• Авторизация


О вреде 50 граммов сосисок 15-12-2014 13:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Таким ли уж безвредным является употребление продуктов из переработанного мяса? Учёные выносят однозначный вердикт не в их пользу и полагают, что свежее мясо гораздо полезнее.

В Гарвардском университете провели широкий анализ работ, которые проводились ранее другими учёными относительно изучения рациона питания людей. Всего в исследованиях наблюдались более миллиона участников. В результате выявилась закономерность, свидетельствующая, что употребление в пищу каждый день 50 граммов продуктов мясопереработки, например, двух ломтиков ветчины или одной сосиски, на 19 процентов повышало риск развития диабета и на 42 процента – сердечной коронарной недостаточности. А те, кто употреблял двукратные дозы свежеприготовленной свинины, говядины, баранины, риску заработать диабет практически не подвергались. Было учтено и то, что для сравнения брали одинаковые по жирности продукты той и другой категории.

Всё дело в том, что при переработке мяса в еде оказывается множество избыточных добавок, которые предусмотрены различными рецептурами изготовления сосисок, колбас и тому подобных деликатесов. Добавляют туда такие вредные компоненты, как соль, консерванты, загустители и усилители вкуса, нитраты с нитритами, каррагинан, фосфаты. Без всех этих ингредиентов сосиски не были бы уже столь вкусны, ароматны и почти всегда желанны. Вот эту «химию» мы и привыкли вкушать, да нахваливать. Дети, увы, не отстают от взрослых, они даже более пристрастны. На более чувствительные вкусовые рецепторы малышей «химия» оказывает гораздо более сильное воздействие, потому и зависимость у них развивается быстрее.

Также немаловажен фактор избытка соли в продуктах мясной переработки. Приготовленное традиционным путем мясо не столь щедро сдабривается ею, чем сосиски. А соль, как известно, является одним из основных факторов, повышающих артериальное кровяное давление. Поэтому старайтесь избегать продуктов промышленной переработки мяса.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Wild_Katze 15-12-2014-17:47 удалить
"В Гарвардском университете провели широкий анализ работ, которые проводились ранее другими учёными относительно изучения рациона питания людей. Всего в исследованиях наблюдались более миллиона участников. В результате выявилась закономерность, свидетельствующая, что употребление в пищу каждый день 50 граммов продуктов мясопереработки, например, двух ломтиков ветчины или одной сосиски, на 19 процентов повышало риск развития диабета и на 42 процента – сердечной коронарной недостаточности." Публикации, связывающие потребление обработанного мяса с развитием болезней - это результат не проведения объективных исследований, а результат АНКЕТИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, а точность ответов в таких анкетах может быть весьма низкой, ведь проверить достоверность никто не может. Цитата из интересной статьи "Просто еда" из журнала "В мире науки" №12 2007 (http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''V_mire_nauki''/_''V_mire_nauki''.html): "Научная неопределенность (из-за которой теория правильного питания выглядит как сложная мозаика) вызвана тем, что люди употребляют в пищу одновременно целый ряд различных продуктов, которые влияют на организм в совокупности. Полностью воссоздать этот сложный комплекс в экспериментах невозможно. Поэтому исследователи упрощают ситуацию, изучая действие этих ингредиентов по отдельности, последовательно, один за другим. Работы, фокусирующие свое внимание на одном изолированном элементе рациона, как нельзя лучше выявляют симптомы, обусловленные недостатком витаминов или минералов. Но подобный подход не слишком информативен при рассмотрении влияния питания на общее состояние здоровья людей, например на развитие хронических заболеваний. Остановимся подробнее на этом моменте. Обычно ученые изучают действие изолированных компонентов, не обращая внимания на их сочетание в одном продукте питания, пищевые продукты рассматривают отдельно от рациона в целом, а факторы риска не связывают с особенностями поведения испытуемых. В то же время нарушение сердечной деятельности или диабет бывают вызваны влиянием сразу нескольких обстоятельств, таких как несбалансированность рациона, генетические особенности, и, в еще большей степени, поведенческие и социальные характеристики пациента: образование, уровень жизни, степень удовлетворенности своей работой, физическое состояние, курение и употребление алкоголя. Действие же отдельных компонентов пищи на течение хронических заболеваний настолько малозаметно, что для получения статистически достоверных данных работы должны вестись на огромном числе пациентов. Еще одна сложность заключается в том, что испытуемые - живые люди, которых нельзя посадить в клетку и кормить в соответствии со строго выверенными формулами." Проведение корректных исследований на огромном числе пациентов стОит очень больших денег, а их обычно не хватает. Поэтому исследователи стараются "выкрутиться", а в результате могут получиться некорректные необъективные исследования. "Добавляют туда такие вредные компоненты, как соль, консерванты, загустители и усилители вкуса, нитраты с нитритами, каррагинан, фосфаты." Нитраты относительно недавно были реабилитированы, а за разработки с ними авторы получили Нобелевскую премию 1998 года. Более того, "Уже в начале 80-х годов С.Танненбаум с сотрудниками (США) установили, что нитриты и нитраты синтезируются в организме животных и человека из эндогенных источников и этот процесс резко усиливается при воспалении.В результате окисления восстановленных форм азота в качестве промежуточного продукта может возникать оксид азота. " (http://vivovoco.astronet.ru/VV/NEWS/PRIRODA/1999/NB_PHMED.HTM). Нитриты и нитраты еще содержатся в овощах и зелени. Но так как колбасы мы едим в гораздо меньших количествах, чем овощи, то с овощами мы получаем львиную долю нитритов и нитратов. Кстати нитриты и нитраты в колбасе защищают нас от ботулизма. К сведению - "Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов" http://www.tsouz.ru/db/techregulation/sanmeri/Docu...л.II Р.22. Пищевые_добавки.pdf Глутамат натрия E621, усилитель вкуса и аромата - это вовсе не страшное вредное вещество, а вещь для организма самая естественная. Это натриевая соль природной глутаминовой аминокислоты, являющейся одним из основных и важных компонентов белков. Эта аминокислота находится в большинстве натуральных продуктов, в том числе в зернах, сыре, молоке, грибах, мясе, рыбе и многих овощах (убедитесь сами - химсостав продуктов http://www.intelmeal.ru/nutrition/food_category.php). Причем в этих самых натуральных продуктах глутаминовая кислота по количеству занимает ПЕРВОЕ МЕСТО. В промышленности глутамат получают с помощью микроорганизмов, то есть самым натуральным способом. Каррагинан, камеди, пектин, агар-агар, альгинаты относятся к РАСТВОРИМЫМ ПИЩЕВЫМ ВОЛОКНАМ, которые нам диетологи рекомендуют потреблять. О пищевых волокнах http://www.valetek.ru/sites/default/files/3_0.pdf Знаменитый средневековый врач Парацельс как-то сказал: «Всё - яд, всё - лекарство; то и другое определяет доза». Но в вашей статье О ДОЗАХ компонентов почему-то НЕ УПОМИНАЕТСЯ, компонент ПРОСТО называют вредным вне зависимости от его количества. Хотя вредным может стать любой даже самый, казалось бы, полезный продукт или вещество. Выпейте днем за один час 4-5 литров чистой питьевой воды и до следующего дня вы не доживете. "Также немаловажен фактор избытка соли в продуктах мясной переработки. Приготовленное традиционным путем мясо не столь щедро сдабривается ею, чем сосиски." Только вот соленые продукты (колбасы, сосиски, селедку и другую соленую рыбу) люди едят В НЕБОЛЬШИХ КОЛИЧЕСТВАХ и не в чистом виде, А В СМЕСИ С ПРЕСНЫМИ ПРОДУКТАМИ, например с несоленой картошкой, несолеными салатами. А если мы готовим мясо и к нему отдельно готовим картошку, то мы обычно солим и то и другое. "А соль, как известно, является одним из основных факторов, повышающих артериальное кровяное давление." Соль вовсе не основной фактор, повышающий артериальное кровяное давление. Так как основными повышающими давление факторами, являются ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ. Например вырабатываемое в почках вещество ангиотензин II, которое суживает сосуды, тем самым повышая кровяное давление. Так что не все, что кажется "вредностями", является ими на деле. И не все, что кажется "полезностями", является ими на деле. В любом продукте можно найти как плюсы, так и минусы.
БИНинС 16-12-2014-00:10 удалить
Спасибо, успокоили!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О вреде 50 граммов сосисок | БИНинС - Дневник БИНиНС. С миру по нитке. Все, что мне интересно! | Лента друзей БИНинС / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»