. Эти духовные объекты уподобляются венчику из листьев, обрамляющему гигантский цветок. Величественное трансцендентное пространство рождает образ огромной сферы или безбрежного региона, расположенного за пределами материального мира на другом берегу Вираджи, и окружённого сиянием Брахмана, невидимой, но объективно существующей реальности. Возвышенная сила ничем не ограниченного духа достигает верхней части освещённой сферы в области дивной Гокулы, или вечно существующей Голоки, несказанно прекрасной благодаря присутствию сияния. Эту область иногда называют обителью первоисточника, Верховного Нарайаны. Значит Гокула, идентичная Голоке, также пребывает на духовном плане. Одна и та же сфера освещается по-разному: как Голока или как Гокула, в зависимости от занимаемого ею положения - возвышенного, т.е. трансцендентного, или более низкого, мирского.

Шри Санатана Госвами в своей Брихат-бхагаватамрите, содержащей суть всех книг наставлений, утверждает следующее: "Господь являет Свои игры здесь, на этой земле, как делает это на Голоке. Различие между двумя планами определяется только местонахождением, возвышенным или низким; другими словами, Кришна вершит Свои игры на Голоке точно так же, как они проявляются в Гокуле, в материальном мире. А значит, разницы между Гокулой и Голокой практически не существует: Голока в высшей сфере - это та же Гокула на земле, где Кришна являет Свою многообразную деятельность. Шри Джива Госвами в "Шести диалогах" из Бхагавата-сандарбхи приходит к такому же выводу. "Желая показать, что Голока Вриндавана, как извечная обитель Кришны, и Гокула с Вриндаваной на земле тождественны друг другу, непостижимая энергия Кришны, несмотря на их идентичность, сотворила Голоку вершиной духовного царства, а Гокулу в провинции Матхура - частью материального мира, и в то же время - проявлением вибхути (необозримой упорядоченной субстанции), занимающей три четверти мироздания. Несчастные люди не способны понять, что эти огромные три четверти, выходящие за грань мирского разумения, могут быть представлены в ничтожной, захудалой материальной вселенной, принадлежащей к одной четверти творения. Гокула - это духовная платформа, следовательно, нисхождение Кришны в сферу материального пространства, времени и т.п. служит не средством самоограничения, а доказательством способности к ничем не ограниченному проявлению и абсолютной уместности Кришны где бы то ни было. Однако, обусловленные души склонны отстаивать в отношении Гокулы материалистическую точку зрения, соответствующую их убогим чувствам, с тем, чтобы принизить Господа до уровня своего интеллекта. Хотя видению смотрящего на солнце мешает облако, ему мнится, что это солнце скрыто облаком. Так и обусловленные души, с их ущербным разумом, чувствами и устремлениями, принимают Гокулу за небольшой участок земли. Мы смотрим на Гокулу через призму нетленной Голоки, и в этом заключается тайна. Обретение высшего блаженства - это удача в постижении высшей души. Успех в определении истинного "я" приходит лишь тогда, когда добрая воля Кришны избавляет обусловленную душу от грубых и тонких пут. Хотя Гокула представляется отличной от Голоки, успех в беспримесном преданном служении всё же достигается. Трансцендентная платформа безграничного духовного проявления, имеющая венчик из тысячи лепестков, как у цветка лотоса, - это Гокула, вечная обитель Кришны" (Брахма-самхита 5.2).

"Ни Брахма, ни Нарада, ни Шива, ни другие великие преданные, охваченные чистой любовью к Кришне, не способны должным образом и в полной мере ощутить притягательность земли Враджи. Лишь Господь Баларама и Его мать Рохини, рождённые с трансцендентной любовью в сердце, в состоянии постичь эту землю. Так по силам ли мне описать Враджу?" (Враджа-виласа-става 104).









вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник цитатник | Абхисара - Дневник Абхисара | Лента друзей Абхисара / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»