• Авторизация


Библиотекарь — профессия, которую рано хоронить 12-03-2015 01:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ответ на этот пост

Библиотекарь среди вымирающих профессий

http://www.liveinternet.ru/users/fray_tatiana/post355993826/

 

Библиотекарь — профессия, которую рано хоронить

newtonew.com/discussions/bibliotekar-professija-kotoruju-rano-horonit

Кажется, мы стали забывать о тех профессиях, которые некогда были неотъемлемой частью учебного процесса, а теперь всё больше вытесняются погоней за новыми технологиями. Мы говорим о библиотекарях.

Недавно в разделе «Образование» журнала Huffington Post была опубликована статья под названием «Чувства и чувствительность: почему нашим школам всё ещё нужны библиотекари», собравшая грандиозный отклик у читателей. Возможно, материал получился резонансным потому, что пересмотр существующих профессий в сфере образования — вещь многофакторная, требующая времени и терпения; а может быть, потому что человеческая натура ищет доказательства необходимости использовать многовековой опыт. Как бы то ни было, давайте вместе поразмышляем о тех бойцах невидимого фронта, которые сопровождают процесс обучения несколько столетий, а также о месте их обитания — библиотеках. Становится ли эта профессия ненужной и устаревшей и какова роль библиотек в современном мире, сходящем с ума от девайсов и онлайн-технологий? А акценты мы расставим фотографиями креативных пространств современных библиотек со всего мира — читайте подписи к изображениям.

Ещё пятьдесят лет назад было невозможно представить образовательное учреждение без библиотечных ресурсов и библиотекарей. Тогда по оснащённости библиотек адвокаты по защите прав человека могли демонстрировать неравенство сегрегированных школ. С изобретением интернета и цифровых ресурсов появилась ложная вера в то, что профессия библиотекаря отмирает.

На фото: библиотека школы Кордуолс, г. Суррей

Это неправда. Библиотекари и по сей день остаются важнейшим посредником между студентом и потоком информации. Вопреки распространённому мнению, библиотекари — это не просто надзиратели полок с книгами; именно библиотекари обучают основным навыкам поиска информации и служат первым этапом на пути молодёжи к качественной исследовательской работе.

Как никто другой, библиотекари знают, что изучение цифрового информационного пространства гораздо сложнее даётся, если студенты не получают первичной помощи и наставничества. Пусть то, что делают библиотекари, никто не называет «преподаванием» в традиционном смысле этого слова, те методы, которые они используют для поддержки студентов, на деле является самой натуральной формой обучения. Помогая студентам в подборе литературы для их первых научных проектов, библиотекари открывают им способы добывания и расшифровки большого количества информации, доступной сейчас по щелчку пальцев.

На фото: библиотека школы Дастон, г. Нортгэмптон

Это не голословные утверждения. Существует серьёзное исследование, изучающее в 2011 г. влияние поддержки библиотекарей на учебные результаты студентов. Изучение школьных библиотек Пенсильвании, к примеру, показало, что наличие библиотеки в школе оказывало значительное влияние на успеваемость учеников группы риска. Ученики из финансово неблагополучных семей, представители национальных меньшинств и отстающие ученики, как правило, получали отличные отметки за письменные задания в два раза чаще, если в их школе был штатный библиотекарь.

И тем не менее, та же газета Los Angeles Times в феврале прошлого года сообщала о том, что «более половины из 600 действующих школьных библиотек города… не имели штатных библиотекарей, тем самым перекрывая десяткам тысяч учеников доступ к объёму книг стоимостью в 100 миллионов долларов». Существует вполне объяснимое опасение, что эта цифра будет только увеличиваться, учитывая, что не ведётся никаких усилий по выделению бюджетных денег на восстановление ставок школьных библиотекарей.

На фото: открытая библиотека колледжа Лока, г. Лос-Анджелес, площадь 3 000 кв.м

В России ситуация приблизительно такая же: скажем, в школах количество ставок библиотекарей зависит от количества классов. Если школа малокомплектна (например, сельская, в которой не более 13 классов), на всю школу выделяется 0,5 библиотекарской ставки. Такой подход лишает наиболее действенной возможности развить навыки поиска информации и её критического отбора как раз тем категориям учеников, которые и без того не избалованы интернет-ресурсами и развитым книжным рынком. По данным государственной статистики 2003 г., в российской аудитории библиотек 54% приходилось именно на жителей малых городов и сёл, где проживает наименее обеспеченная часть населении. В таких условиях, когда библиотеки являются одним из немногих источников информации, комплектовать библиотеки книгами и забывать о профессионалах, которые будут обслуживать пользователей этих библиотек — слегка недальновидно и нелогично.

На фото: библиотека школы Дэйм Брэдбери, г. Сафрон-Уолден

Бывший президент Нью-Йоркской публичной библиотеки Тимоти Хили как-то сказал о том, что библиотека ценится отнюдь не только своим библиотечным фондом:

Главная ценность любой библиотеки ночью спит у себя дома — это библиотекари.

Источник всех изображений: theguardian.com

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
madera14 16-03-2015-22:03 удалить
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНОЕ СООБЩЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ И БИБЛИОТЕКАРЕ! УДАЧИ ВАМ! ПРИВЕТ ИЗ ОДЕССЫ!=madera14=
FRAY_TATIANA 17-03-2015-06:59 удалить
madera14, Cпасибо Вам за внимание. А Вы не в библиотеке работаете? Как живёт Одесса? Привет одесситам. Всю жизнь мечтала побывать в Вашем замечательном городе, о котором пели Бернес и Утёсов, но теперь вряд ли. Я из Тамбова.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Библиотекарь — профессия, которую рано хоронить | FRAY_TATIANA - ДНЕВНИК НАБЛЮДАТЕЛЬНИЦЫ | Лента друзей FRAY_TATIANA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»