РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
Ошибки - составная часть обучения фотографии. Если бы мы с первого раза все делали правильно, всегда заранее точно знали, чего нам ожидать, фотографический процесс в значительной мере перестал бы быть столь же трепетным и волнительным. Тем не менее важно знать, в чем причина ошибок и как их избегать - иначе вы продолжите их делать, а это никак не будет способствовать вашему прогрессу в фотографии.
Большинство фотографических проблем легко определяются, и причины их обыкновенно относятся к одной из трех групп: ошибка фотографа, беда с оборудованием или ошибка при проявлении. Поэтому, совершив ошибку, важно решить связанную с этим проблему и не допустить повторения того же огреха - и тогда смелей вперед!
[В] У меня немало снимков погибло из-за сотрясения камеры. Каковы наиболее легкие способы избежать этого?
[О] Результатом сотрясения камеры является легкое или существенное смазывание изображения по всему кадру. Иногда это случается и при работе на слишком длительной выдержке, не сочетающейся с некоторыми объективами, или неустойчивостью занятой вами позиции.
Сотрясение камеры может возникнуть еще из-за того, что при нажатии кнопки затвора зеркало вызывает вибрацию или вы сдвигаете камеру при нажатии кнопки затвора пальцем.
Чтобы избежать этого, можете предпринять следующие шаги:
[показать]
[показать]
При съемке с рук:
1. Используйте выдержку, соизмеримую с фокусным расстоянием вашего объектива, — скажем, 1/250 при 200-мм объективе, 1/60 сек. при 50-мм объективе, 1/500 при 300-500-мм объективе, и т. д.
2. При использовании длинного телеобъектива или при длительных выдержках, обоприте объектив на что-нибудь или примите лежачее положение, использовав в качестве опоры расставленные локти.
3. Всегда занимайте устойчивую позицию и правильно держите камеру.
А По возможности, используйте штатив.
[показать]
[показать]
При съемке со штатива:
1. Если у вашей камеры имеется возможность зафиксировать зеркало в верхней позиции, используйте его для уменьшения вибрации.
2. Всегда используйте тросик, чтобы саму камеру не трогать.
3. Используйте центральную колонну лишь в случае необходимости, ибо это наименее устойчивая его часть.
4. При сильном ветре утяжелите штатив вашей сумкой с оборудованием, а если и этого окажется недостаточно, подвесьте в качестве балласта мешок с песком или камнями.
5. При использовании длинных тяжелых объективов для лучшего равновесия опирайте на штатив не камеру, а объектив.
[В] Я ношу очки, и это очень мешает, когда я фокусирую объектив. Как мне с этим быть?
[О] Многие аппараты и компактные камеры имеют встроенный в видоискатель корректор диоптрий, который вы можете настраивать по вашему глазу, — в этом случае вам не придется надевать очки при съемке. Другой вариант - коррекционные линзы, которые могут быть приобретены в фотомагазинах.
Если же этого нет, попробуйте приладить к видоискателю резиновую насадку для глаза - это может помочь.
[В] Почему у меня так часто выходят несфокусированные снимки, хотя моя камера имеет автофокусировку?
[О] Чтобы быть уверенным, что ваш главный объект выйдет на негативе резко сфокусированным, наведите на него «прицел» при фокусировке. У многих камер есть запоминание фокуса, нужно только нажать кнопку до половины и
[показать]придерживать ее. Это позволит вам сфокусироваться на вашем сюжете, а затем перекомпоновать кадр, не снимая пальца с кнопки,
перед тем как сделать окончательное фото. Неточная фокусировка может получиться и в том случае, когда вы фокусируете объектив на объекте с низкой контрастностью или текстурой или если вы находитесь слишком близко от вашего объекта.
В первом случае сфокусируйте объект на чем-нибудь находящемся на примерно равной дистанции от камеры, запомните фокус и перекомпонуйте кадр. В последнем же случае оцените минимальное расстояние до объектива и не подступайте к объекту ближе.
Неважно, сколь дорога вам
та или иная фотография, но
если при съемке произошло
сотрясение камеры, место
ей только в корзине.
[В] Недавно я сделал несколько снимков, а углы кадра оказались очень темные. Отчего бы это могло произойти?
[О] Проблема, о которой вы упоминаете, известна как виньетирование и вызывается приспособлениями. Это может быть слишком узкая бленда или слишком маленький фильтро-держатель, или когда вы привинчиваете много фильтров кряду. Особенно «страдают» от этого широкоугольники — именно в виду большого «угла зрения».
Установив причину, легко справиться с бедой. Удостоверьтесь в том, что используемая вами бленда подходит к объективу именно с таким фокусным расстоянием, используйте филыродержатель большего размера и старайтесь не привинчивать к вашему объективу больше двух фильтров сразу.
[показать]
Здесь причина беды втом, что автофокусировка настроилась на задний план между людьми, позабыв о них самих. В дальнейшем, чтобы предотвратить это, сфокусируйте камеру на одном из персонажей, запомните фокус и «перекомпонуйте» кадр.