• Авторизация


Почему лучше не жаловаться на своих учеников 23-02-2020 20:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Потому что никто не отменял анекдота с километровой бородой про теорему Пифагора: "Третий раз объясняю: сам понял, а они все равно не понимают".
(И нужно добавить, что теорема Пифагора считается легкой для доказывания. Помню, что у нас в школе даже предлагалось ученикам разработать свои доказательства и некоторые из них это делали).
Не отменяется то, что стоит за анекдотом. Учитель говорит кому-то: "Мои ученики - глупые", а ему в ответ: "Это ты не можешь научить".
Обвинение учителя, на мой взгляд, также не вполне справедливое. Чтобы научить, надо, чтобы человек позволил себя учить, т.е. доверял преподавателю и внутренне не сопротивлялся. У меня вследствие опыта учебы, а затем преподавания, сформировалось мнение, что самое главное для успеха преподавания - то, что можно назвать "информационный контакт" между преподавателем и учеником. То есть, чтобы ученик позволял себя учить. А обеспечить этот контакт удается не всегда. Чем больше группа, чем более разные в ней люди - тем труднее это сделать.
Никто не отменял и той возможности, что не самый лучший ученик (например, по математике) впоследствии делает большую карьеру. В широком смысле - например, становится знаменитым артистом или писателем. И учителей могут обвинить в том, что они "не распознали". Или "не смогли заинтересовать предметом, потому что было скучно".
Среди учеников может быть любой гений и любой злодей. Независимо от поведения преподавателя. Но если преподаватель говорит в лицо ученикам "Вы глупые" - или о них "они глупые" - этим он расписывается в своей слабости. И его могут захотеть заменить.
Общеизвестно, что существуют анекдоты учеников о преподавателях и преподавателей об учениках. И что эти пласты пересекаются - наверное, началось это раньше, чем появилась газетная рубрика "из школьных сочинений". Но лучше делать вид, что они не пересекаются. Иначе вместо минуты юмора, то есть хорошего настроения, можно настроение и учителям, и ученикам сильно испортить. Отношения преподавателя и учеников обычно (хотя не всегда, но часто) асимметричны; преподавательский анекдот - выражение этой асимметрии, анекдот ученика о преподавателе - ее компенсация. Это понятно. До тех пор, пока ни одной из сторон не обидно. А обидеть очень легко.
Нельзя всех побудить учиться с равной старательностью и равным большим вдохновением. Но надо по крайней мере не отбивать желания учиться.

https://valya-15.livejournal.com/839846.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему лучше не жаловаться на своих учеников | lj_valya_15 - Шкатулка | Лента друзей lj_valya_15 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»