Из учебной жизни
Что мне довольно сильно не нравится при формулировке учебных заданий для студентов в программах (например) - это когда задание сформулировно так: "Проанализируйте..." и дальше какой-то текст из учебника или документа. И ничего больше, кроме просьбы проанализировать этот текст.
Потому, что это максимально неконкретная формулировка. Неизвестно, что учащемуся нужно сделать с этим текстом, кроме как его прочесть.
Если бы требовалось "Объясните, как вы понимаете..." или "Выделите элементы", или "Сравните с другим текстом", или "Что вы считаете достоинствами, а что - недостатками" - все это укладывалось бы в "проанализируйте", но при этом было бы понятно, в чем должен заключаться анализ. И зачем он делается. А так - ну, можно догадаться, что скорее всего требуется "выделить элементы", но не факт, что студент сразу же об этом догадается. А надо ведь еще чтобы автор программы то же самое имел в виду.
Неконкретное учебное задание - это формальное задание. Выполнено оно будет формально.
https://valya-15.livejournal.com/967353.html