ЧАЙНИЦЫ (коробки для чая)

Каждая сторона этой чайницы украшена разными видами важной московской достопримечательности. Эти виды включают Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, Троицкие ворота и Кремлевский дворец.

Каждая сцена обрамлена бордюром лиственных арабесок в древнерусском стиле; традиционное русское убранство, возродившееся в 19 веке . Чернь, которая использовалась для украшения этой тележки, также является традиционной техникой, практикуемой в некоторых частях России с 10-го века , и создается при использовании смеси серебра, свинца, меди и серы, которая имеет низкую температуру плавления. для заполнения резных узоров на серебре.

Мария Семенова была одной из немногих женщин, владевших в России в конце XIX века серебряной и эмальерной мастерской .век. Она унаследовала мастерскую своего отца после его смерти в 1896 году и продолжила специализироваться на производстве изысканных серебряных изделий, украшенных чернью и эмалями ручной работы.





Фирма Антипа Ивановича Кузьмичева представляла собой небольшой артель серебряных дел мастеров, прославившуюся перегородчатой эмалью в стиле модерн. Фирма Кузьмичева заключила контракт с Тиффани и Ко на поставку изделий из серебра и эмали в русском стиле для русского отдела фирмы в ее магазине на Геральд-стрит (Нью-Йорк), открывшемся примерно в 1885 году. на основании стоит штамп «Сделано для Tiffany and Company».


Эти чайницы изготовлена известным русским мастером по серебряному делу Иваном Хлебниковым. Оказывается, он впервые открыл мастерскую в Санкт-Петербурге в 1867 году, а затем переехал в Москву в 1870-71 годах. Московская мастерская Хлебникова была большой и производительной, и вскоре он стал главным конкурентом Павла Овчинникова в производстве изделий в древнерусском стиле. Традиционные национальные стили в русском декоративно-прикладном искусстве возродились во второй половине XIX века, и такие традиционные техники, как перегородчатая эмаль, использованная для создания узоров, украшающих это изделие, вошли в моду. В 1872 г. Хлебников стал поставщиком двора великого князя Константина, а в 1875 г. получил Высочайшую грамоту.

Эта чайница была изготовлена знаменитым русским мастером Федором Рюкертом, который специализировался на производстве перегородчатой эмали для фирмы Фаберже. Знаменитый эмальер, Рюкерт продавал работы через другие крупные фирмы, такие как Овчинников, а также через свой собственный счет, и был известен своим смелым и индивидуальным дизайном и цветовыми схемами. Примерно с 1908 года Рюкерт начал использовать приглушенные цвета, такие как желтый, синий, оливково-зеленый и лавандовый, которые можно увидеть на этой чайнице. Это стало характерной чертой его творчества вплоть до его смерти в 1917 году.

Федор Ярцев, создатель этой чайницы, был московским ювелиром по контракту, работы которого продавали и Хлебников, и Овчинников.


Эти чайницы, изготовленная фирмой Павла Акимовича Овчинникова, является примером причудливой образности и ярких красок, часто встречающихся в сценах русского шинуазри.1875г

Эта чайница с позолотой и перегородчатой эмалью была изготовлена Николаем Алексеевым, московским серебряным мастером, который специализировался на эмалированном серебре для домашнего использования.1896г

Густав Клингерт руководил одной из крупнейших эмальерных мастерских Москвы конца XIX века . Основанная в 1865 году, фирма насчитывала 55 рабочих до ее закрытия в 1917 году. Мастерская производила высокодекоративные и сложные эмалированные изделия, такие как эта чайница. Образцы изделий Клингерта демонстрировались на ряде международных выставок, в том числе на Всемирной ярмарке в Чикаго в 1893 году, и способствовали установлению международной репутации русской эмали.

Василий Рукавишников.1896г


Эта серебряные чайницы была изготовлена в Москве 9- й артелью — этим термином обозначали различные кооперативные объединения ремесленников, живших и работавших вместе в Российской империи и Советском Союзе в период с 1860-х по 1950-е годы. Серебряные артели славились изготовлением уникальных и высококачественных произведений искусства.

Основанная в 1842 году фирма Петра Карла Фаберже стала официальным ювелиром Российского Императорского двора.Эта чайница Фаберже воплощает в себе стиль модерн, или «стиль модерн», как его называли в России, который был в моде с 1900 года до революции 1917 года. Московская мастерская.

Подражание китайскому искусству и образности, стиль, известный как шинуазри , впервые стал модным в Европе во второй половине 17 века . Несмотря на географическую близость и торговлю с Китаем, только в конце XVIII века Россия начала заимствовать восточноазиатские мотивы, в основном из-за увлечения России не китайским, а французским стилем. Декор шинуазри был популярен в России непродолжительное время в царствование Екатерины Великой (1762-1796) и часто сочетался с французским рококо и другими европейскими мотивами.
Неизвестный серебряный мастер этого экземпляра добавил свой взгляд на стиль, добавив русские православные здания на задний план украшения.1884г
/dzen.ru/a/Y_bG0DkLRTmFscwl" target="_blank">https://dzen.ru/a/Y_bG0DkLRTmFscwl" target="_blank">Источник