!["big]()
Китайцы станут главными туристами Вся мировая индустрия туризма ориентируется ныне на китайцев: и хотельеры, и авиакомпании, и круизеры - все вынуждены считаться с их потребностями и менять свой сервис в соответствии с запросами представителей желтой расы. Китайский средний класс богатеет, и все чаще рядовые граждане отправляются в длительные заграничные вояжи. Такое уже было: в 50-х годах европейский туризм резко изменился в связи с нашествием туристов из Америки. Сейчас же нас ждет подобная мощная экспансия путешественников из Поднебесной. Ничего не поделаешь: Китай считается самым стабильно растущим рынком, так что количество туристов из этой страны повсеместно будет только увеличиваться. Ожидается, что к 2015 году с зарубежными странами поедут знакомиться 100 миллионов китайцев!
!["big]()
Популярность круизов вырастет
Круизы становятся все популярнее. Если раньше этим видом отдыха интересовались в основном пенсионеры, то сейчас в путешествие отправляется все больше молодежи. Поэтому неудивительно, что компании соревнуются между собой, как сделать пребывание туристов на борту еще более комфортным. Среди последних круизных трендов широкие, изготовленные на заказ кровати и каюты, которые все больше походят на уютные или даже невероятно роскошные гостиничные номера. По словам владельцев компаний, с помощью этого на корабль удается завлечь людей, которые никогда раньше не плавали по морям, а теперь они часто предпочитают обычному отелю плавучие гостиницы.
!["big]()
Путешествия станут дороже
К сожалению, в ближайшем будущем ожидается, что цены на авиатопливо вырастут, и, значит, билеты будут стоить дороже, как и проживание в недавно отремонтированных отелях. Эксперты полагают, что в целом по миру стоимость перелетов и гостиниц увеличится на 5 процентов. Но зато будет предлагаться все больше комплексных услуг: вы заплатите меньше, если покупая билет, забронируете номер и арендуете автомашину. На фоне повышения цен на авиацию и жилье все выгоднее будут выглядеть круизы: получается, что турист покупает полный пакет: ночевки, питание, транспорт, - и это обходится ему гораздо дешевле, чем если бы он заплатил за все то же самое по отдельности на суше.
!["big]()
Авиакомпании станут вкусно кормить
За последние несколько лет авиакомпании стали экономить на еде, предлагая пассажирам лишь очень лаконичные безвкусные закуски. Хорошая новость для гурманов: в ближайшее время пища в самолете будет становиться все вкуснее! Постепенно все больше перевозчиков пытается привлекать клиентов с помощью изысканных блюд: Lufthansa пользуется услугами лучших шеф-поваров мира, регулярно меняя ассортимент, Swiss делает ставку на деликатесы национальной швейцарской кухни, азиатские авиакомпании и вовсе уподобляют обед на борту посещению шикарного ресторана.
!["big]()
Вероятность задержек рейсов вырастет
Эксперты отмечают, казалось бы, приятную тенденцию: авиакомпании становятся все более пунктуальными. Хотя дело вовсе не в том, что они стремятся повысить уровень обслуживания. Было несколько прецедентов, когда суды заставляли перевозчиков выплатить пассажирам огромные суммы за существенные задержки рейсов. Но не стоит радоваться: теперь авиакомпании предпочитают не отложить рейс, а вовсе отменить его - по правилам, это им обходится гораздо дешевле. За предыдущий год число отмененных полетов увеличилось на 19 процентов!
!["big]()
Гаджеты окончательно захватят мир
В какой-то момент большую часть нашего багажа стали составлять различные технические устройства. Средний путешественник берет с собой в поездку фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, мобильный телефон и зарядные устройства к ним. Некоторые туристы в зависимости от интересов прихватывают минипроигрыватель, диктофон, внешний жесткий диск, электронный переводчик и многое другое. К счастью, компьютеры и телефоны становятся тоньше и легче и все чаще совмещают в себе множество функций других устройств, так что чем дальше, тем легче будет наш багаж.
!["big]()
Программы лояльности станут навязчивее
Опора турбизнеса - возвратные клиенты, которые пользуются услугами одной и той же туркомпании, авиакомпании или гостиницы много раз. Это поняли уже почти все предприниматели, и потому появляется все больше программ лояльности, позволяющих накапливать баллы, а потом использовать их для получения каких-то привилегий. Популярны кобрендинговые программы, особенно совместные с банками, когда выпускается специальная пластиковая карта, и по ней накапливаются бонусы не только за полеты или ночевки в отеле, но и за транзакции. Эксперты полагают, что в будущем количество таких предложений существенно вырастет, а программы лояльности будут объединять все большее количество участников.
!["big]()
Путешественники уйдут в социальные сети
В век Facebook’а, Twitter’а и всевозможных "Одноклассников" отзывы о туристических услугах стали невероятно важны. Если раньше о недостатках в работе какого-то агентства слышали лишь близкие знакомые обманутых туристов, то благодаря социальным сетям сейчас за считанные секунды эту информацию могут узнать сотни людей. Но отзывы бывают не только негативные, и турбизнес стал этим пользоваться: постоянно появляются новые ресурсы, где путешественники могут делиться впечатлениями, советовать надежные проверенные компании. В будущем количество таких порталов будет только расти, ведь люди гораздо больше доверяют "сарафанному радио" - рассказам, пусть и виртуальных, но все-таки друзей, чем обычным рекламным объявлениям.
!["big]()
Турагентства не умрут
Вопреки прогнозам, которые звучали в последние годы, турагентства пока не собираются умирать. Конечно, в наше время полностью организовать путешествие можно через интернет. Но подсчитано, что средний турист, готовясь к поездке, заходит на 21 сайт, и порой количество предложений превышает все разумные пределы - некоторые путешественники начинают уже теряться в этом море информации. Они говорят, что считают процесс веб-бронирования невероятно утомительным и предпочитают заплатить фирме, которая сделает все за них. Поэтому турагенты, фиксировавшие несколько лет назад падение интереса к их услугам, отмечают, что сейчас клиентов стало больше.
http://turist.rbc.ru/article/27/12/2011/255466