• Авторизация


Царское Село. Выставка «Придворный экипаж в Царском Селе». Часть 2. 21-12-2024 17:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Царское Село. Выставка «Придворный экипаж в Царском Селе». Часть 2.
 


Зал второй


Самый большой. Здесь располагается основная экспозиция — императорские и коронационные кареты.

В 1856 году, к коронации императора Александра II, петербургскими фабрикантами Х. Тацки, братьями Фробелиус и братьями Яковлевыми были изготовлены десять карет в стиле «рококо», которые оценивались в 17 000 рублей серебром за каждый экипаж.

К середине XVIII века в штате Конюшенного двора насчитывалось около 250 мастеров различных специальностей, как русских умельцев, так и иностранных специалистов; возглавлял придворные мастерские знаменитый «седельный и каретный» мастер И.К. Букендаль. Его руке принадлежит самая старинная карета на выставке (около 1762 года). Кузов кареты необычайно красив и сложен, золоченые резные завитки барочного орнамента покрывают все конструктивные части. Известно, что эта карета была в составе коронационного поезда императрицы Екатерины II.

Еще одним парадным экипажем эпохи Екатерины Великой является так называемая Юсуповская карета, привезенная в 1783 году из Лондона князем Н.Б. Юсуповым. Отметки о ремонте экипажа, сохранившиеся в архивных документах, сообщают нам даты торжественных событий, в которых участвовал экипаж: свадьба великого князя Константина Павловича, коронации императоров Павла I, Александра I и Николая I.

Эта элегантная двухместная карета была изготовлена в 1866 году на фабрике К.К. Неллиса для великой княгини Марии Федоровны (1847–1928), урожденной датской принцессы Марии-Софии-Фредерики-Дагмары, супруги будущего императора Александра III. Сделанная по последнему слову техники, она обладает легкой конструкцией и мягким ходом, в том числе и благодаря только что вошедшим в употребление каучуковым шинам.

Все экспонаты выставки позволяют проследить историю каретного дела на протяжении двух столетий.












Портрет Екатерины II, Екатерины Алексеевны, Екатерины Великой (1729-1796) - императрица Всероссийской (1762-1796). Портрерт работы русского художника Фёдора Рокотова, 1780-е годы



Коронационные кареты:

Карета-купе,четырехместная. Россия. Санкт-Петербург. Мастерская И. К. Букендаля До 1762 г. Принадлежала императрице Екатерине II. Участвовала в коронационных выходах российских императоров


Карета парадная четырёхместная изготовлена в 1770-1783 годах в Лондоне. Приобретена в 1783 году у князя Николая Борисовича Юсупова для императрицы Екатерины II. Использовалась на свадьбе великого князя Константина Павловича, коронации императоров Павла I, Александра I и Николая I











Карета четырехместная Екатерины II. Россия. Санкт-Петербург Мастерская И. К. Букендаля До 1794 г.












Карета четырехместная. С.-Петербург, Придворное Экипажное заведение. Участвовала в коронационных выходах императоров Александра II, Александра III, Николая II, изготовленная в 1821 г.













Карета изготовлена в Париже в 1825 году мастерской Мишалона. Приобретена министром двора князем Петром Михайловичем Волконским к коронации французского короля Карла X. Участвовала в коронационных выходах императоров Александра II, Александра III и Николая II










Изготовлена в Санкт-Петербурге в 1856 году Придворным Экипажным заведением. Участвовала в коронационных выходах императоров Александра II, Александра III и Николая II







Карета парадная, четырехместная. Изготовлена в Санкт-Петербурге в 1856 году мастерской Христиана Тацки. Участвовала в коронационных выходах императоров Александра II, Александра III и Николая II















Фаэтон четырёхместный (Россия). Участвовал в коронационных выходах императоров Александра II, Александра III, Николая II, изготовленный в 1856 г.






Карета-берлина


Карета двухместная Екатерины II. Россия. Санкт-Петербург Мастерская И. К. Букендаля Изготовлена до 1780 г.





Прогулочный фаэтон десятиместный, так называемая Карусель, мастерская И.К. Букендаля, до 1786 года





Фаэтон изготовлен в 1821 году в Дании. Дар датского посланника графа Отто Бломе императору Александру I






Кабриолет двухместный изготовлен до 1831 года в Лондоне. Принадлежал императору Николаю I




Карета двухместная. Изготовлена в 1866 году в Санкт-Петербурге на Экипажной фабрике Карла Карловича Неллиса. Принадлежала Марии Фёдоровне, супруге императора Александра III









Клеймо мастера К.К. Неллиса


Карета двухместная изготовлена в 1879 году в Санкт-Петербурге в Экипажной мастерской Ивана Брейтигама. Принадлежала императору Александру II. Император находился в этом экипаже 1 марта 1881 года, в момент рокового взрыва бомбы, организованного террористами









Покушение на Александра II в России 1 марта 1881 г.


Покушение на Александра II в России 1 марта 1881 г.


Эскиз Джона Бира, St. Петербург. Иллюстрированный журнал 27 марта 1881 г.



Покушение на Александра II в России, 1881 г.


Раненого Царя везут в Зимний Дворец. Иллюстрация из немецкого журнала


Народ у Дворца. «The Illustrated London News» от 19 марта 1881 г.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Царское Село. Выставка «Придворный экипаж в Царском Селе». Часть 2. | Мила123 - Дневник Мила123 | Лента друзей Мила123 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»