Сегодня с утра прочитала я интереснейший комментарий. Хотела уже ответить, но поняла, что это отличный пример для того, чтобы научиться критиковать. Хвалить то мы уже научились ТУТ
Да и про планирование написано прекрасно!
Полный комментарий вы можете прочесть ТУТ, а здесь я его разберу на цитаты. Думаю,автор не обидится)
Начинается комментарий просто:
Автор статьи немного перепутал.
Начало отличное, я вся во внимании. Сейчас мне покажут, где и что я перепутала- замечательно. Есть возможность развиваться.
Дочитав до конца , я так и не поняла, где и что я напутала. Автор просто забыл написать мне об этом. Или решил, что выводы я сделаю самостоятельно.
Увы, мы все так поступаем. А зачастую еще и добавляем для вескости "всегда":
Ты всегда все путаешь! Ты всегда забываешь! Ты всегда плохо убираешь! Как будто это "всегда" и есть аргумент.
Что перепутано? Название статьи, смысл, буквы в слове, не согласовано предложение, не тем цветом написала?
Правило 1.
Будьте конкретны.
Допустим, ваш ребенок принес вам сочинение на проверку. Вы читаете его и понимаете, что все плохо. Вы можете сказать: "Мне не нравится! Иди переписывай!", но это будет не критика. Это простое осуждение. И только тогда, когда вы укажите на то, что вам конкретно не нравится осуждение станет критикой.
Покажите ребенку, где и что он сделала не верно. Научите его самого видеть ошибки. Но для этого, нужно, чтобы ваша критика не была большим стрессом.
Правило 2.
Не переходите на личности. Говорите только об ошибке.
Ну почему ты такая глупая! Как можно быть такой не аккуратной! Сколько можно быть такой рассеянной!
Мне было написано:
Чувствуется, что он далек от шахмат.
И это опять не критика! Это осуждение. Критика должна быть направленна не на человека, а только на то, что он сделал не правильно.
Здесь, видимо, я должна была осознать никчемность своей жизни без шахмат.
Поддержите критикуемого( особенно это касается детей и мужчин))): Ты такая умница, а это упражнение сделал не правильно.
Правило 3.
Помогите найти решение. Если вы критикуете, значит в этом вопросе вы разбираетесь отлично. Вот и подскажите решение проблемы. Найдите выход сами и покажите,как вы его нашли. Это поможет в дальнейшем избегать таких неудач.
Теперь вернемся к планированию и комментарию.
Сейчас расскажу как всё работает.
Звучит многообещающе!
Вот я сажусь играть в шахматы. В-первую очередь я преследую единственную цель игры- победить!!! Это правильно!
Стоп! Вот так сразу?
Я, как человек никогда не игравший в шахматы, могу вот так запросто сесть за гроссмейстерский столик и сразу нацелится на победу?
Конечно же, нет!
Вот для этого и нужен долгосрочный план!
Сначала вы просто хотите научиться играть в шахматы( или родители этого хотят).
Потом вы ищите подходящий вам по всем параметрам клуб. Ищите тренера. Занимаетесь и учитесь. Потом у вас появляются первые маленькие победы среди таких же начинающих, как вы и т.д И только потом вы можете участвовать в турнире.
То есть ваша цель- титул чемпиона по шахматам. А то, что я расписала и есть план.
Что будет, если вы не станете придерживаться плана? Или удалите хотя бы 1 звено. Например, вы хотите стать чемпионам по шахматам, а записались на бальные танцы.
Или записались в клуб, но ходите 1 раз в месяц.
Результата не будет.
Такие шаги и так понятны, скажите вы. Зачем их еще и записывать.
Но ведь план, помимо расписанных действий имеет и другие критерии:
Временные рамки. Ставя себе цель и определенные дедлайны вы помогаете себе сфокусироваться на главном, не тратя время напрасно.
Правильный выбор. Если вы планируете стать чемпионом мира по шахматам и при этом занимаетесь еще и боксом- вы не правильно выбрали спорт для поддержания физической формы. Есть не совместимые вещи и план помогает держать в фокусе такие моменты.
Расстановка приоритетов. Если вы решили стать балериной, то усердные занятия шахматами вам ни к чему. И да, я знаю о пользе шахмат для развития логики,рисования для концентрации, а собирание мелких предметов для улучшения моторики. Но занимаясь всем и сразу вы уходите от главного!
Многим план кажется чем-то статичным и монументальным. Это не так.
Ваш план, это практически контрольный список по которому вы сверяетесь, чтобы не сбиться с курса.
Вы можете менять его, вносить коррективы и дополнять.
План вы создаете для себя и он должен помочь вам в достижении ваших целей!