В мае 2009 года, почта Франции выпустила ограниченный тираж почтовых марок в честь 400-летия открытия какао-бобов, привезенных в город Байон. Помимо превосходного дизайна, марки имеют дополнительную восхитительную функцию: чудесный аромат темного французского шоколада! Сообщается, что запах будет сохранятся на марке в течение 2 лет.
Германия: не царапнешь - не поймешь
В начале 2010 года почта Германии выпустила новые почтовые марки, предназначенные для поддержки благотворительных организаций. Германия внесла новизну в технологию ароматических марок, теперь марки нужно царапнуть и потом нюхать. Желающие могут выбирать между запахами яблока, клубники, черники и лимонным ароматом. Запах выпускается только на поверхности царапин марки - это стало возможным с ароматическими маслами, завернутые в микроскопические капсулы. Таким образом опровергается незыблемый постулат филателиста: "Не трогать и не царапать марки!"
Французская Полинезия: любимый фрукт
В августе 2010 года Французская Полинезия выпустила марку с запахом манго - самым популярным фруктом, выращиваемым на территории этого островного государства. Это уже 7-й выпуск душистых почтовых марок, выпущенных местной почтой.
Бутон из Бутана и свинья из Китая
Считается, что моду на ароматизированные марки начал Бутан, выпустивший подобное филателистское чудо еще в 1973 году. Тогда марки этой страны пахли розами. Моду на ароматы подхватили во всем мире, а некоторые сделали это особенно своеобразно. Например, в празднование Года Свиньи, в 2007 году, в Китае была выпущены марки, имевшие аромат сладкой и кислой свинины.
Россия: даров фруктовых аромат
27 августа 2003 года, впервые в России, ФГУП «Почта России» выпустило в обращение серию из пяти ароматизированных марок «Дары природы». Тираж серии составил - 630 тыс. На миниатюрах художник Петр Жиличкин изобразил ананас, грушу, дыню, землянику и яблоко. Для каждого изображения был подобран соответствующий ароматизатор, который внедрили в клей марки. Марки были отпечатаны во Франции. Изготовитель гарантировал продолжительность запаха не менее 2-3 лет.
Индия: плантации и ритуалы
В Индии тоже любят сандаловые ароматы, поскольку сандал обычно используется здесь в религиозных ритуалах. Поэтому выпуск марки с запахом сандаловой древесины можно считать вполне ожидаемым.
Параллельно с этим, индийское почтовое ведомство взяло под свой патронаж цветочные плантации. И как результат - марка, ароматизированная запахом жасмина.
Бразилия: кофе с дымком
В 1999 году в Бразилии была выпущена первая ароматизированная марка, имеющая запах горелой древесины. Таким образом власти хотели привлечь внимание населения к проблеме лесных пожаров.
И, конечно, говоря о Бразилии, нельзя не вспомнить и о кофе, которые бразильцы тоже с радостью поместили на марку, не только изображающую национальную гордость, но и ею пахнущая.
Источник: по материалам интернета