Вахтанг Кикабидзе появился на свет в результате смелого поступка своего отца — простого журналиста — который рискнул жизнью, чтобы привлечь внимание настоящей княжны. Манана Багратиони происходила из грузинского княжеского рода и была известной певицей.
Они познакомились во время званого ужина. «Что сделать, чтобы вы на меня внимание обратили?», — спросил княжну неизвестный ей мужчина. На столе стояло блюдо с молодым зеленым перцем — очень острым. «Съешьте пять перцев», — пошутила она.
Не моргнув глазом, Константин Кикабидзе съел перцы — из глаз брызнули слезы, ему тут же стало так плохо, что пришлось вызвать «скорую». Зато до приезда врачей за ним ухаживала та самая Манана, чьего расположения он добивался.
В тот вечер отец девушки заявил, что раз она коснулась «этого Кикабидзе», то должна выйти за него замуж. Так князья Багратиони породнились с Кикабидзе — потомками грузинских дворян. Так в 1938 году на свет появился Буба.
Так его называют только самые близкие. Прозвище появилось, когда совсем младенцем он не переставал бубнить себе под нос: «Бу-ба», «Бу-ба». В фильмах Георгия Данелии актер даже значится в титрах как Буба Кикабидзе — что подчеркивает их близкую дружбу с режиссером.
Отца маленький Вахтанг почти не помнит. Только один-единственный эпизод, когда тот в военной шинели обнимает и целует сына на прощание и дарит ему кулек сладкого изюма.
В 1942 году, когда Бубе было всего 4 года, отец пропал без вести под Керчью. Манана Кикабидзе до конца жизни верила, что он жив — и передала эту уверенность сыну.
«Во многие инстанции обращался и в Москве, все знали, что отца ищу, но напрасно — никаких следов. И когда несколько лет назад маму хоронил, уже почти шестьдесят лет после войны прошло, потихоньку от всех в гроб положил отцовскую фотографию», — рассказал Вахтанг Кикабидзе несколько лет назад.
Воспитывать сына без отца тяжело. А аристократке Манане, которая никогда не была сильна в домашнем хозяйстве, приходилось тяжелее вдвойне. В послевоенные годы матери готовили еду детям буквально из ничего, соседи помогали друг другу кто чем может — но Кикабидзе были такими бедными, что только принимали помощь.
Всем, кто не отвернулся от них в дни его непростой юности, Вахтанг будет помогать потом, когда сам встанет на ноги.
В школе он поставил своеобразный рекорд: трижды оставался на второй год из-за двоек. Учителя успокаивали Манану — «Вот увидите, наш Вахтанг будет артистом!» — но у него самого отнюдь не было такой уверенности.
Он участвовал во всех школьных драках, рано начал курить, нигде не учился музыке. Но первая же встреча с микрофоном перевернула все.
Это произошло, когда Вахтанг попал на репетицию самодеятельного оркестра мединститута Тбилиси. Увидел на сцене микрофон — и вдруг почувствовал, что отчаянно хочет в него спеть.
«Это было что-то волшебное. И Буба пропал — для улицы, для дворовых друзей, заклинило раз и навсегда. Начал с мединститута, потом пел в коллективах всех тбилисских вузов», — вспоминал Кикабидзе.
Учеба в вузах шла по привычному школьному сценарию: он прогуливал лекции, предпочитая им выступления на сцене, и по очереди бросил сначала Тбилисский университет, затем институт иностранных языков.
Зато Кикабидзе пригласили в грузинский ансамбль «Орэра» — с которого и началась его успешная музыкальная карьера.
Главную любовь своей жизни Вахтанг встретил на гастролях в Будапеште. Ирина Кебадзе была прима-балериной Тбилисского академического оперного театра, и уже воспитывала 8-летнюю дочь Марину от первого брака.
Однажды вечером артисты услышали, что на улицах беспорядки: машины сигналят, люди кричат и куда-то бегут. Потом оказалось, что причиной всему стала новость об убийстве американского президента Кеннеди.
Увидев огромные испуганные глаза хрупкой балерины, Вахтанг обнял ее — и уже не отпустил.
Ее дочка стала для него родной, а их общего сына они назвали в честь отца Вахтанга — Константином.
«Говорят, что главное для любого мужчины суметь выбрать две вещи — дело жизни и спутницу жизни. Мне повезло угадать и то и другое», — говорит Кикабидзе о своем браке.
А к главному делу его жизни — музыке — вскоре прибавилось еще и кино.
К моменту, когда Кикабидзе впервые пригласили на пробы, он был уже известным исполнителем: давал концерты, ездил на гастроли в разные страны. Никогда не учившийся на актера, он вдруг понял, что у него получится играть в кино.
Во многом на это повлияла судьбоносная встреча с режиссером Георгием Данелией. Тот не мог найти актера на роль Бенжамена Глонти в картину «Не горюй!». Кикабидзе ему тоже сначала не понравился — но увидев, какое впечатление производит этот самоучка на окружающих, Данелия изменил мнение.
На съемках «Мимино» именно Кикабидзе придумал легендарную фразу «Ларису Ивановну хочу», которую его герой произносит по телефону.
А Данелия стал для него не просто коллегой-режиссером, но и преданным другом, который будет рядом в самые тяжелые моменты жизни.