[700x364]
аваОдним из первых шутеров поднявших звук в игре на новую высоту, стал знаменитый Aliens versus Predator (1999 год). Квадрофонический звук, возможность определять направление на противника на слух в полной темноте, качественно подобранные и смонтированые звуки, использование всех возможностей EAX, потрясающая звуковая картина окружения вкупе с качественным геймплеем даже несмотря на слабоватую уже для своего времени графику, до сегодняшнего дня оставляют игру в классической обойме FPS.
…в то же время, разработчики XIII (2003) старались создать игру, похожую на комикс
Crysis 2(2011) — продолжение серии игр Crysis с высокореалистичной компьютерной графикой.
Современная игра в жанре шутер не обходится без такого элемента, как разрушаемое окружение. Разработчики «научили» стёкла биться ещё в Hexen, а вот по-настоящему разрушаемые уровни появились только в Red Faction. Причём немногие современные игры настолько же интерактивны. В связи с разрушаемостью игровых локаций появилась необходимость реалистично передавать в игре законы физики реального мира. Физические движки создавались и прежде, однако, действительно во главу угла взаимодействие объектов игрового пространства было поставлено в Half-Life 2 2004 года выпуска, игровой движок которого содержит модифицированную физическую технологию Havok. Для «мягких» объектов большинство разработчиков использует популярную технологию «тряпичная кукла» («англ. Rag Doll»). Наконец, почти каждая современная игра старается использовать максимально реалистичную графику, и шутеры в том числе. Тем не менее, исключения существуют. Например, появившийся осенью 2007 года Team Fortress 2 намеренно использует нереалистичную, «мультяшную» графику. Другим примером служит шутер XIII, стилизованный под комикс, релиз которого состоялся в 2003 году.