• Авторизация


развивалки 26-06-2013 22:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Юля_Счастье Оригинальное сообщение

О развивающих игрушках для детей.

[показать]

Что такое развивающая игрушка?. Ответ очевиден - это игрушка, которая способствует развитию у ребенка каких-либо знаний, умений и навыков. В принципе, любая игрушка может считаться развивающей.

                 

Специальные развивающие игрушки - это те игрушки, которые позволяют ребенку научиться чему-то в игровой форме, как правило такие игрушки развивает ребенка сразу в нескольких направлениях. Например, развивающий коврик с конопочками и липучками 

[показать]

знакомит ребенка с яркими цветами, разнообразными текстурами, развивает мелкую моторику рук, способствует развитию двигательной активности и мышления.

Все развивающие игрушки расчитаны на определенный возраст. Игрушка, предназначенная для годовалого ребенка, будет неинтересна пятилетнему. Поэтому, немаловажно, при подборе развивающих игр, учитывать возрастной фактор. Также необходимо помнить, что ваш ребенок индивидуален, каким-то навыком он овладеет раньше других, каким-то позже.

 от рождения до 3-х месяцев: 

ваш ребенок большую часть времени лежит на спине.В этот период кроха учится сосредотачивать свой взгляд на предметах и людях. В этом ему помогут яркие гирлянды, бусы, мобили, погремушки. Игрушки должны быть яркими, но не пестрыми. И не стоит обвешивать кроватку игрушками,вполне хватит 5 штук.

[показать]

 

от 3-х до 6 мес:

Ваш малыш уже больше двигается. Он тянется к заинтересовавшим его предметам, а еще тянет их в рот derisive

 

Он уже пытается переворачиваться со спины на живот. В этот период следует уделить внимание развитию координации движений, а также слуха и зрения. В этом ему помогут такие игрушки: погремушки, кольца, тряпичные мячики, бусы, развивающие коврики с дугами, игрушки, издающие звуки. Игрушки должны быть яркими, разнофактурными.

Особое внимание уделяйте чистоте игрушек,ведь ребенок всё тянет в рот. Но не усердствуйте с бытовой химией, простого мыльно-содового раствора вполне хватит.

[показать]

от 6 до 9 мес:

Ваш малыш уже узнает членов семьи и дарит свои улыбки при виде знакомого лица. Он пытается позать и уже может развлекать себя сам.

В этот период необходимо поощрять двигательную и речевую активность. А еще в этот период ребенок пробует хватать предмет не всей ладошкой, а двумя пальцами.

Игрушки в этот период: различные по форме и фактуре яркие игрушки, издающие звуки, развивающие коврики с кнопками и липучками. Игрушки должны быть различными по весу и способу исплозования.

[показать]

9 мес- 1 год:

Ваш малыш учится ходить и говорить. В этот период очень важно развивать двигательную и речевую активность.

Игрушки: развивающие коврики и книжки, книжки с крупными картинками, матрешки, пирамидки, кубики, корзинки, ведерки.

[показать]

1 год- 1 год 3 мес:

Ребенок активно исследует окружающий мир. Уже начинаются первые стремления к самостоятельности. Продолжаем развивать двигательную и речевуюактивность,а также мышление.

Игрушки: развивающие коврики и книжки, книги с крупными картинками, игрушки с сюрпризом, игрушки-вкладыши, пирамидки, кубики, матрешки. 

В процессе игры начинайте обращать внимание ребенка на основные признаки игрушки (цвет, форма, величина, называйте животных и т.д)

[показать]

1 год 3 мес- 1 год 6 мес:

У ребенка продолжается активное развитие речи, двигательная активность высока, идет развитие мелкой моторики рук. Ваша задача стимулировать и поощрять развитие этих процессов.

Игрушки: развивающие коврики и книжки, игрушки-вкладыши, игрушки с сюрпризом, матрешки, пирамидки.

Во время игры продолжайте проговаривать признаки предметов, называть изображения.

[показать]

1 год 6 мес - 1 год 9 мес:

Продолжается активное познание окружающего мира. В этот период развиваем у ребенка умение использовать предметы не только по одному назначению. В процессе таких действий ребенок осваивает навыки самостоятельной игры.

Игрушки: любые игрушки, отражающие реальные предметы или ситуации окружающего мира., а также игрушки, требующие показать и назвать цвет, форму, величину или выбрать какое-либо действие.

[показать]

1 год 9 мес- 2 года: 

У ребенка в этот период происходит очень активное социальное развитие. Помогайте ему развивать понимание цвета, формы, величины.

Ребенок знакомится с другими детьми, учится взаимодействовать с ними.

Игрушки: пирамидки, матрёшки,, игрушки-вкладыши, любые игрушки, которые можно группировать по какому-либо признаку(цвет, форма, величина и т.д)

[показать]

 2-3 года:

Продолжается активное социальное развитие малыша. Необходимо продолжать развивать мелкую моторику, а также представления об окружающем мире. Читайте ребенку сказки, соответствующие возрасту, лепите с ним из пластилина, делайте все, что интересно вашему ребенку.

Игрушки: все виды игрушек+ природный материал (делайте поделки с вашим малышом)

Играйте  с ребенком в сюжетно-ролевые игры (сюжеты берите обычные, из повседневной жизни, например: "Приготовим с мамой вкусный суп", "Мишутка заболел", "У куклы Маши День Рождения" и т.д)

Через такие игры ребенок познает окружающий мир и определяет своё место в нем.

[показать]

3-5 лет:

Ваш ребенок активен. Он уже умеет самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Вам необходимо продолжать развивать и закреплять эти навыки.

Игрушки: детское лото, конструктор, мозаика, пазлы, игры на изучение времен года и суток. Чуть позже игры на изучение алфавита и цифр.

 И сколько бы лет не было вашему ребенку, в первую очередь прислушивайтесь к тому, что является интересным вашему малышу, ведь каждый ребенок индивидуален. Отталкивайтесь прежде всего от его желаний.

С уважением, Юлия Фролова.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник развивалки | babochkaalidana - Дневник babochkaalidana | Лента друзей babochkaalidana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»