Хорошо известно, что преподаватели любят, когда их студенты проявляют внимание именно к их лекциям, а не к другим источникам информации, которых много, в том числе авторитетных. Хорошо известно также, что лесть - это сильно действующее средство, даже если она грубая. Интересно бывает понаблюдать, как второе срабатывает из-за первого. Хитрец не всегда боится... то есть остерегается быть грубым льстецом.
Читаю курс лекций напополам с профессором, известным сильным ученым. Полкурса лекций читает он, полкурса -я. Потом вместе проверяем экзамен в письменной форме.
Итак, при проверке экзамена попадается мне работа, в которой при ответах несколько раз встречаются фразы: "Как говорит наш профессор такой-то...", "Следует согласится с профессором таким-то"... (Имеется в виду именно первый лектор). То есть очевидно, что автор работы с профессорскими лекциями знаком. Как и очевидно, что он очень хочет подчеркнуть этот факт знакомства и свое к лекциям уважение.
Надо сказать, что сам подход имеет еще одну разумную причину. Предмет гуманитарный, теоретический и такой, что включает знакомство с очень разными точками зрения. Вполне возможна ситуация: вы учились по учебнику, автор которого придерживается одного взгляда, а сдаете преподавателю, который привержен другому.
Поэтому знать взгляд лектора, в нашем случае - будущего экзаменатора, конечно же, необходимо.
Автор этой экзаменационной работы скорее всего ожидал, что работа попадет именно к профессору, на которого он с таким уважением ссылается. Но работа попала ко мне. У меня есть некоторые причины обидеться, что автор ссылается только на первого лектора, а не на второго. Но, поскольку первый лектор много значительнее меня, а особых расхождений по данному экзаменационному вопросу у нас нет, я не обижаюсь. Я только смеюсь.
Рассказываю эту историю первому лектору, при других студентах. Ему, наверное, приятно, но он, конечно же, тоже смеется:
-Ну, не надо пересаливать...
Вывод. Юный человек, учащийся, ранее своего знания учебной программы спешит продемонстрировать свое знание жизни... Какое есть. И, как не удивительно, то, каких знаний ему в этой сфере не хватает, заметнее, чем те знания, какие у него есть. Ему нужно учиться дальше.
https://valya-15.livejournal.com/976882.html