• Авторизация


"Тихий Дон" Урсуляка : обзор мнений 07-12-2015 19:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Новая экранизация "Тихого Дона" вызвала большой резонанс. Что думают о проделанной работе режиссер, актеры, оператор "Тихого Дона" -2015  и актрисы фильма С. Герасимова.

 

http://portal-kultura.ru/articles/cinema/92382-sergey-ursulyak-tikhiy-don-dlya-menya-samaya-trudnaya-kartina/

Сергей Урсуляк: «Тихий Дон» для меня самая трудная картина»

18.03.2015

Алексей КОЛЕНСКИЙ

[показать]

культура: Что помогает выдержать съемочный марафон — вдохновение, стальные нервы?
Урсуляк: Прежде всего, умение ждать и рассчитывать силы на долгий срок. Если из-за каждого простоя биться в истерике, проект завершится досрочно.

культура: На площадке сложилась творческая атмосфера?
Урсуляк: Да. Насколько возможно, стараюсь поддерживать дух товарищества и дружелюбия, но от производственных проблем не спрячешься: сложно работать с массовкой, еще труднее — с животными, а если кони и люди встречаются в кадре — просто беда. Сегодняшняя сцена будет идти на экране чуть дольше двух минут, слава Богу, мы можем себе позволить такую долгую подробную работу. Скажу одно: снимать актеров в интерьерах куда проще. 

культура: Если собрать в единый комплекс все здания, построенные художником-постановщиком, получится поселение дворов на тридцать. Чем продиктовано решение разнести декорации хуторов и станиц на несколько километров?
Урсуляк: Алим Матвейчук — выдающийся мастер, профессионал, умеющий быстро строить и организовывать историческое пространство. Ландшафты для донских объектов выбирали вместе, понимая, что каждую декорацию придется использовать фрагментарно. В прошлых проектах на нас работала историческая фактура: как выглядели послевоенная Одесса и Сталинград, было ясно из хроник и документов, оставалось лишь достроить или убрать лишнее. С Гражданской войной оказалось сложнее... «Тихий Дон» для меня самая трудная картина. Правда, никогда не работаю легко, всякий раз мучаюсь и с удовольствием вспоминаю лишь о том, что уже закончилось. Но на самом деле труд приносит радость, и в глубине души я счастливый человек, занимающийся любимым делом. 

культура: С первой встречи разглядели в Ткачуке Григория Мелехова? 
Урсуляк: Были и другие претенденты, но я хотел, чтобы героя сыграл именно Евгений. И не ошибся.

[показать]

культура: На роли шолоховских казачек Вы пригласили юных актрис. С чем связано это решение?
Урсуляк: У нас был выбор — идти по пути, проложенному предшественниками, или смириться с фактом: «Тихий Дон» — история молодых людей, переживающих любовь, потери, разочарования. Шолохов велик во всем, правда и трагизм сочетаются у него с простотой и юмором. Роман начинается легко, пасторально, постепенно бытовая мелодрама превращается в историческую драму, затем — в трагедию. Кастинг был сложным, но нам удалось собрать команду молодых артистов, не засвеченных в глянцевых журналах и глупых телешоу. Главное — бережно распорядиться их талантами.

культура: Роман Шолохова масштабен, ярок, многофигурен. Что послужило камертоном экранизации?
Урсуляк: В сотый раз отстаивать правду белых или красных было категорически неинтересно: в Гражданской войне невозможно выбрать правую сторону. К тому же сегодня никого уже не удивишь баталиями с тысячами статистов — сострадают лишь тем героям, которым верят, которых любят. И «Тихий Дон» для меня прежде всего история семьи Мелеховых, Астаховых, Коршуновых... Столкновение политических сил — это фон, главное — трагедия  уничтожаемого народа, простого казака, вынужденного вновь и вновь проливать кровь. Зачем, во имя чего? Мелехов рожден растить хлеб и защищать Родину, а не сеять смерть. 

культура: Разве герой книги мог прожить мирную, счастливую жизнь? 
Урсуляк: Как посмотреть. Прежде всего, казаки у Шолохова — пахари, в свободное от государевой службы время они ни минуты не сидели сложа руки. Увлекаясь внешними сословными атрибутами, об этом часто забывают.

[показать]

культура: Но трудиться невозможно — все отберут. Защищать нечего. Воевать не за что. Чью бы сторону ни принимал Григорий, его выбор приводил к гибели близких... «Тихий Дон» — самый страшный роман советской литературы?
Урсуляк: Именно так, ведь речь у Шолохова идет не только о трагедии донского казачества. В этой книге оживает история ХХ века, на протяжении которого мы делили всех на своих и чужих. 

культура: В чем главная идея «Тихого Дона»?
Урсуляк: Гражданская смута раскручивает маховик, перемалывающий правых и виноватых: кровь за кровь, смерть за смерть. Моментально забывается, кто и почему первым поднял руку на брата. Вернуться к исходной точке конфликта невозможно, но, ломая людей через колено, мир не восстановишь. Следует смотреть на вещи шире, осознавать конечность земного существования и не портить друг другу жизнь из-за идейных разногласий. 

культура: Есть ощущение, что Россию вновь затягивает в геополитическую западню?
Урсуляк: Да. И зная, чем все заканчивается, мы должны сопротивляться этому, по-крайней мере внутренне. Не играть в навязываемые игры — не делить людей на своих и чужих.

http://portal-kultura.ru/articles/cinema/125456-evgeniy-tkachuk-grigoriy-melekhov-zhizn-kacheli-u-sholokhova-v-romane-eto-grandiozno-pokazano/

Евгений Ткачук — Григорий Мелехов: «Жизнь — качели, у Шолохова в романе это грандиозно показано»

30.11.2015

Алексей КОЛЕНСКИЙ

[показать]

На телеканале «Россия 1» завершился показ экранизации «Тихого Дона». В дни премьеры «Культура» встретилась с исполнителем главной роли Евгением Ткачуком.

культура: Как выдержали 10-месячный съемочный марафон в чистом поле? 
Ткачук: Все решала подготовка. Каждый день начинался с четырехчасового грима — это было что-то вроде инициации и ритуала, момент перехода. Пока клеили мелеховский нос, засыпал в кресле. И шел на площадку уже казаком... Главное — не подводили коллеги, это очень важно. Всем был дорог и близок шолоховский роман, ребята понимали: такие роли дается сыграть лишь раз в жизни.  

культура: Как работали над образом? 
Ткачук: В театре артист живет на общем плане — он должен менять характер игры, чтобы не терять контакта с залом. А в кадре главное — поиск собственных мотиваций. Если не решаешь внутреннюю проблему, становишься неинтересен. То, что цепляет душу, неизбежно «зеркалится» зрителям. Я старался быть честным и предельно конкретным в каждой сцене. Шолоховский герой не разбрасывается словами, и уж если говорит, то от сердца. Было важно сберечь внутреннюю правду. Мы тщательно разбирали текст на предварительных читках, но режиссерских установок «а попробуй-ка найди это или то» ни тогда, ни в поле не звучало. 

культура: Не боитесь навсегда остаться для зрителей Григорием Мелеховым? 
Ткачук: Для меня подобный вопрос не стоял, а если так, то и слава Богу! 

культура: Заметно, что в «Тихом Доне» Ваш герой существует по иным правилам, чем окружение. Даже в эпизодах с Аксиньей Григорий чуть-чуть, да не с ней...
Ткачук: Верно. Для меня было важно смотреть за краешек кадра. Мелехов — прежде всего человек судьбы, в некотором роде заговоренный: знает наперед, стоит ли переть на рожон или переждать атаку.

культура: Инстинкт благородного хищника?
Ткачук: Казацкая чуйка. Григорий старается жить по правде, только нигде ее не находит. Вроде все обо всем договорились, и тут же вновь мир рассыпается. Да как же так — всюду клин? Где справедливость? 

Он один готов стоять за общество, в котором брат идет на брата — каждый со своей правдой. Люди мельчают, становятся заложниками чужих интересов. А у него интерес один: увидел Аксинью — на душе полегчало, попал на войну — опять двадцать пять. Жизнь — качели, у Шолохова в романе это грандиозно показано.

[показать]

культура: Метания между белыми и красными зарифмованы с роковой любовной страстью. Ни счастья, ни угла для Григория с Аксиньей нет. Этот факт определяет мелеховскую бездомность и неприкаянность...
Ткачук: Да, тут есть и обреченная любовь, и неутоленная страсть. Люди ходят по жизни кругами, то пересекаясь, то натыкаясь друг на друга. Рост человека в чем заключается? Чтобы найти свой путь, следует преодолевать самого себя как препятствие.

культура: А может быть, дело в том, что Мелехов чересчур привязан к Дону? Оторвался бы от корней — встретил мощного революционного лидера и пошел за ним в огонь и в воду. 
Ткачук: Никуда бы он не делся, в конце концов свернул бы с этой дороги. 

культура: Тут просматривается любопытный задний план. Начиная сниматься у Урсуляка, Вы завершили работу над двумя версиями «Бесов». В сериале Владимира Хотиненко сыграли тишайшего Шатова, в авторской картине Романа Шаляпина  — неистового Верховенского.
Ткачук: Неумышленное совпадение. Мы начали снимать за два года до Хотиненко и закончили позже. 

культура: Тем не менее Ваш звероподобный Петр Степанович завербовал бы буйного Григория Пантелеевича? 
Ткачук: Да уж, мимо не прошел бы. У Достоевского на месте Мелехова оказывается Шатов — и Григория так же «шатает». Он никак не может понять: как же так, идем погибать за правое дело, а губим невинных... За что воюем? За право на убийство? Сначала ты выбираешь путь, затем он выбирает тебя, и выйти из игры на таких уровнях невозможно: свернешь в сторону — свято место немедленно займет кто-то еще, а тебя — в расход... Эту страшную тему первым затронул Велимир Хлебников, научившийся математически рассчитывать пространственно-временные координаты общественных беспорядков. Он спешил на место происшествия, пытался успокоить толпу.

[показать]

культура: Экранизация Урсуляка внушает иллюзию: если бы не перебаламутивший народ 17-й год и кровавая Гражданская война, мы так и жили бы в «золотом веке»... А может быть, причина краха исторической России была проще: время деревенских кончилось, настало время городских, и  Мелехов попал как кур в ощип, потому что не слинял с Дона?
Ткачук: Нет. Потому что восстал против истребления своего народа и, пролив кровь, не смог переступить через нее. И, что еще страшнее, остался в одиночестве. Для казаков служба царю была религиозным долгом. Монарха свергли при полной поддержке всех слоев образованного общества. Из донцов вынули дух, и все озверели. Устояли единицы, подобные Мелехову, но их это не спасло. Чем больше Григорий понимает, тем яростнее перемалывают его жернова. 

Помните, прежде чем зарубить матросов, он стоит перед своим полчищем: вперед, шашки наголо! Ринулся в атаку и, пока летел, заметил, как небо над ним закрыла черная туча, а кромка света — метрах в пяти. И, забыв куда скачет, понял: во что бы то ни стало надо успеть туда. Успел, обернулся: все ли видят, как он вырвался из тьмы? А войско на месте — никто не двинулся... И он застыл, и туча обратно его заволокла, и в нем душа перевернулась: да что ж это, так я один? Начал рубить матросов — не мог остановиться. Обессилел, рухнул с коня на руки казакам, зарыдал: да убейте же меня, я больше не могу! Это апофеоз романа и моего образа — геройства и оголтелости, света и тьмы. Важно вырваться, высветиться... В такие мгновения ощущаешь себя титаном, способным перевернуть мир. 

культура: И делаешься смертельно одинок. 
Ткачук: Да, но в этот миг видишь всех очень ясно, понимаешь, прощаешь. Люди-то не поскакали за Григорием на пулеметы. А он знал, что пули не в него летят — потому что всей верой, всей правдой рвался вперед.

культура: И Вам открылся новый горизонт?
Ткачук: Да. Я задумал совершить революцию.

[показать]

культура: Какого рода?
Ткачук: Революцию духа. Хотелось бы собрать единомышленников, создать передвижной конный театр и предпринять паломничество в глубь России. Идти три-четыре месяца — от донских степей до Омска — останавливаться в крупных городах. Давать спектакли, собирать попутчиков, аккумулировать коллективную творческую энергию, обретать язык для молитвы в форме новой народной песни, которая должна зазвучать в конце «крестного хода». 

культура: Разделяя любовь к лошадям, замечу, что противно, когда их заставляют бегать по кругу, как собачонок. Они должны стать не только тягловой силой, но и актерской труппой? 
Ткачук: Именно. Это животные очень честные, откровенные, при правильной дрессуре способные на удивительные вещи. Пока в моем театре «служат» три коня, они стоят в станице Вёшенской. А чтобы достичь определенной энергетики, нужно не менее двадцати пяти.

культура: О чем собираетесь помолиться в Омске?
Ткачук: О том, чтобы все были счастливы.

 

http://portal-kultura.ru/articles/cinema/92737-aktrisa-polina-chernyshova-aksinya-polnovodnaya-reka/

Актриса Полина Чернышова: «Аксинья — полноводная река»

19.03.2015

Алексей КОЛЕНСКИЙ

[показать]

культура: Вы — совсем молодая. Не боитесь остаться заложницей шолоховского образа?
Чернышова: Есть немного. Предложение Сергея Урсуляка свалилось как снег на голову — оканчивала Щукинское училище, была принята в труппу Вахтанговского театра и вдруг улетела на «Тихий Дон»... Кажется, с начала съемок прошла целая жизнь. Аксинья для меня — роль «на вырост».

культура: Вы девушка миниатюрная, а героиня Михаила Александровича — дама крепкая. Коромысло с полными ведрами поднимете?
Чернышова: Легко, я сильная. После первой экспедиции поняла, насколько многому нужно научиться, и была счастлива, что остается два месяца до новых съемок. Перерыв помог увидеть роль со стороны, повзрослеть. В институте играла «от себя» — в предлагаемых обстоятельствах, не понимала, что значит войти в образ. Эти мысли отвлекали — плюнула на них, и все стало получаться.  

культура: Работа на камеру отличается от работы с залом?
Чернышова: Тут даже способ подготовки к роли иной. В театре репетируем месяцами, создаем пространство, атмосферу, законченный рисунок спектакля. А перед камерой нужно открываться моментально, без разгона. Это не всегда получается. Иногда готовишься, готовишься и ничего не выходит. А порой расслабишься — и ловишь волну. Сценарий перечитывала миллион раз. Как и роман: Шолохов помогал, обращал внимание на детали. 

культура: Аксинья — femme fatale, слепая игрушка страстей или романтическая героиня?
Чернышова: Она — первая настоящая женщина Мелехова и никому не хочет его уступать. Стопроцентная собственница. Но добрая, честная, открытая, никому не желающая зла.

культура: За что Аксинья полюбила Григория?
Чернышова (смеется): Любят не за что-то, любят кого-то. Думаю, она потянулась к Григорию, потому что он первым ее полюбил. Чувство было необходимо Аксинье, как воздух: несчастное детство, похотливый отец, постылый муж, избивший после брачной ночи. Разве это жизнь, когда никто не погладит, не приголубит? Она жила со своими коровами, муж три года с ней не разговаривал, а после смерти ребенка совсем отдалился, гулял себе «с чубчиком». Степана все боялись, один Мелехов не дрогнул: она чувствовала, что его ничто не остановит. 

культура: Что показывали режиссеру на пробах?
Чернышова: Их не было. Я учусь на одном курсе с Дашей Урсуляк, ее папа часто приходил на наши спектакли. 

культура: Он твердил Вам: ты должна понять о шолоховской героине то-то и то-то...
Чернышова: Откуда вы знаете?

культура: Постановщики часто так делают. 
Чернышова: Он говорил: Аксинья — большая и полноводная, наполненная, как река, воспоминаниями, мыслями, мечтами. Несуетливая, взрослая, горячая, внимательная, нежная. 

культура: Какая героиня русской литературы выдерживает сравнение с Аксиньей?
Чернышова: Анна Каренина. Кое-что я у нее позаимствовала. 

культура: А из мировой классики? Госпожа Бовари?
Чернышова: Дважды начинала читать Флобера, но бросала. Чувствовала: увлекаюсь, становлюсь такой, как она. А это, согласитесь, неприятно.

[показать]

культура: Как впервые встретились с Григорием?
Чернышова: На читке. Женя Ткачук пришел и сел свободно, широко. Но не развязно, а по-мужицки. И стал играть с листа — глаза в глаза. Я даже опешила, потом нашлась. 

культура: Что было самым трудным на съемках?
Чернышова: Первая сыгранная на камеру сцена: Аксинья выкидывала старика Мелехова — Сергея Маковецкого из хаты. Не понимала, что делаю, но партнер терпел, помогал справиться с шоком. У меня не было легких сцен, ведь жизнь Аксиньи не сахар. 

культура: Как поддерживали творческий тонус?
Чернышова: Я ничего не копила в себе, не жадничала, если что-то получала — сразу отдавала. 

культура: А что отвлекало?
Чернышова: Природа. Донская степь невыносимо прекрасна — закаты, рассветы и даже коровы.

 

http://portal-kultura.ru/articles/cinema/125452-darya-ursulyak-natalya-melekhova-boyus-skazhut-ponyatno-kak-ona-tut-okazalas-/

Дарья Урсуляк — Наталья Мелехова: «Боюсь, скажут: понятно, как она тут оказалась...»

03.12.2015

Алексей КОЛЕНСКИЙ

[показать]

Наш корреспондент пообщался с 26-летней актрисой, сыгравшей жену Григория Мелехова Наталью.

культура: Приглашение в картину было неожиданным?
Урсуляк: Нет, но никак не предполагала, что отец все-таки доверит мне эту роль — все висело на волоске до первых съемочных дней. 

культура: Образ тяжело давался? 
Урсуляк: Папа много рассказывал про верность и веру, всепрощение, любовь... Но на площадке это почему-то мало помогало — шолоховская Наталья до сих пор остается для меня загадкой. Согласитесь, скучно играть вялую брошенку, которая ходит по Дону и рыдает. Мне кажется, куда интереснее показать любовь — она действенная. Наталья создана для счастья, дома, семьи, труда, но этого у нее нет, и все делается безразличным. А дальше? Я шла от самоуважения и внутренней борьбы: что-то цельное, большое должно быть в женщине, сумевшей вынести столь горькую судьбу. Мне помогал Женя Ткачук, образ, который он создал. Жаль, что у Натальи и Григория так мало сцен. 

культура: Жалели Мелехова?
Урсуляк: Конечно, жалость и любовь для меня — смежные чувства.

культура: Представляется, что и без Аксиньи жизнь Григория с Натальей не заладилась бы.
Урсуляк: Думаю, если бы Мелехову дали свободу и оставили в покое, он мог быть счастлив с Аксиньей. Но не с Натальей.

культура: В фильме две темы: гибель казачьего сословия и семьи. Последнее представляется более актуальным. Сегодня ячейка общества тоже переживает трудные времена?
Урсуляк: Я это чувствую, но меня окружают люди глубоко преданные, они живут и работают для родных. Но и у них есть непреодолимые противоречия. Все мыслят по-разному, это нормально. Надо просто быть добрее друг к другу. 

[показать]

культура: Возможно, Наталья стремилась вырваться из дома, веря, что ее жизнь может сложиться счастливо... Пошла за Мелехова потому, что он был от нее далек, сложен, драматичен. А за что современные девушки любят мужчин? 
Урсуляк: Раньше больше ценила интеллект, сейчас — доброту, хотя без мозгов это страшная сила... У Натальи все по-другому — она не рефлектирует. Она цельная, щедрая, плодоносная, честная, земная. А огневым ребятам — Аксинье и Григорию — нужны страсти-мордасти. 

культура: Вы чувствовали, что режиссер в Вас не разочаровался? 
Урсуляк: Косвенно. Оператор Михаил Суслов шутил, что после премьеры проснусь знаменитой. У нас была удивительная атмосфера — мы говорили, размышляли, разбирали роман на читках. В итоге спустя три месяца на съемки пришли люди с «размятыми» ролями. Все понимали — играть надо, как в последний раз.

культура: Не страшно навечно остаться шолоховской Натальей?
Урсуляк: Мои страхи другого уровня. Боюсь, скажут: ага, ее фамилия — Урсуляк, понятно, как она тут оказалась...

культура: Люди и кони в сериале — особая, завораживающая песня. 
Урсуляк: Испытывала гордость, видя, как гарцует Женя. Ребята тянулись за ним, не отставали. Если артистам дается хорошее, они раскрываются и умеют быть благодарны. Когда человек понимает, что занимается фигней, начинает искать свой вагончик и голосить: почему здесь так душно?! У нас такого не было — все выкладывались на совесть.

культура: Актер — зависимая профессия? 
Урсуляк: Ровно настолько, насколько ты позволяешь себе зависеть. Как и любая другая профессия. В театре большой талант вытягивает даже безнадежную постановку — главное, чтобы было, что делать. Не люблю играть вполсилы. Пока мне везет — выхожу в образе Джульетты, всякий раз умираю на сцене и не понимаю, почему в самом деле не умерла. 

[показать]

культура: Кто для Вас икона большого стиля? 
Урсуляк: Роми Шнайдер. Женщина, на которую могу смотреть часами. Вроде бы ничего особенного, но в ней столько теплоты и жизни. 

культура: А из актеров?
Урсуляк: В отличие от женской, мужская красота для меня раскрывается в динамике. С детства люблю Роберта Редфорда и Вячеслава Тихонова. 

культура: Если бы добрый волшебник предложил на выбор сильную драматургию, гениального партнера или отзывчивый зал, Вы бы предпочли...
Урсуляк: Талантливого режиссера. По-моему, мне везет на встречи с режиссерами — благодаря им у меня внутри происходят невероятные, радостные вещи, очень интересные открытия. Речь не о шаманстве, а воле, против которой нет ни ходулей, ни защиты. Быть вне себя — довольно страшное состояние, но это дорога к чему-то настоящему. Когда ты стоишь перед залом — голый, бездарный, потерянный, напуганный, грязный, но абсолютно счастливый...

 

http://www.ampravda.ru/2015/12/05/062678.html

Дарья Урсуляк: «Тихий Дон — это история нашей современной страны»

Дочь известного режиссера и актрисы открыла тайны своей семьи

 

Молодая актриса Дарья Урсуляк — исполнительница одной из главных ролей в новой экранизации романа Михаила Шолохова «Тихий Дон», премьера которой состоялась на телеканале «Россия». Постановкой картины занимался режиссер Сергей Урсуляк, а по «совместительству» — отец Даши. В картине она играет Наталью, жену Григория Мелехова. Мама Дарьи — известная актриса театра «Сатирикон» Лика Нифонтова, сестра — актриса Александра Урсуляк.

[показать]

Кто-то может подумать, что профессия Даше досталась по факту рождения. А вот и не так! Актриса откровенно рассказала нам о том, как она на самом деле стала актрисой. И о своей дружной семье, в которой каждый – личность с большими творческими амбициями.

«ТИХИЙ ДОН» — ЭТО РАЗМАХ И КОЛОРИТ»

— Даша, вы первый раз работали на съемочной площадке своего отца. Это сложно?

— Очень непросто… И наверно, папе еще сложнее, чем мне. Знаю, что он снимает только хорошее кино, и поэтому я все время боюсь что-то испортить.

— Но вам это вряд ли позволят сделать!

— Вся надежда только на это!

— Сергей Владимирович как-то настраивает вас на нужный лад?

— Нет, у меня самой есть внутренняя потребность сделать все безукоризненно, что ли. Для меня сниматься в «Тихом Доне» — большая ответственность. Такие роли вообще, может, раз в жизни бывают.

— Как вы думаете, почему ваш отец взялся за экранизацию этого произведения, ведь уже существует такая замечательная версия Сергея Герасимова?

— Он любит Шолохова, и, как мне кажется, очень хорошо чувствует эту вещь. Плюс его привлекают масштабы. После экранизации романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» он снова искал что-то эпохальное, значительное, где ему можно развернуться. А в «Тихом Доне» есть и размах, и колорит.

Не думаешь о том, что эти люди жили на Дону сто лет назад. Это история про нас, про страну — про то, что происходит сейчас.

«ЛЮБИТ — НЕ ЛЮБИТ…»

— Трудно было играть Наталью, нелюбимую женщину?

— Мы все время в этом разбираемся, пытаемся понять, что значит: «любит — не любит», ведь в жизни все не так просто… Интересно, что «разлучницу» играет моя однокурсница, выпускница Щукинского училища Полина Чернышева, а роль моего мужа Григория исполняет замечательный актер Женя Ткачук. И вообще, все актеры подобрались в основном молодые.

— На Дону были впервые?

— Нет, что вы! У меня бабушка по материнской линии — из Ростова-на-Дону, да и другие родственники из тех краев. Но именно на том месте, где мы снимали, была впервые. Там такая красота и чистота — поля, леса, животные прекрасные. Все эти лошади, коровы, куры, гуси, собаки стали какими-то родными... Хотя вообще-то я — не большой любитель природы, в экспедициях обычно быстро устаю и красот уже не замечаю. А тут как-то прониклась видами.

— Герои шолоховской истории стали вам ближе?

— Появилось ощущение полной реальности и современности этих персонажей. Абсолютно не думаешь о том, что эти люди жили на Дону сто лет назад, что у них были какие-то странные взаимоотношения. Это вообще история про нас, про страну — про то, что происходит сейчас.

[показать]

«ОЧЕНЬ ДОВЕРЯЮ МАМЕ»

— Вы — из актерской семьи, и вроде бы не удивительно, что стали актрисой. А какие у вас  отношения с родителями?

— Они меня очень опекают, стараются всегда присутствовать в моей жизни, быть в курсе всего. Порой это вызывает разные чувства, но что теперь делать? Я сама их такими сделала, а они меня воспитали такой. Невозможно же теперь взять и искусственно отделиться! У нас очень тесная связь и с мамой, и с папой, им не хватает меня, а мне — их.

— Это большая редкость, вам можно по-хорошему позавидовать! Наверно, вы с мамой общаетесь как подруги?

— Я очень доверяю маме и прислушиваюсь к ее словам. Даже если иногда мне не очень хочется говорить по душам — мама сама начнет разговор и «выведет на чистую воду».

— Вы общаетесь только с людьми своего круга, своей среды?

— Вовсе нет. Мир — огромный, много всего интересного вокруг. Мои друзья в основном не связаны с театром и кино. Я и сама четыре года проучилась в Российском гуманитарном университете на факультете иностранных языков. Надо сказать, что я и не испытываю особой потребности дружить с актерами. У меня все наоборот получается.

«Как ни странно, я довольно много сильных мужчин вижу в нашей профессии —  в нашем театре, например», — признается актриса.

«ЭТО МОЙ ВЫБОР!»

— А как получилось, что оставили учебу в гуманитарном университете и пошли в театральный вуз?

— Я никогда не была на сто процентов уверена, что языки — это мое, не было такой установки. Я просто выбрала гуманитарное направление, да и университет находился недалеко от дома, что немаловажно. И вообще, я не особо понимала, что происходит вокруг, я же была маленькая — мне было всего шестнадцать! А потом, когда стукнуло двадцать один, осознала себя совершенно другим человеком. И спросила себя: «А что я тут, собственно, делаю?» Точного ответа не получила, но откуда-то — уж не знаю, откуда — пришло убеждение и решение, что мне нужно идти в театральный. И я это сделала.

— Как к этому отнеслись ваши родители?

— Я им не сразу сказала. Но они, как всегда, сами догадались! Я хотела сохранить интригу подольше, но, увы, все сорвалось!

«МАЛЬЧИКАМ СЛОЖНЕЕ…»

— Можно ли сравнивать юношей и девушек вашего поколения? Кому сейчас легче приходится?

— Заметила, что мальчишкам сейчас как-то сложнее. Могут сутками «зависать» дома, находясь в какой-то прострации и в поисках себя. А потом встречают хорошую девочку — и у них сразу появляется мотивация к тому, чтобы начать что-то делать в этой жизни.

— Разве это не распущенность — сидеть дома и ничего не делать?

— Думаю, нет. Иногда это перерастает в депрессию, из которой молодому человеку без посторонней помощи выйти сложно. Хотя есть и распущенность, конечно. Сейчас много ребят из серии «соберите меня, я разваливаюсь». У нас на курсе тоже были такие, учились довольно расслабленно, инфантильно. Хотя мне лично непонятно: как это возможно в актерской профессии? Здесь или все  или ничего. А может, у меня самой изначально была сильная мотивация: я точно знала, зачем бросаю один вуз и иду в другой.

— А каких качеств, на ваш взгляд, не хватает современным мужчинам?

— Хотелось бы внятности и ответственности со стороны мужчин — возможно, это звучит банально, но именно этого сегодня так не хватает! Хочется, чтобы у мужчины были сила воли, характер, чтобы он умел отвечать за свои решения. А еще желательно — и за твои решения тоже, а также за решения твоей мамы, бабушки и собаки. Как ни странно, я довольно много сильных мужчин вижу в нашей профессии — в нашем театре, например.

 

«ИГРАЮ В СПЕКТАКЛЕ С ВЛАДИМИРОМ АБРАМОВИЧЕМ ЭТУШЕМ!»

— В театре имени Вахтангова играю в спектакле, да не с кем-нибудь, а с замечательным артистом Владимиром Абрамовичем Этушем! Владимир Абрамович — человек с характером, с судьбой, замечательный, великий... Но с ним бывает очень непросто. Когда мы репетировали — я в спектакле играю его внучку,  он и кричал, и ругался на меня. Но что творится после спектакля, когда зрители приветствуют Этуша, как они его принимают! Это ни с чем несравнимо, это запредельно! Начав работать и в театре, и в кино, я поняла, насколько это разные профессии — два отдельных мира, никак между собой не связанных. Иногда сама не понимаю, как это все сложить в голове. Но без театра, мне кажется, актер совершенно не может существовать.

 

Оператор Михаил Суслов: «Даша Урсуляк после премьеры проснется знаменитой»

19.03.2015

Алексей КОЛЕНСКИЙ

[показать]

культура: Почему решили снимать фильм на 16-миллиметровую пленку?
Суслов: Она дает достаточно качественное изображение и при этом обладает свойствами, которых лишена цифра — картинка  получается пластичнее, мягче. Я был первым русским оператором, отважившимся снять кино на пиксельную камеру: мини-сериал Сергея Урсуляка «Неудача Пуаро» 2002 года был признан удачным, хотя и получился немного затянутым.

культура: Участвовали в выборе натуры для «Тихого Дона»?  
Суслов: Нет. Я постоянно живу в США — прилетел летом и остался доволен подготовительной работой. Тем не менее экранизация романа Шолохова оказалась для меня самым сложным проектом — съемки длились четыре сезона с перерывом на полтора-два месяца... Тяжело отходил, не сразу включался. Свет в степи меняется неузнаваемо, каждое время года требует оригинального операторского решения, и погода порой подкидывает сюрпризы. Например, неделю назад пришлось вызывать 15 «КамАЗов» со снегом для досъемок зимней сцены... 

культура: Книга дает подсказки для создания изобразительного ряда? 
Суслов: Роман начинается картинами казачьей жизни, полной удовольствий и радости. Эту линию мы отдали лету — «зажгли» золотое солнце, и вышло, как на картинах Перова. Осень снимали в более прохладной манере, а зима получилась белоснежной — не как у Дэвида Лина в «Докторе Живаго», еще белее и прозрачнее. Самое страшное происходит у нас весной. В «Тихом Доне» много восходов и закатов, снятых с участием актеров — в жанровом ключе, не для заставок и перебивок.

культура: Какие семейные драмы кажутся наиболее трагичными с операторской точки зрения? 
Суслов: Прежде всего бергмановские — «Осенняя соната», «Шепоты и крик», «Сцены из супружеской жизни». Но если брать чисто визуальные находки, непревзойденным мастером для меня остается голливудский оператор Грегг Толанд, работавший с  Уильямом Уайлером, Орсоном Уэллсом и Джоном Фордом. 30-е и 40-е годы были ответом на эпоху Великой депрессии — периодом расцвета американской изобразительной культуры. В передаче характеров, страданий, драматической фактуры черно-белому кино равных нет. Из советских классиков своими учителями считаю снимавшего трилогию о Максиме, «Ивана Грозного» и «Даму с собачкой» Андрея Москвина и сотрудничавшего с Роммом Бориса Волчека, пошедшего по стопам Толанда в части работы со светом. 

культура: Для Вас эти уроки не прошли даром?
Суслов: Буквально. Я сделал себе имя в 1983-м, сняв триллер Мэтью Чепмена «Поцелуй незнакомца», сочетающий цветные и черно-белые сцены. 

[показать]

культура: Этот голливудский опыт пригодился в работе над «Ликвидацией» Сергея Урсуляка?
Суслов: Да. Мы пошли дальше, совместив черно-белые лица и умеренно окрашенный фон, а где-то сделали ярче красные флаги, ордена и даже кошку. «Жизнь и судьбу» хотели сделать поцветнее — вылезла туфта, художничанье. Оставили лица в доминирующей черно-белой гамме. Но с «Тихим Доном» развернулись на 180 градусов — иначе было невозможно: здесь удивительная природа, свет. Посмотрим на результат. Обидно, если у нас получится просто цветная картина.  

культура: Не посещало ощущение, что камера влюбляется в  актеров помимо Вашей воли?
Суслов: Нет, я и сам их горячо люблю. Они платят взаимностью — Ксюша Раппопорт, Полина Агуреева, Аня Михалкова признавались: лучше, чем я, их никто не снимал. Сомневаюсь, что смог бы посвящать своей профессии столько времени, сколько отдают они. Как выдерживают? Спят в самолетах, заучивают километры текста, перелетают из спектакля в фильм и обратно сквозь часовые пояса. Жизнь востребованного актера невероятно трудна. 

культура: Кто из участниц съемок после премьеры проснется знаменитой?
Суслов: Сыгравшая Наталью Даша Урсуляк. Специфическим лицом, походкой, осанкой она напоминает мне женщин Крамского.

http://kvedomosti.com/166190-novyy-tihiy-don-luchs...rasimova-zinaida-kirienko.html

Новый «Тихий Дон» лучше ужаса Бондарчука, но хуже шедевра Герасимова, – Зинаида Кириенко

 
       
       

Исполнительница роли Натальи Мелеховой в знаменитой экранизации романа Зинаида Кириенко считает, что новый сериал легковесен, а типажи героев схематичны.

[показать]

Премьера сериала «Тихий Дон» Сергея Урсуляка вызвала горячие споры. Исполнительница роли Натальи Мелеховой в экранизации романа Михаила Шолохова, сделанной Сергеем Герасимовым в 1958 году, оценила прошедший на канале «Россия 1» сериал.- Я со многими решениями Урсуляка не согласна, - рассказала «Блокноту» Зинаида Кириенко. - Ну что там за актеры? Мне нравятся типажи в нашей картине. Наталья, Аксинья, Дуняша, Дарья - их ни с кем не спутаешь. Они все очень разные. Они по всем параметрам разные. А в этом сериале - все так похожи друг на друга.

[показать]


По словам 82-летней актрисы, сериал Урсуляка, в котором ее героиню сыграла дочь режиссера, не вызывает таких переживаний, как знаменитая лента Герасимова.- Я не забыла свои переживания во время наших съемок, - призналась Кириенко. - Даже приход той же Натальи к Аксинье. У нас это была целая картина переживаний и той и другой, что выражалось выразительными средствами. А тут? Просто у забора разговор двух девушек. И потом, Шолохов ведь подчеркивал: бабка-то турчанка была. Это была турковатая семья. И в этом есть драматургия тоже. Гришка такой необыкновенный для этого хутора. И Герасимов смог донести, а он эту идею долго вынашивал, - донести суть происходящего, эту трагедию народную.Тем не менее, народная артистка России говорит, что эта экранизация «всё равно лучше, чем снятая Сергеем Бондарчуком». Она считает, что вышедшая на экране в 2006 году 7-серийная лента с Рупертом Эверетом и Дельфин Форес в главных ролях оказалась явно неудачной.- Я помню фильм, снятый под фамилией Бондарчука, я просто не могла его смотреть. Мне даже стало обидно за эту фамилию, - подчеркнула Кириенко.

[показать]

"Тихий Дон" Сергея ГерасимоваИсполнительница роли Натальи в фильме Сергея Герасимова деликатна в оценках своих последователей.- Мне уже и с Дона звонили по поводу нового фильма, возмущались, - отметила актриса.

[показать]

"Тихий Дон" Сергея УрсулякаИсполнительница главной роли в новом сериале Полина Чернышова утверждает, что в «Тихом Доне» она играет более реалистично, чем Элина Быстрицкая.Однако маленькая грудь новой Аксиньи возмутила российских блогеров...

 
   

http://www.metronews.ru/shou-biznes/metro-uznalo-c...izacii/Tpoold---3S9pRJ7hVpMF6/

Metro узнало, что думают актрисы классического фильма "Тихий Дон" о новой экранизации

Оценки нового сериала Сергея Урсуляка разделились

[показать]

Фильм снимали в Ростовской области. По словам Ткачука, из-за жары и мошкары было сложно работать. Донской акцент актёры оттачивали на озвучании.  

Предоставлены пресс-службой телеканала «Россия 1»

Фото:

Телеканал «Россия 1» всю неделю показывает сериал Сергея Урсуляка «Тихий Дон». Оценки зрителей разделились. Metro поговорило с актрисами из классического фильма Сергея Герасимова, чтобы узнать, как они оценивают новую экранизацию

Элина Быстрицкая, сыгравшая Аксинью в «Тихом Доне» Герасимова в 1957 году, сказала Metro, что принципиально работу коллег не обсуждает, но ничего против новых экранизаций не имеет:

– Я считаю, что каждый режиссёр может делать своё прочтение. Почему нет, если есть средства и возможности. Мы тоже были не первые.

До фильма Герасимова  была немая картина 1930 года с Андреем Абрикосовым и Эммой Цесарской в главных ролях. Но с Цесарской сравнений Элина Быстрицкая не помнит:

– У меня была потрясающая ситуация, меня утвердил Шолохов, поэтому никто ничего не мог сказать автору.

По словам Людмилы Хитяевой (Дарья Мелехова в ленте 1957 года), она очень хотела посмотреть новый сериал, но из-за занятости смогла оценить его только с седьмой серии.
– Я начала смотреть и ничего не поняла, – рассказала нам Людмила Ивановна. – Всё время скачут на конях, всё время грозные лица, всё время порубают кого-то. Акценты не расставлены. Меня картина не зацепила. Я даже заснула! Я не увидела ни Григория, ни Аксинью, ни Дарью, ни Наталью. А ведь какие это судьбы, какие образы, в нашем фильме это была мощь, ярчайшая индивидуальность. Разве можно сравнить Петра Глебова с этим мальчиком? У того фигура, глаз! А где образ моей Дарьи? Мне Шолохов говорил, что я сыграла лучше, чем он написал... Единственный, кого я отметила, – это старик Пантелеймон в исполнении Маковецкого.

Актриса считает, что "Тихий Дон" будут экранизировать всегда.

– Эта тема будет всегда мусироваться, ведь здесь такие взаимоотношение, такие образы, – говорит Людмила Ивановна. – Была экранизация немого кино. Потом наш фильм. Потом картина Бондарчука, которая оказалась вообще запредельным кино, хотя я очень Сергей Фёдоровича почитала и уважала. Когда у меня спрашивали, что я могу сказать про тот фильм Бондарчука, я отвечала: "Что тут комментировать?" Рассуждать на тему той картины вообще не могла.

Людмила Хитяева считает, что «из нашего кинематографа ушли порода и масштаб»:
– Женщины-казачки были в теле. Помню, Герасимов меня и Элинку Быстрицкую заставлял есть. Мы по 200 граммов сметаны по утрам съедали, кроме борщей, котлет и остального. Мы прибавили по 10–12 килограммов. Единственная у нас Зина Кириенко (играла Наталью – Прим.ред.) особо не набирала вес, она же играла страдающую нелюбимую жену Мелихова. В новом сериале девочки мелковаты. Нет знойной колоритности и женской сочности.

И всё-таки актриса не хочет обидеть создателей сериала:
– Видно, что они старались. Наверное, с точки зрения современных молодых людей это и ничего. Они будут смотреть. Мы же стреляные воробьи и знаем высочайшие уровни искусства. Наше поколение более эмоциональное. А здесь всё как-то мелковато. Ну, я ещё посмотрю, может, зацепит.

Актёры обеих картин

Кто сыграл у Урсуляка и у Герасимова

 

 

[показать]

Григорий Мелехов

31-летний Евгений Ткачук говорит, что на грим порой уходило по 2–3 часа. Петру Глебову было 42 года, когда он сыграл Гришку.

[показать]

Аксинья 

Элина Быстрицкая сыграла знойную соседку Григория в 29 лет. В новой версии героиню играет 22-летняя Полина Чернышова.

[показать]

Дарья Мелехова

Урсуляк выбрал для этой роли 31-летнюю Анастасию Веденскую. Людмила Хитяева сыграла эту роль, когда ей было 27 лет.

[показать]

Наталья 

Её в новом фильме сыграла дочь режиссёра – 26-летняя Дарья Урсуляк. В фильме Герасимова эта роль была у 25-летней Зинаиды Кириенко.

[показать]

Пантелеймон Прокофьевич

У Герасимова отца Григория сыграл 63-летний Даниил Ильченко. Сергей Маковецкий помоложе, ему сейчас 57 лет.

.

[показать]

Как выбирали Григория Мелихова в новую картину

В новом сериале Григория сыграл Евгений Ткачук ("Зимний путь", "Гагарин. Первый в космосе"). Мы спросили 31-летнего актёра, как ему далась роль Мелихова.

Вы готовы были к критике? Читаете, что пишут о фильме?
– К критике я прекрасно отношусь, если люди начинают говорить про мою работу, значит всё не зря.

А вы смотрели фильм Сергея Герасимова перед началом работы?
– С фильмом Герасимова я, конечно, был знаком, но я не изучал его, не пытался повторять что-то. Там совершенно другая история и другие художественные задачи.

А какие задачи ставил перед вами Сергей Урсуляк? Над чем вы больше всего работали?
– Мы работали над тем, чтобы мой Григорий не был карикатурой, мой герой всю жизнь положил на поиски правды, отсюда его и постоянные метания. Он должен быть живым человеком, но при этом нельзя было снижать пафос всей ситуации. Вообще, сериал – это целостное произведение, и нужно досмотреть фильм до конца, чтобы увидеть всю историю человека.

Как вы думаете, почему выбрали именно вас?
Как-то всё само так сложилось, наклеили нос и сразу всем стало понятно. Возрастной грим очень сложный был, занимал около 3-4 часов.

Герои в вашем сериале кажутся гораздо моложе, чем были у Герасимова...
– Мы отталкивались от романа, там вначале Григорий молодой.
Мы не снимали экранизацию фильма Герасимова, мы снимали экранизацию романа. А там показана история взросления человека. Григорий из пацана, который решил побаловаться с соседкой, превращается в личность с эпическим осмыслением всего происходящего.

Над донским диалектом долго работали?
Над диалектом работали, отснявши фильм. За год работы мы примерили его на себя, нашли свои интонации, а потом на озвучании отточили.

Какие сцены дались сложнее всего?
Материал не давал отдохнуть, было всё сложно, ведь количество событий на квадратный метр зашкаливал. Это мощный роман, там нет простых сцен. Были сцены полегче, посложнее, но в целом ты всегда должен быть сосредоточен, в работе. А тут ещё жара, мошкара. Особенность края (снимали в Ростовской области – Прим.ред.) – это то, что с конца мая по середину июня там ужасная мошкара, которая может животных валить. Она все пути дыхательные забивает и происходит мор скота. И как раз в это время мы и начали снимать, это просто ах! В кадре-то мошкары не видно, и нужно было играть, будто её нет. Это было испытанием.

Родители уже что-то говорили про вашу работу?
Пока не прошу никого высказать своё мнение, нужно досмотреть до конца. Полная картина сложится, когда сериал будет завершён. Сравнивать будут всегда, не надо этого бояться.

Виктория Мельникова

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
komor_valerya 08-12-2015-07:02 удалить
Конечно, о сериале будут много говорить и много спорить. К моему большому сожалению весь сериал ен посмотрела. Смотрела урывками. Первые три серии, правда, полностью. Я не видела "ужасного" фильма Бондарчука. Предполагаю просто, что он был действительно "ужасен" хотя бы подбором зарубежных актеров на роли чистых русских казаков. А вот фильм Урсуляка мне с самого начала не понравился. И не своей пасторальностью в самом начале. и не трогательной любовью, и не метаниями Григория. Все-таки никогда нельзя забыть то, что фильм Герасимова вместе с актерами полностью был поддержан самим Шолоховым. И даже подбор актеров был согласован лично с ним. Ну разве можно сравнить эту мелкую клушу Аксинью Чернышовой с горячей Аксиньей? В ней бушевала та самая страсть, которая заставляла её терпеть побои Степана и тем не менее побитой волочиться буквально к Григорию Разве может кто-то сравниться с тоей статью Быстрицкой, когда она несла коромысло? А ведь ей тогда даже пришлось поправиться на 10 кг, чтобы выглядеть, как казачка. А тут... нечто модное, худенькое с небольшой претензией на полноту. Вот пишут, что Григорий Глебова был уже староват для роли. Но тем не менее эти жгучие глаза, эта турецкая кровь, эти метания и боль, которая отражалась в его глазах, когда он искал истину! А что Ткачук? Внешностью похож на персонаж, но росточек! Боже мой! Аксинья по-видимому снималась в каких-то выемках, чтобы быть вровень с ним, Наталья была каланчой по сравнению с ним. Ну приклеили ему нос, а где тот самый знаменитый казацкий чуб из-под папахи или фуражки? Который был у Глебова. Да мне наплевать, дочь или кто там ещё Наталья! Главное- как сыграть и как быть похожей на персонаж. И не сравнить никогда с Кириенко! Дарья: да разве может это ничтожество в сериале Урсуляка сравниться с потрясающей циничной и несчастной Хитяевой! Эта одновременно и страшная, и жалкая женщина... Да не смог бы никто так показать эту сложную натуру! И наконец говор: где тот настоящий донской казацкий говор, как разговаривали в фильме Герасимова? И если герои Урсуляка постоянно вдруг вспоминают, что надо "гутарить", они даже не удосуживаются смягчать "г", как это делают донецкие казаки. "Хутарить" говорят они. И остальной говор. А впрочем его почти нет, исчез тот колорит. Единственный, кто понравился мне- Маковецкий в роли Пантелеймона. Ну этот актер всегда на высоте! Правда. другие казаки подобраны неплохо, как Мишка Кошевой, как Степан, как Петр. Но это все второстепенные герои. А вот главные- полнейшее разочарование! И вновь прихожу к печальному выводу: все римейки бывают неудачными! Я не встречала до сих пор таких, которые бы переиграли оригинал. Это касается всех фильмов.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Тихий Дон" Урсуляка : обзор мнений | FRAY_TATIANA - ДНЕВНИК НАБЛЮДАТЕЛЬНИЦЫ | Лента друзей FRAY_TATIANA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»