
1. Определяем уровень механической памяти.
Ребёнку предлагается запомнить пары слов, названные взрослым.
Слова в парах слов не связаны между собой по смыслу.
-Давай посмотрим, как ты умеешь запоминать слова. Я назову тебе пары слов, а ты постарайся их запомнить.
телефон - рыба;
шарф - стрела;
вата - синица;
огонь - брат;
игра - солнце;
бабочка - стул;
топор - кнопка;
щука - барабан;
книга - волосы;
штора - поднос.
-Теперь проведём проверку - я буду говорить первое слово из пары, а ты должен будешь вспомнить и назвать второе.
2. Определяем уровень логической памяти.
На этот раз предложите ребёнку запомнить пары слов, уже связанные между собой по смыслу.
кукла - платье;
курица - яйцо;
ножницы - бумага;
лошадь - сани;
бабочка - стрекоза;
гитара - музыкант;
щётка - зубы;
книга - учитель;
снег - зима;
корова - молоко.
Опять проводим проверку.
Если в первом случае ребёнок назвал верно
7-10 пар слов, то у него высокий уровень развития механической памяти; 5-6 пар - средний;
3-4 -низкий;
менее 3 - очень низкий.
Если во втором случае ребёнок воспроизвёл
8-10 пар слов верно, то у него высокий уровень развития логической памяти;
6-7 - средний;
4-5 - низкий;
менее 4 - очень низкий.
Если окажется, что уровень развития механической памяти у Вашего ребёнка выше уровня развития логической памяти, то это означает, что ребёнок мало пользуется смысловыми приёмами запоминания. Для успешного обучения в школе необходимо развивать логическую память.
Серия сообщений " развитие памяти ":
Часть 1 - Развитие памяти
Часть 2 - Развитие внимания у детей
...
Часть 19 - Материалы для развития памяти по Шичида
Часть 20 - Упражнения эйдетики для детей: игры и занятия на развитие образной памяти
Часть 21 - !!!!!! Тестовые задания для проверки механической и логической памяти у детей
Серия сообщений "ВАЖНОЕ 2":
Часть 1 - ПОДБОРКА КНИГ "ПОДЕЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ"
Часть 2 - !!!!!!!!!!!!!++++++Слова на Л (доктор Айболит) - на тему автоматизации звуков
...
Часть 37 - Что должен знать ребёнок к школе
Часть 38 - Приё для отдыха ребёнка
Часть 39 - !!!!!! Тестовые задания для проверки механической и логической памяти у детей
Часть 40 - !!!!!!!! Великолепный сайт (вернее, один + два) в них ДИАГНОСТИКА, Психологический центр - ч 1
Часть 41 - Игры на пространственную ориентацию у детей - распечатать
Часть 42 - !!!!!!!! Великолепный сайт (вернее, один + два) в них ДИАГНОСТИКА, Психологический центр - ч 2
Серия сообщений "___РАСПЕЧАТАТЬ НЕМЕДЛЕННО!!!":
Часть 1 - Ооооочень важно - распечатать - Формирование глагольной лексики через дидактическую игру
Часть 2 - Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных
...
Часть 4 - !!!!!!!!!!!!!!!Ткаченко ВСЁ РАСПЕЧАТАТЬ
Часть 5 - КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТЫ И СКЛОННОСТИ РЕБЕНКА (методика «Карта одаренности») - тест из 80 пунктов ВАЖНОЕ
Часть 6 - !!!!!! Тестовые задания для проверки механической и логической памяти у детей
Часть 7 - !!! Тематические памятки для родителей - распечатать немедленно
Часть 8 - Развиваем связную речь
...
Часть 12 - !!! Картотека коррекционно-дидактических игр - распечатать немедленно
Часть 13 - Поэтапное внедрение игр и упражнений по биоэнергопластике - распечатать немедленно
Часть 14 - Дидактические игры по развитию лексико-грамматических категорий (нетрадиционный подход: использование атрибутов по биоэнергопластике)