Из дневника Анамики
http://www.liveinternet.ru/users/anamie/post246770754/
"Мне жаль, что Россия разучилась плакать по своим погибшим согражданам.
Мне жаль, что Москва уже давно не верит слезам.
Мне жаль, что Россия никогда не кается. Ни перед поляками за Катынь, ни перед чехами за Прагу 1968 года, ни перед крымскими татарами за выселение в Казахстан, ни перед чеченцами за операцию «Чечевица». А я верю в силу искреннего покаяния. Потому что любое слово заряжено нашей энергией, а особенно – слова проклятий. И немцы, признав свою национальную вину за Гитлера и Холокост, очистили тем самым ауру над всей страной и живут теперь лучше всех в Европе. А Россия – все россияне, – упорствуя в отрицании своей вины за сталинизм, все больше и больше нагнетают под собой тучи проклятий, тучи грязной энергетики.
Да, так мне это кажется."
Это Э. Тополь.
http://www.segodnya.ua/life/interview/eduard-topol...nducy-ukraintsy-i-rucckie.html
Из некогда модных пятографичных эмигрантов-публицистов. Ну, не писателей в смысле. И не Книги это, а так... полистать.
Хьюман Мэщин, наверное, узнаёт мысль.)
Но не об этом.
Просто такие неожиданные связи срабатывают в нейронных сетях нашей ноосферы... Я совсем недавно задавался вопросом (мысленно), что бы на тему советской эротики почитать.
Вот, пожалуйста. Есть у него такое значит, произведение.. (по просьбам Трудящейся)
http://www.e-reading.org.ua/book.php?book=57091
UPD:
А тем временем лирушечка этот пост зачем-то вынесла в "популярные" :(
А не надо было. Мне же вчера невмоготу было под утро дописывать.
UPD2:
В общем, тема советской эротики меня интересует со времен, наверно, подросткового чтения Высоцкого (было у него что-то в прозе..) А вот. "Роман о девочках."
http://www.kulichki.com/vv/proza/roman.html
И начинается так характЕрно. )
"Девочки любили иностранцев. Не то, чтобы они не любили своих соотечественников. Напротив... Очень даже любили, но давно, очень давно, нет, лет 6-7 назад."
Я тогда и не понимал, что значит "ломать целку" (цитата из "Романа..."). И еще лет 10 после того, как начал понимать, считал верхом пошлятины, а потом вообще перестал считать всякое и стал смотреть просто как на... объект. Лингвистическую объективную данность в отсутствие альковной терминологии в русском языке.
И всё-таки мне было интересно. Ведь был же секс в СССР. А то из ничего в сексуальную революцию - это как-то не катит. Нельзя совсем из ничего революцию сделать.
А если был, то каков он был? Каких действительных масштабов, возрастов, цветов и размеров?
Как нужно было знакомиться ради секса? Какие слова говорили, чтобы стать ближе, а потом еще ближе? Как в своём глубоком семейном подполье называли то, что потом вымучили переводчики? Как-то же формировалась эта культура совсем без голливудских фильмов, без камасутры?
Мне это всё привлекательно ещё и как человеку с определенной кинематографичностью мышления. Это ведь отдельный специфический жанр - показать романтику, эротику, недоступность, несмелость, противоестественность даже, если хотите, советского секса. Это специфический механизм возбуждения. Я бы протащился от такого кино.
Теперь несколько слов по поводу "книги".
"Россией в постели" она, конечно, названа из шовинизма, так как там русская женщина противопоставляется еврейской, украинской и т.д.) Шучу.
Это, в общем-то, не эротика, это мягкое порно, полностью поставленное на хорошо знакомый нам альковный аппарат. Тут вам и "заниматься любовью", и "трахаться" и... в общем, как у Высоцкого.
Никакого анализа этой книги я не нашёл, да и не старался. В предисловии прямо написано, что это шутка.
И я так понял, что автор придумал двух других авторов (информаторов) - мужчину и женщину, и уже не от своего лица (то есть якобы это их книга) нафантазировал типовые, похожие на правду ситуации, в которых...
Тут остановлюсь и поясню: типовыми они действительно и являются: артек, гостиницы, и т.д. А вот когда в этих типовых ситуациях возникает секс, да ещё такой разнузданный, как правило - то вот тут они становятся похожими на правду, в том смысле что поверить в их документальность у меня не получается.
Впрочем, автор от лица информатора (в чём особый изыск) признаётся, что обобщил доступный ему опыт и не личный, а пересказанный. То есть это фольклор, если я правильно понимаю. Порно-сценарии, рождённые, большей частью, разгоряченным воображением.
И вот их бы можно было сразу снять под маркой "советского порно".
Пожалуй, всё.
Да! И литературно ничего особенного собой не представляет. В пределах одного экрана дважды может встретиться конструкция "под которыми дерзко выпирали молоденькие крепкие грудки". Создается впечатление, что автор фантазирует прямо перед нами, в момент чтения, и потерял контроль. И вообще, он простой советский "солдат" и много слов любви не знает. Оно, может, так и задумано. Хотя тогда это задумано не очень удачно. Слов много знать если не дОлжно, то хотя бы в другом порядке их поставить...
Но всё равно мы кагбэ на одной стороне: "информатор", в частности, обосновывая свою роль и свой вклад, жалуется, что
"никакой социально-бытовой статистики, никаких научных или медицинских данных об эротике в советской печати нет." "Спасибо, Кэп", как говорят у нас.)
Так что вопрос по-прежнему открыт, и статистика советского секса мне по-прежнему интересна, несмотря на то, что её (как и её предмета) не существовало. :)
Исходное сообщение Nikogdaver как говаривала ещё моя первая учительница "что и требовалось доказать".И что же у тебя доказалось? :)
Исходное сообщение Абелюза_Мамай Исходное сообщение Nikogdaver как говаривала ещё моя первая учительница "что и требовалось доказать". И что же у тебя доказалось? :)на эротику не клюнули, а исключительно на обвинения в неспособности каятся... а он видишь какую простыню выкатил цтитровать с чего нам каятся, Ник? сказано же в детстве ещё было "Стремление Советского Союза к сохранению мира не имеет ничего общего с ложным буржуазным пацифизмом..."
Исходное сообщение Lera_LeraЕсли б я её "расписал" чуть раньше, то может. а так человек 60 мимо прошло. Впрочем, они в основном ходят за источником, а не за обсуждением. В моей семье точно никогда ни намёка на секс не существовало.) Когда б не стал валиться союз, страшно подумать, что бы со мной было в этом плане! Вообще-то, движение за мир и пацифизм - суть одно и то же. Просто на разных языках. Я не очень понял, что ты хотела сказать цитатой, потому что не опознал её. Я помню, что еще ленин в 17-ом году имел задокументированное мнение, что пацифизм социалистический отличается тем, что искренен, а пацифизм буржуазный - тем, что лицемерен. И что пролетариат с оружием в руках остаётся пацифистом. Хотя думаю, что она времен более поздних, когда имела место быть не только гонка вооружений, но и гонка в борьбе за мир. и когда было также сказано скептичными советскими людьми (в анекдоте) "нам нужен мир, желательно весь.")Исходное сообщение Абелюза_Мамай Исходное сообщение Nikogdaver как говаривала ещё моя первая учительница "что и требовалось доказать". И что же у тебя доказалось? :)на эротику не клюнули, а исключительно на обвинения в неспособности каятся... а он видишь какую простыню выкатил цтитровать с чего нам каятся, Ник? сказано же в детстве ещё было "Стремление Советского Союза к сохранению мира не имеет ничего общего с ложным буржуазным пацифизмом..."
Исходное сообщение Абелюза_МамайВажно даже не доказательство, а объяснение. Что русские просто не понимают, о чем речь. (Если не лукваят.) Когда-то у нас был трэд: http://www.liveinternet.ru/users/human_machine/post223289158#BlCom615535786 где один "дурачок" (я) выразил ту же мысль (и надо сказать - совершенно автономно, как глубоко личную). другой "дурачок" - "наш швед" не чуждый левым взглядам (хьюман мэщин) согласился с ней. а третий "дурачок" - мой достойный оппонент, коммунист не подвергал её насмешкам.Исходное сообщение Nikogdaver как говаривала ещё моя первая учительница "что и требовалось доказать".И что же у тебя доказалось? :)
Важно даже не доказательство, а объяснение. Что русские просто не понимают, о чем речь. (Если не лукваят.)Ты знаешь, голодомор был и у нас в повольжье, и в казахстане, если ты за него предлагаешь нам каяться. Текущая "актуальность" этого вопроса для меня - это всего лишь один из эпизодов противостояния польши и россии (или запада и россии, если угодно), а также пример ситуации, когда при ослабленном центре периферийная элита пытается укрепить свою власть, пропагандируя среди населения всякую чушь. И если моему соседу внушили, что я ему должен 10 рублей - чьи это проблемы?
Исходное сообщение Абелюза_МамайКонечно, знаю. А ты считаешь, что можно не каяться за голодомор в поволжье? Или ты считаешь его стихийным бедствием на манер землетрясения?Важно даже не доказательство, а объяснение. Что русские просто не понимают, о чем речь. (Если не лукваят.)Ты знаешь, голодомор был и у нас в повольжье, и в казахстане, если ты за него предлагаешь нам каяться.
Исходное сообщение Абелюза_Мамай Лично я, волжанин, не испытываю никакой потребности в том, чтобы передо мной в чём то каялись. Всё было, как было. Ещё раз повторю - все эти обиды - грязная политика. Если ты не шутишь, то я несколько разочарован даже.Ты не испытываешь, а на других тебе наплевать? Грязная политика - это когда разжигают ненависть, обманывают. Когда говорят правду, признают ошибки и стараются их исправить, не допустить повторения, - это чистая политика. Хотя не бывает её совершенно чистой, понятно.
Исходное сообщение старая_nester поддерживаю предыдущего оратора. а главное - не понимаю, почему осудить на государственном уровне преступления сталинизма и покаяться - это не одно и то же. а от Тополя, по-моему, ничего хорошего не произросло. от "России в постели" до сих пор омерзение, как от жёлтой прессы.А разве то, что декларируется в россии государством всегда имеет отношение к действительности? говоря, о том, что такое настоящее покаяние, мне прийдется использовать христианское мировоззрение. Я не знаю, подойдет ли это атеисту и зачем атеисту вообще каяться. "принесите же достойные плоды покаяния." - говорил Иоанн Креститель. Если ты говоришь: "я больше не буду", кто тебе поверит? Какие могут быть плоды? На уровне государства это сложный вопрос. Там в трэде, что я привел выше, я предлагал пример: поставить памятники жертвам голодомора. Есть такие в России? Нету. Ни одного! Почему? В Украине есть. В Казахстане есть. "Русские не сдаются." Да и памятник - это тоже мало. Нужно формирование соответствующего к нему отношения, чтобы оно стало (если его уже нет) народным. Чтобы маленький ещё человек ощутил ту боль и несправедливость. Чтобы он, осознав это в полной мере, ни за что не захотел ее повторения ни для своей семьи, ни для чужой.
Ты не испытываешь, а на других тебе наплевать?Я нахожу своё мнение вполне объективным, а значит, теоретически распостраняемым на других людей.
Грязная политика - это когда разжигают ненависть, обманывают.Именно это и происходит с украинским голодомором - разжигают ненависть, брат идёт на брата. Это по факту. Обман здесь и в выпячивании страданий украинского народа, и в том что, якобы, всё это произошло умышленно. По моему впечатлению, это было скорее фатальное раздолбайство, когда за амбарной книгой не видели реального положения вещей. Жуткая такая бюрократическая машина.
Когда говорят правду, признают ошибки и стараются их исправить, не допустить повторения, - это чистая политика.С извращающими правду агитаторами / пропагандистами не может быть чистой политики.
декларируется в россии.Кое что и делается. Я в прошлом камменте написал, что именно. И толку от памятников - ноль. Равно как и от церквей на каждом углу. Хоть ты лоб расшиби.
[показать]
Исходное сообщение старая_nester Nikogdaver, во-первых. у нас есть памятники жертвам сталинизма. этого мало? надо ставить памятники по пунктам? во-вторых. кто должен каяться? я? на мне вины нет. более того, я не сомневаюсь, что любое покаяние будет принято в штыки. потому что прощать тоже надо уметь. а те, кто с пеной у рта требуют покаяния, явно сами от смирения далеки. и ничего они прощать не собираются. если простить, то на кого же дальше обижаться и кого ненавидеть? кого в своих бедах винить? неужели себя? да ни в жисть.Да, надо ставить памятники по пунктам. Не один Сталин виноват. А то ведь - поставьте памятники просто "жертвам". И на будущее хватит. Здесь нет вникания в суть. Нет искреннего сожаления. А я вот смею сомневаться, что любое покаяние будет принято в штыки. Это такая отговорка: зачем каяться, если человек прощать не будет. Я не призываю каяться тебя лично. Я призываю каяться каждого лично. Потому что всё взаимосвязано. Государство и народ, старые люди и современные. Живые и мёртвые. Дети и родители. "Кровь его на нас и на детях наших" - так, кажется, отвечали иудеи Понтию Пилату. Я привел только пример с памятниками. Вопрос "Как принести плоды покаяния" появляется после того как появляется желание это сделать, а оно в свою очередь - после осознания того, что это нужно сделать. А на "нет" - суд есть, но после.
Исходное сообщение Абелюза_МамайОт этого оно объективным не становится. И распространять что-либо на других людей без их согласия ты права не имеешь.Ты не испытываешь, а на других тебе наплевать?Я нахожу своё мнение вполне объективным, а значит, теоретически распостраняемым на других людей.
Исходное сообщение Абелюза_Мамай И толку от памятников - ноль. Равно как и от церквей на каждом углу. Хоть ты лоб расшиби.Я выше написал, что памятники - это пример и что главное - не памятники. Ты сам памятник запостил зачем-то. Он тут не в тему.
Исходное сообщение Абелюза_Мамай Именно это и происходит с украинским голодомором - разжигают ненависть, брат идёт на брата. Это по факту. Обман здесь и в выпячивании страданий украинского народа, и в том что, якобы, всё это произошло умышленно. По моему впечатлению, это было скорее фатальное раздолбайство, когда за амбарной книгой не видели реального положения вещей. Жуткая такая бюрократическая машина.Ты просто параноидально видишь везде только "грязную политику". Надо шире смотреть на вещи. "Разжигание" имеет место быть и по той причине, что указал ты - чистое политиканство, но и по той, что указал я - отсутствие покаяния. Мне неважно, что это было: национальная ненависть или раздолбайство. Раздолбайство особенно на гос. уровне- тоже преступление.
памятники - это пример и что главное - не памятники. Ты сам памятник запостил зачем-то. Он тут не в тему.Он тут как пример бесполезного и ничего не значащего "главного".
Исходное сообщение Nikogdaver Да, надо ставить памятники по пунктам. Не один Сталин виноват. А то ведь - поставьте памятники просто "жертвам". И на будущее хватит. Здесь нет вникания в суть. Нет искреннего сожаления. А я вот смею сомневаться, что любое покаяние будет принято в штыки. Это такая отговорка: зачем каяться, если человек прощать не будет. Я не призываю каяться тебя лично. Я призываю каяться каждого лично. Потому что всё взаимосвязано. Государство и народ, старые люди и современные. Живые и мёртвые. Дети и родители. "Кровь его на нас и на детях наших" - так, кажется, отвечали иудеи Понтию Пилату. Я привел только пример с памятниками. Вопрос "Как принести плоды покаяния" появляется после того как появляется желание это сделать, а оно в свою очередь - после осознания того, что это нужно сделать. А на "нет" - суд есть, но после.Сталинизм - это не один Сталин. это политика государства в целом. так что возражение по этому пункту прошло мимо. ты сказал, что в России памятников нет. ни одного. они есть. но, оказывается, не такие, как надо. по поводу того, есть сожаление или нет сожаления, как мне кажется, со стороны сложно судить. но этой мыслью ты только что доказал, что оно никому не нужно. Россия будет каяться, а ей будут плевать куда достанут: дескать, не верю, искренности нет. давайте-ка ещё раз. повторю: каяться нужно перед тем, кто умеет прощать. иначе это вода в песок. и совершенно точно: на "нет" суд есть, но после. для неспособных принять чужое покаяние он наступит там же и тогда же. так что встретимся в суде.
Исходное сообщение Абелюза_Мамай Nikogdaver, равно как и тыя не считаю свое мение объективным только по той причине, что так считаю)
Исходное сообщение старая_nester Сталинизм - это не один Сталин. это политика государства в целом. так что возражение по этому пункту прошло мимо. ты сказал, что в России памятников нет. ни одного. они есть. но, оказывается, не такие, как надо. по поводу того, есть сожаление или нет сожаления, как мне кажется, со стороны сложно судить. но этой мыслью ты только что доказал, что оно никому не нужно. Россия будет каяться, а ей будут плевать куда достанут: дескать, не верю, искренности нет. давайте-ка ещё раз. повторю: каяться нужно перед тем, кто умеет прощать. иначе это вода в песок. и совершенно точно: на "нет" суд есть, но после. для неспособных принять чужое покаяние он наступит там же и тогда же. так что встретимся в суде.Тогда виноват не один сталинизм. И все равно, всех жертв в одну кучу - это опять аналогия с такой "исповедью": "Знаю, что грешен, да какая разница в чём именно и когда?". Каяться только когда знаешь, что простят - это не покаяние, а расчёт. Если не простят - тогда и их не простят. (а абсолютно правых не бывает) В христианстве такой принцип. Так что здесь ты совершенно права.
Ты просто параноидально видишь везде только "грязную политику". Надо шире смотреть на вещи. "Разжигание" имеет место быть и по той причине, что указал ты - чистое политиканство, но и по той, что указал я - отсутствие покаяния. Мне неважно, что это было: национальная ненависть или раздолбайство. Раздолбайство особенно на гос. уровне- тоже преступление.Ладно, если в широком смысле, то я согласен, историческая память несомненно должна присутствовать, но она не должна выражаться в вырывании волос из разных мест (именно так для меня представляется твоё воззвание к "покаянию"). Насколько я вижу, мы (россияне) вполне себе представляем масштабы тех событий и понимаем ужас тогдашнего положения. Равно как, в том числе, мы понимаем ужас средневековой инквизиции, холокоста и прочих геноцидов, мировых войн и положения "неграждан" в латвии (если верить ящику, лол).
я не считаю свое мение объективным только по той причине, что так считаю)Я думаю, мнение может претендовать на объективность в случае логической непротиворечивости этого мнения.