Авторский сайт Галины Луговой
Сайт «Говорящее безмолвие» создан для дистанционного обучения родителей занятиям с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛОЙ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАНЯТИЕ
[показать]
Итак, мы начинаем виртуальное обучение неговорящих детей письменной речи.
Ссылка ДЛЯ ЗАКАЗА дидактических материалов на первые четыре недели занятий: http://speaking-silence.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=22&Itemid=52
Четвёртая неделя.
Альбом с буквами. На этой неделе мы проходим две буквы П и Л. Как обычно, всё предельно просто. Альбом будет выглядеть так:
[показать]
[показать]
По-прежнему, не забудьте поменять Наташиного папу на своего собственного.
Лото на букву П распечатываем в трёх экземплярах. Один вклеиваем в альбом, из второго делаем карточки, а из третьего вырезаем только слог ПА для составления слова ПАПА.
Слова для накладывания:
[показать]
Слова для составления из слогов и букв: ПАПА, ПАША. Не густо, но всё только начинается. Можете использовать слово ПУМА, ШИП. Но мне кажется, эти слова не много информации дадут ребёнку.
Далее через 2-3 дня рассматриваем Букву Л:
[показать]
[показать]
Лото на букву Л печатается в двух экземплярах. Слов уже можно составить гораздо больше: ПОЛ, ПИЛА, ЛИПА, ЛАПА, ЛАМПА, ЛАМА.
Альбом с темами. Тема «Фрукты».
Альбом будет выглядеть так:
[показать]
[показать]
Само понятие "Цитрусовые" я предлагаю рассматривать для общего развития, и именно поэтому, выделяю его в отдельную подкатегорию. Часто в разных списках запрещённых продуктов можно встретить это слово. Я хочу, чтобы дети при слове "Цитрусовые" отнесли его к категории "Фрукты". При работе с предметными картинками, я предлагаю их объединить с фруктами вообще.
Игра четвёртый лишний:
По цвету:
банан, слива, лимон, груша;
помидор, огурец, яблоко, редис;
По форме:
яблоко, персик, апельсин, банан;
репа, морковь, яблоко, апельсин;
По вкусу:
лимон, яблоко, груша, слива;
На дифференциацию:
яблоко, персик, картофель, ананас;
кабачок, огурец, лимон, свёкла.
Диференцировать понятия Овощи/фрукты немного помогут пазлы сад/огород:
[показать]
В теме "Фрукты" у меня занимательная разрезная картинка (сама думаю как собрать, если рассыплется):
[показать]
Задание на внимание: "Выбери Банан и Грушу", "Грушу и Апельсин" и т.д., мы делали аналогичное задание в теме «Игрушки».
[показать]
Задание на внимание (по типу корректурной пробы):
[показать]
Собери урожай, все груши и яблоки посчитай. Можно посчитать также и все цитрусовые.
Можно поговорить о способе приготовления фруктов.
Что можно приготовить из фруктов?
«Компот» (пальчиковая гимнастика.)
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки
«мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Игра "Магазин" на развитие слухоречевой памяти. Вы можете послать вашего ребёнка в "магазин" за фруктами или овощами и попросить запомнить все названия товаров, которые надо приобрести.
Начиная с одного-двух наименований, постепенно увеличивая их количество до пяти-семи. В этой игре полезно менять роли: взрослый и ребёнок по очереди могут быть и дочкой (сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идёт подбирать товар.
ИСТОЧНИК