• Авторизация


9 мая. 09-05-2012 17:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я не помню, говорил ли я?
Из моих родственников никто не воевал.
Из тех, по крайней мере, с которыми я общался близко, и о ком могу вспомнить хоть что-то.
Дед по отцу умер рано. Болезнь.
Деда по матери я тоже не застал. Он был инженером-чертёжнком. Возможно, работал в тылу.
Прадед (отец бабушки) еще после первой мировой остался инвалидом. Имел 12 выживших (после младенчества) детей. Из них первые четыре - все девочки. Бабушке исполнилось едва 16-ть в 41-ом. Парни были младше. Это не значит, что в войну никто из наших не умер. Никого не убили немцы.
Возможно, это облегчило мой переход в русофобию.

Я не говорю, что 9-е мая для меня ничего не значит: бабушка много рассказывала о войне. Но это всё другая история.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (44): вперёд»
Maab 09-05-2012-17:46 удалить
у меня тоже никто не погиб. Дед был на ДВ, там не коснулось с немцами то.
Но у меня сильное чувство на 9 мая. Это благодарность, несмотря на зверства Сталина. А при чем тут русофобия, Дим?
Nikogdaver 09-05-2012-18:16 удалить
Ответ на комментарий Maab # благодарности за что?
меня, не скрою, интересует сущность этого являения - культа "дня победы".
есть куча причин для нашего с тобой персонального несуществования. вряд ли мы испытываем одинаково сильную благодарность по всем обстоятельствам их преодоления.

что до русофобии, связь здесь и впрямь не очень понятная. я объясню. происходило и происходит, в том числе в дневниках, становление моей личности. в данный момент я - явный русофоб. лет 8 назад я им не был. я ищу причины, объяснения.
тут я констатирую, что нет личной, кровной обиды на немцев.
Maab 09-05-2012-18:29 удалить
у меня благодарность, что остановили оккупацию фашистов. Причем, моя перспектива этой войны, Германии и СССР-это два монстра сцепились. Оба хороши были(. Во многом, совершенно одинаковы. Но, слава Богу, наши победили, ибо гордость есть, да, за историю России, именно в войнах.
насчет культа... У меня его нет, но и против ажиотажа победы, чувства антипатии, нету. Более того, мне неприятны украинские заявления против москалей, и в этом вопросе. Ибо, какие москали и хохлы, был совок.
Жалко, Дим, что ты стал русофобом((. очань жаль.
А немцев я не люблю, я французов люблю, итальянцев и испанцев. немцы мне как-то побоку, нет симпатии, и война тут ни при чем. Кстати, мои две прабабки интересные вещи про оккупантов рассказаывали, что подтвердило мою теорию-обычные люди в необычных ситуациях.
yana1011 09-05-2012-19:15 удалить
У меня тоже никто не воевал. Дед сидел во время войны в лагере по 58 статье. Но я всегда буду помнить о тех, кто погиб. Война это страшно.
kalaman_kalapee 09-05-2012-19:59 удалить
Итаг (я не в тему)

журналы доступны только из библиотеки и сохранить их одним документом увы нельзя -.- я сегодня пыталась понять смысл этой системы 1,5 часа но открываются PDF файлы только для чтения и хоть ты усрись на всех защита от записи. короче оно читается только из библиотеки. правда у меня есть идея придти туда со своим ноутом и покопировать для тебя от доброты своей души каждую страницу (вот только так их сохранить и можно) но это случится наверное не очень скоро потому что у меня пока не особо много времени :( потерпишь если что еще пару недель?

и еще - есть ли какие-нибудь предпочтения изданий, тем или дат? в одном из открываемых архивов были журналы с 1900 года по 2010, и в каждом дохренища изданий %) а то может я накопирую кучу а ты скажешь "фе, не то" :)))
Human_machine 09-05-2012-23:53 удалить
Ну ты про бабаушку расскажи хотя бы ))
Lera_Lera 10-05-2012-00:13 удалить
Написал, чтобы очередной раз заметить разность?
Ну так я постараюсь тебе объяснить со своей точки зрения.
Во-первых, я из военной семьи. К победам в таких семьях отношение особое.
Во-вторых, в моей семье погибло четверо близких родственников.
Практически все в возрасте от 19 до 25
У них не было ни одного шанса.
Это ужасно, я считаю.
Культ дня победы - культ оправданный.
50 миллионов загубленных душ, никаким разумом невозможно объяснить.
Поэтому только культ. Слепой и безоговорочный.

Обиды на немцев нет и у меня.
Но!
Как сказал мой па, однажды, "Они знают своё место"
Па служил в Германии, знает о чём говорит.
A_Lenz 10-05-2012-01:56 удалить
Ну, положим, боролись не конкретно против немцев как против народа, а против фашизма. Понятия-то разные.
*короткий, полный любви взгляд на словарь Дудена*
Nikogdaver 10-05-2012-03:55 удалить
Ответ на комментарий Maab #
Исходное сообщение Maab
у меня благодарность, что остановили оккупацию фашистов. Причем, моя перспектива этой войны, Германии и СССР-это два монстра сцепились. Оба хороши были(. Во многом, совершенно одинаковы. Но, слава Богу, наши победили, ибо гордость есть, да, за историю России, именно в войнах.
насчет культа... У меня его нет, но и против ажиотажа победы, чувства антипатии, нету. Более того, мне неприятны украинские заявления против москалей, и в этом вопросе. Ибо, какие москали и хохлы, был совок.
Жалко, Дим, что ты стал русофобом((. очань жаль.
А немцев я не люблю, я французов люблю, итальянцев и испанцев. немцы мне как-то побоку, нет симпатии, и война тут ни при чем. Кстати, мои две прабабки интересные вещи про оккупантов рассказаывали, что подтвердило мою теорию-обычные люди в необычных ситуациях.


так ты все-таки за себя в ретроспективе переживаешь или за какую-то всемирную справедливость? римляне остановили оккупацию гуннов. кто-то там еще кого-то остановил...
и мне кажется, ты немножко недопонимаешь иронию моего самоопределения.) ведь моё зрение от твоего описанного, кроме руссо-украинских отношений (это да. это другая сторона. более серьезная.) не сильно-то и отличается. а значит... ты тоже русофоб!)) просто смысл шутки в том, что в интернете очень любят вешать ярлыки и ставить штампы. вот я и имел в виду, что стоит какому-нибудь "патриоту" узнать, что ты живешь в мексике, а не на великой родине, да еще приравниваешь ссср к германии, да ещё не делаешь культа из победы - этого с головой хватило бы)

короче, Хорошо быть русофилом, сидя где-нибудь за Нилом!
Nikogdaver 10-05-2012-04:42 удалить
Ответ на комментарий A_Lenz #
Исходное сообщение A_Lenz
Ну, положим, боролись не конкретно против немцев как против народа, а против фашизма. Понятия-то разные.
*короткий, полный любви взгляд на словарь Дудена*



Это так говорится, что боролись против фашизма. И что понятия немецкий народ и фашизм - разные, - вне контекста тоже хорошо выглядит. но на практике фашизм воплощался в конкретного немецкого солдата. Фашизм был государственной идеологией, Гитлера поддерживало на разных этапах от 40-ка до 80-ти % населения.
ну и все сказаннное, разумеется (ах-ах) - в рамках сложившегося дискурса, в котором не учитывается педантское размежевание фашизма и нацизма (или национал-социализма).
а то ж иногда набигае.)




а словарь Дудена вроде бы орфографический?
Nikogdaver 10-05-2012-05:13 удалить
Ответ на комментарий Lera_Lera #
Исходное сообщение Lera_Lera
Написал, чтобы очередной раз заметить разность?
Ну так я постараюсь тебе объяснить со своей точки зрения.
Во-первых, я из военной семьи. К победам в таких семьях отношение особое.
Во-вторых, в моей семье погибло четверо близких родственников.
Практически все в возрасте от 19 до 25
У них не было ни одного шанса.
Это ужасно, я считаю.
Культ дня победы - культ оправданный.
50 миллионов загубленных душ, никаким разумом невозможно объяснить.
Поэтому только культ. Слепой и безоговорочный.

Обиды на немцев нет и у меня.
Но!
Как сказал мой па, однажды, "Они знают своё место"
Па служил в Германии, знает о чём говорит.



Понятно. Хотя всё-таки я против слепого культа. В последнее время я даже против слепого культа своей собственной религии среди себя самого.
При этом не подразумеваю оправдание или объяснение или даже элементарное вмещение разумом этих 50 млн. я даже одного из них не вмещаю, вот в чем штука. Поэтому это у меня отдельно.
И я думаю, каждый народ должен знать свое место. и это место не должно быть невменяемо большим.
Кстати, мой Па тоже служил в Германии.
Nikogdaver 10-05-2012-05:26 удалить
Ответ на комментарий yana1011 #
Исходное сообщение yana1011
У меня тоже никто не воевал. Дед сидел во время войны в лагере по 58 статье. Но я всегда буду помнить о тех, кто погиб. Война это страшно.


помнить - это одно. с надрывом произносить банальнейшие речи с трибун - другое.
Nikogdaver 10-05-2012-05:33 удалить
Ответ на комментарий Human_machine #
Исходное сообщение Human_machine
Ну ты про бабаушку расскажи хотя бы ))


ну, нужна актуализация. даже в русле и атмосфере современного 9-го мая её не происходит почему-то.
Nikogdaver 10-05-2012-05:51 удалить
Ответ на комментарий kalaman_kalapee #
Исходное сообщение kalaman_kalapee
Итаг (я не в тему)

журналы доступны только из библиотеки и сохранить их одним документом увы нельзя -.- я сегодня пыталась понять смысл этой системы 1,5 часа но открываются PDF файлы только для чтения и хоть ты усрись на всех защита от записи. короче оно читается только из библиотеки. правда у меня есть идея придти туда со своим ноутом и покопировать для тебя от доброты своей души каждую страницу (вот только так их сохранить и можно) но это случится наверное не очень скоро потому что у меня пока не особо много времени :( потерпишь если что еще пару недель?

и еще - есть ли какие-нибудь предпочтения изданий, тем или дат? в одном из открываемых архивов были журналы с 1900 года по 2010, и в каждом дохренища изданий %) а то может я накопирую кучу а ты скажешь "фе, не то" :)))


ииииии! *визжит и потирает ручонки*)) ты моя прелесть!
вспомни про дойчланд, он и появится))

я почти не сомневался, что журналы доступны только из библиотеки. знания - сила! деньги.)
про сохранение пдф. позволь тут сказать два слова. то, что ты открываешь их браузером - оначает, что они неминуемо скачиваются в темпорари файлз на компе. где находятся эти темпорари - зависит от браузера. эксплоэр, мозила, опера и так далее. я так много всего вытащил запретного.

самое главное: точечная работа. Имеется в виду: я, конечно, тебе пришлю библиографические описания облюбованных мною источников. Я на это не один день потратил!
Библиограф. описания - это важнейшие сведения об источнике: название, авторы, журнал, год, том, номер, страницы. а если получится, то и сами ссылки из поисковых машин Джисторе и ему подобных.
И конечно, потерплю.)
Надеюсь, тебе пригодится навык борьбы и шаренья по сайтам паблишеров. Всё ж рано или поздно надо будет переходить от толстых понятных, всем известных книжек к глубинам ваших глубин)
Lera_Lera 10-05-2012-10:06 удалить
Исходное сообщение Nikogdaver
Исходное сообщение yana1011
У меня тоже никто не воевал. Дед сидел во время войны в лагере по 58 статье. Но я всегда буду помнить о тех, кто погиб. Война это страшно.

помнить - это одно. с надрывом произносить банальнейшие речи с трибун - другое.


Не слышала ни одной надрывной речи за последние 15 лет.
Ну да, у нас может быть, перебор с памятниками и проч
Но причём тут государственная пропаганда и твоё личное чувство?

Па говорил про немцев, что они знают своё место в контексте прошлой войны. Па служил не в качестве солдата, хочу отметить.
И они его (место) действительно знают. Первое послевоенное поколение очень хорошо выразило чувства побеждённых.
Читай книжки.
M_m_Ami_Cochon 10-05-2012-11:19 удалить
американцы вообще считают, что, это они победили. Европа празднует 8 мая и 9 мая у них как у нас 10. так что идеология - в этой всей ситуации была, есть и будет.
потому что это единственное - что объединяет еще людей постсоветского периода, рожденных в СССР. это мощный рычаг воздействия. оттого то и не отказались правящие бонзы. ибо их живые портреты наряду с неживыми на первом плане в этот день.
_Hella_Parker_ 10-05-2012-11:19 удалить
У нас много кто воевал. А по маме есть русские немцы, ссыльные в Сибирь. )
kalaman_kalapee 10-05-2012-11:20 удалить
Ответ на комментарий Nikogdaver # Nikogdaver, окееей)) у меня гугл хром и мозила -.- так как я в этом немного дуб - может быть ты мне откроешь секрет где сохранятся этот кэш или temporary files? тогда все даже облегчит дело
Charly(Black) 10-05-2012-11:26 удалить
Nikogdaver, Война - грязная работа. Ты не можешь остаться в стороне - и праздновать ее окончание вполне естественно. Это как пережить болезнь. Мой отец был беспризорником. В начале войны, он служил денщиком у немецкого ефрейтора - и тем кормился, потом, когда немцев погнали назад, он стал "сыном полка" и отвоевал до 1944-го, когда по указу Сталина всех несовершеннолетних бойцов отозвали и пристроили в Суворовские Училища. Ни дед, ни отец не любили рассказывать про войну - все это не для детских ушей, так они думали. Судя по всему дед какое-то время отвоевал в штрафбате - тогда в штрафбат было попасть командирскому составу очень легко - за дезертирство подчиненного, за разговорчики, за обсуждение приказов... Да, не дай Бог нам еще раз пережить такую мясорубку.

Война - это страдание всех участников. Сейчас планируем написать книжку про военнопленных немцев, которые жили по соседству, в деревне Кожино, вот их кладбище:

[600x448]
Nikogdaver 10-05-2012-12:24 удалить
Ответ на комментарий Lera_Lera #
Исходное сообщение Lera_Lera
Исходное сообщение Nikogdaver
Исходное сообщение yana1011
У меня тоже никто не воевал. Дед сидел во время войны в лагере по 58 статье. Но я всегда буду помнить о тех, кто погиб. Война это страшно.

помнить - это одно. с надрывом произносить банальнейшие речи с трибун - другое.


Не слышала ни одной надрывной речи за последние 15 лет.
Ну да, у нас может быть, перебор с памятниками и проч
Но причём тут государственная пропаганда и твоё личное чувство?

Па говорил про немцев, что они знают своё место в контексте прошлой войны. Па служил не в качестве солдата, хочу отметить.
И они его (место) действительно знают. Первое послевоенное поколение очень хорошо выразило чувства побеждённых.
Читай книжки.


Книжки я вряд ли стану читать. Я читаю тех, кто читает книжки.
Реферативная инфо.) Иными словами в этом я тебе полностью верю.
Хорошо вам. У нас каждый местечковый голова и губернатор произносит такую речь, транслируемую по местным каналам, и которая, разумеется, обязательно попадает в уши, так как телевизоры по привычке в этот торжественный день включены, потом лидеры нации, коих треть населения (у них это обязательный элемент программы демонстрирования единства с народом), и создается впечатление, что и любой мало-мальский чиновник-организатор возложений (у этих, видно, просто советская привычка).
Против памятников ничего вообще не имею. они молчаливы. а я не тёма лебедев,)

Государственная пропаганда на мои личные чувства обычно влияет строго в противоположную сторону.)
Но тут скорее не пропаганда, а фальш и несоответствие контексту времени. Правда, я за то, чтобы устраивать праздник для ветеранов, пока жив хотя бы один из них. То есть за такие действия, которые ими считались бы праздником. Пляски полуголых девиц на площади до двух ночи... как-то не то. За систематическую помощь им, а не за разовую, приуроченную. За ощутимую материальную, а не за открытки, с которых смотрят 25-летние народные депутаты.
Nikogdaver 10-05-2012-12:30 удалить
Ответ на комментарий M_m_Ami_Cochon #
Исходное сообщение Франческа_Джонсон
американцы вообще считают, что, это они победили. Европа празднует 8 мая и 9 мая у них как у нас 10. так что идеология - в этой всей ситуации была, есть и будет.
потому что это единственное - что объединяет еще людей постсоветского периода, рожденных в СССР. это мощный рычаг воздействия. оттого то и не отказались правящие бонзы. ибо их живые портреты наряду с неживыми на первом плане в этот день.


американцы вообще что-то считают?) я думал. они живут себе и всё.)
шутка.
они таки тоже повоевали и победили.

Про европу я в курсе с детства, потому что вёл переписку (вона как! переписка энгельса с каутским) с бабушкиной сестрой, которую угнали в германию во время войны, и ее внуками.
Про отцов-настоятелей согласен полностью.
Nikogdaver 10-05-2012-12:40 удалить
Ответ на комментарий Charly(Black) #
Исходное сообщение Charly(Black)
Nikogdaver, Война - грязная работа. Ты не можешь остаться в стороне - и праздновать ее окончание вполне естественно. Это как пережить болезнь. Мой отец был беспризорником. В начале войны, он служил денщиком у немецкого ефрейтора - и тем кормился, потом, когда немцев погнали назад, он стал "сыном полка" и отвоевал до 1944-го, когда по указу Сталина всех несовершеннолетних бойцов отозвали и пристроили в Суворовские Училища. Ни дед, ни отец не любили рассказывать про войну - все это не для детских ушей, так они думали. Судя по всему дед какое-то время отвоевал в штрафбате - тогда в штрафбат было попасть командирскому составу очень легко - за дезертирство подчиненного, за разговорчики, за обсуждение приказов... Да, не дай Бог нам еще раз пережить такую мясорубку.

Война - это страдание всех участников. Сейчас планируем написать книжку про военнопленных немцев, которые жили по соседству, в деревне Кожино, вот их кладбище:


Да, естественно. Вопрос больше в том, как праздновать. Если не ошибаюсь, до 1965-го года это был рабочий день без широких торжеств. Видно, что-то не поднималось и не поворачивалось в этот день особенно превозноситься? Потом это стал день как бы из двух половинок. и вторая половина - просто демонстрация советской военной мощи. без парада его нельзя было представить. а еще мне помнятся парады 1-го мая. почему-то)
Nikogdaver 10-05-2012-12:41 удалить
Ответ на комментарий kalaman_kalapee #
Исходное сообщение kalaman_kalapee
Nikogdaver, окееей)) у меня гугл хром и мозила -.- так как я в этом немного дуб - может быть ты мне откроешь секрет где сохранятся этот кэш или temporary files? тогда все даже облегчит дело


ок. щас разгребусь только.)
Nikogdaver 10-05-2012-12:44 удалить
Ответ на комментарий _Hella_Parker_ #
Исходное сообщение _Hella_Parker_
У нас много кто воевал. А по маме есть русские немцы, ссыльные в Сибирь. )


и в результате есть ты - самая красивая девочка на земле)
Charly(Black) 10-05-2012-13:02 удалить
Ответ на комментарий Nikogdaver # Nikogdaver, В 1965 память о войне была еще на улицах: отлично помню калек, контуженных... Как-то никому и в голову бы не пришло надувать разноцветные шарики и повязывать георгиевские ленточки - боль и ужас еще ощутимо чувствовались...
Lera_Lera 10-05-2012-13:03 удалить
Ты смотришь на внешние проявления культа.
По-моему, это не тот путь. Важно то, что живёт в семье.
Если в твоей семье ничего не живет...ну что ж. Здорово, что вас это горе не затронуло.
В моём понимании культ - это моя личная память.
Никакой контекст тут не властен. Я согласна с тем, что исторические обиды хоть и живут долго, но всё же забываются с течением времени. Я не испытываю никаких чувств относительно жертв войны с Наполеноном, ага.
Однако в случае со Второй мировой, слишком мало времени прошло.
M_m_Ami_Cochon 10-05-2012-13:14 удалить
Lera_Lera, а с Чечней или Грузией?

это не провокация и не троллинг. мне просто кажется, что именно ВОВ возведена в святые, потому что так долго, последовательно создавали имидж, повторяли о ее величии, что все поверили безоговорочно. а для чего опять же? для того, чтобы ВСЕ! единение. манипуляция сознанием.

а почему все. да потому что все побывали через своих родных, страны свои, через образование, культуру. мы неотделимы от этого всего. замкнутый круг.
M_m_Ami_Cochon 10-05-2012-13:16 удалить
про Чечню не корректно. Чечня в составе федерации. про Чечню вопрос снимаю.
Талика 10-05-2012-19:55 удалить
a u menia dedulia sluzil.. malenjkij byl ese.. v armiju ego ne brali... rebenok sovsem... tak on sebe neskoljko let pripisal i vse ravno v armiju ubezal.....
Nikogdaver 11-05-2012-02:28 удалить
Ответ на комментарий Lera_Lera #
Исходное сообщение Lera_Lera
Ты смотришь на внешние проявления культа.
По-моему, это не тот путь. Важно то, что живёт в семье.
Если в твоей семье ничего не живет...ну что ж. Здорово, что вас это горе не затронуло.
В моём понимании культ - это моя личная память.
Никакой контекст тут не властен. Я согласна с тем, что исторические обиды хоть и живут долго, но всё же забываются с течением времени. Я не испытываю никаких чувств относительно жертв войны с Наполеноном, ага.
Однако в случае со Второй мировой, слишком мало времени прошло.


Да, на внешние по отношению к семье.
Я признаю внутрисемейные культы. Например, идеализацию семейной или религиозной жизни кого-то из предков.


Комментарии (44): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 9 мая. | Nikogdaver - Зона отчуждения | Лента друзей Nikogdaver / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»