• Авторизация


Без заголовка 04-12-2015 20:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ела2012 Оригинальное сообщение

Тео ван Рейссельберге (1862-1926), часть1


Тео ван Рейссельберге, Теодор Ван Рейссельберге (нид. Théo van Rysselberghe, родился 23 ноября 1862 г. Гент — умер 13 декабря 1926 г. Сен-Клэр, Франция) — бельгийский художник — пуантилист.

[330x500]
Self Portrait in a Green Waistcoat, 1924


Учился вместе с Джеймсом Энсором в брюссельской Академии художеств. Ранние работы Т. ван Рейссельберге, выставленные в брюссельском салоне в 1881 году, указывают на влияние Эдуарда Мане и Эдгара Дега.

[1024x753]
La Meuse aux environs de Namur, 1880

[1024x490]
The Cliffs of Douvres, 1881

[840x1000]
Portrait of a Lady with a Fan, 1881

[1024x710]
Dario de Regoyos Playing the Guitar, 1882

В 1882 году художник совершает длительное путешествие по Испании и Марокко, где пишет экзотические полотна.

[1024x730]
Moroccan Butcher Shop, 1882

[664x1024]
Figures near a Well in Morocco, 1882-83

[1024x699]
Moroccan Market, 1883

[1024x414]
La Ile a Spaarnwoude, 1883

Во время поездки в Марокко (1883-1884) он создал картину <Фантазия> (Брюссель, Кор. музей изящных искусств), написанную в традициях ориентализма, но в которой уже проявляется вкус к светлым тонам.

[1024x597]
Fantasia Arabe,1884

[1024x803]
A Pond in Campine, 1884

[530x1010]
Woman in a Green Dress, 1885

[805x1024]
Portrait of Camille van Mons, 1886

[1024x874]
Madame Edmond Picard in Her Box at Theatre de la Monnaie, 1886

[1024x828]
L'Eglise Sainte-Croix at Ixelles at Night, 1886

[1024x689]
Maroccan Market, 1887

[1024x771]
Encampment near a Moroccan Village, 1887-88

В 1883 году он является одним из основателей группы ХХ, объединившей художников-авангардистов; участвует в развитии художественных связей между Францией и Бельгией.
Во время одной из своих поездок в Париж ван Рейссельберге знакомится с Жоржем Сера и его пуантилистской техникой живописи, оказавшей на творчество бельгийца огромное влияние. Ван Рейссельберге писал как пуантилист с 1890 до 1910 года.

[509x1024]
Portrait of Alice Sethe, 1888

[1024x729]
Encampment near a Moroccan Village, 1888

[593x1024]
Little Denise, 1889

[1024x789]
Near the Rocks of Per-Kiridec, 1889

[1024x814]
The Valley of the Sambre, 1890

[1024x725]
The Family in an Orchard, 1890

[846x1024]
Portrait of Madame Charles Maus, 1890

[537x1024]
Portrait of M-me van Rysselberghe, 1891

[750x1024]
Maria Sethe at the Harmonium, 1891

[828x936]
Emile Verhaeren in His Study, 1891-92

[1024x856]
Barges on the River Scheldt, 1892

[1024x779]
L'homme a la Barre, 1892

[758x1024]
Girl in Green (Portrait), 1892

[1024x849]
Channe lCoast, 1892

[1024x750]
Sailboats on the River Scheldt, 1892

[1024x698]
Ile du Levant, View from Cape Benat, Brittany, 1892-93

[1024x871]
Big Clouds, 1893

[699x1024]
Anna Boch in Her Studio, 1893

[1024x761]
Canal in Flanders 2, 1894

[559x1024]
Portrait of Irma Sethe, 1894

[813x1024]
Portrait of Jeanne Pissarro, 1895

[1024x879]
Paul Signac at the Helm of Olympia, 1896

[1024x802]
The Pointe St. Pierre at St. Tropez, 1896

[1024x694]
Port Entrance at Volendam, 1896

[445x667]
Portrait of Elizabeth van Rysselberghe, 1896

[1024x711]
L'Heure Embrasee, 1897

[624x1024]
Portrait of Laure Fle, 1898

[600x785]
Margery, 1899

[1024x841]
Cows in a Landscape, 1899

[1024x798]
Sunset at Ambletsuse, Pas-de-Calais, 1899

[1024x754]
Madame Theo van Rysselberghe and Her Daughter, 1899

[1024x786]
The Race Track at Boulogne-sur-Mer, 1900

[1024x810]
The Cap Gris Nez, Foggy Weather, 1900

[1024x770]
The Promenade, 1901

[1024x759]
A Reading by Emile Verhaeren, 1901

[888x1024]
Elisaeth van Rysselberghe in a Straw Hat, 1901

[1024x778]
Summer Afternoon (Tea in the Garden), 1901

[1024x867]
Three Children in Blue, 1901

[1024x714]
A Reading in the Garden, 1902

Инстинктивно чувствующий реальность, он чтит своеобразие своих
мотивов и никогда не опускается до стилизации; отсюда происходит часто бросающееся в глаза противоречие между смыслом и средствами, особенно присущее фигурным композициям, таким, как знаменитое <Чтение>(1903, Гент, Музей изящных искусств), объединяющее литературные личности эпохи и отражающее круг
Свободного общества изящных искусств.
В это время его пейзажи близки работам Г. Гросса (<Сосны в Кавальере>, 1904, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер).

[1024x824]
Fountain at San-Souci, Potsdam, 1903

[749x1024]
The Violinist, 1903

[1024x890]
Thomas Braun's Three Daughters, 1904

[1024x821]
East Wind, 1904

[798x1024]
"Madame Theo van Rysselberghe in the Garden, 1904

[1024x864]
La Pointe du Rossignol,1904

[1024x830]
"Female Bathers Under the Pines at Cavaliere, 1905

[1024x878]
La Pointe du Rossignol (Cap Layet), 1905

[1024x794]
In the Shade of the Pines, 1905

[742x1024]
Woman at Her Toilette, 1905

[1024x840]
Pines and Eucalyptus at Cavelieri, 1905

[765x990]
The Scarlet Ribbon, 1906

[1024x831]
The Quay at Verre, Zeeland, 1906

[606x719]
Madame Theo van Rysselberghe, 1907

[1024x882]
Woman at a Mirror, 1907

[823x1024]
Portrait of Daisy Weber, 1907

[1024x857]
The Rocks, 1908

После смерти своего учителя и друга Ж.Сера он постепенно отходит от пуантилизма.
В 1908-Рейселберге переезжает в Париж, а в 1910 обустраивается в Сен-Клер, близ Лаванду. С этого момента его палитра становится ярче, а мастерство - мощнее. Он пишет южные пейзажи и многочисленные портреты.
Особую часть его творчества составляет графика (рисунки, акварели, офорты), которая, быть может, даже больше, чем живопись, свидетельствует о его искренности (<Порт Триеста>, 1896,офорт).

[557x798]
Renee Druet au violon, 1910

[1024x678]
The Garden of Felicien Rops at Essone, 1910

[830x1024]
Madame Von Bodenhausen avec son enfant Luli, 1910

[745x1024]
Woman with Violin ( Portrait of Rene Druet), 1910

[643x1024]
Venetian Woman, 1912

[1024x825]
Pines of Rayol, 1912

[825x958]
White Peonies, 1913

[500x309]
Etude of Female Nude, 1914

[800x661]
Emile Verhaeren Writing, 1915

[628x910]
Nude Woman, 1916

[842x1015]
Self Portrait with Palette, 1916

[1024x811]
Pine by the Mediterranean Sea, 1916

[1024x821]
Sunset, 1916

[800x649]
Yellow Bouquet, 1917

[581x900]
Nu debout, 1919

[772x975]
Portrait of a Woman, 1918

[1024x802]
Large Tree near the Sea, 1919

[1024x791]
Bathers, 1920

[1024x895]
The Model's Siesta, 1920

[1024x689]
The Balustrade, 1920-22

[1024x1018]
Noon Landscape, 1920-22

[1024x821]
The Bay of Saint Clair, 1923

[1024x832]
Garden with Villa and Fountain, 1924

[500x313]
Jardin en ete, 1924

[800x626]
Still Life with Plums, 1926

[789x1024]
Bathers under the Pines by the Sea, 1926

[800x573]
Cherries

[1024x539]
Four Bathers

[747x1024]
Bather

[1024x823]
Il Mediterraneo Presso le Lavandou

[842x1015]
Self Portrait with Palette, 1916

Ван Рейссельберге умер в Сент-Клэре в 1926 году и был похоронен на кладбище Лаванду, рядом со своим другом и художником Анри-Эдмона Кроссa.


http://www.bibliotekar.ru/slovar-impr3/231.htm

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Татьяна_Глубинка - Дневник Татьяна_Глубинка | Лента друзей Татьяна_Глубинка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»