Находишь заставку какой-нибудь телепередачи, которую помнишь, но без того, что она предваряла. Радуешься: ах, как хорошо! Но что же нет самой передачи? Ведь ради нее и заставка делалась, а мне эта передача нравилась. Вот бы снова посмотреть да вспомнить...
В другом месте находишь выпуск этой передачи - может быть, не один. Радуешься, но при просмотре является чувство светлой печали: ах, все-таки сколько времени прошло, как все изменилось... Старое зрелище, старое...
(Не обязательно именно так, но может быть так).
Заставка делалась ради передачи, но устаревает медленнее, чем сама передача. В особенности если заставка удачная.
Фокус, я думаю, в том, что, так как заставка повторяется много раз, ее запомнить проще, чем содержание передачи. Когда зритель находит заставку, он вспоминает себя таким, каким был, когда передача была новой, и не чувствует прошедшего времени. А смотрит вновь эту передачу тот зритель, каким стал этот человек. По прошествии времени. И он чувствует, как сам изменился. Посмотрел много передач в других стилях (и, конечно, с другим содержанием).
Но очень хорошо, что можно заново увидеть и эти заставки, и передачи. Спасибо сохранившим и показывающим!
(Философический, хотя и не оригинальный, вывод): И эта смена ощущений, кстати, напоминает нам, что человек - целен, хотя и меняется со временем. Мы меняемся, но себя прежних можем вспомнить. А иногда - не можем забыть.
https://valya-15.livejournal.com/912615.html