Пожалуй, самый известный детский художник-иллюстратор, а также автор книг для дошколят. Все наше поколение выросло на его книжках. Его рисунки, на первый взгляд, неброские, но очень добрые. В них полностью отсутствует агрессия, как и в самих сказках Сутеева.
[показать]
“Разные колеса” Сутеев
[показать]
“Мешок яблок” Сутеев
[показать]
“Кто сказал Мяу?” Сутеев
[показать]
“Федорино горе” К. Чуковский
Сутеевского «Доктора Айболита» я не променяю ни на кого другого. У меня в детстве была такая книга, а теперь она есть у моей дочки.
Сутеев начинал как художник-мультипликатор на студии «Союзмультфильм». Позже иллюстрировал книги Барто, Чуковского, Маршака, Михалкова, а также свои собственные сказки. Книги с иллюстрациями Сутеева самыми первыми появляются в детской библиотеке.
Сслылка на книгу “Сказки Чуковского в картинках Владимира Сутеева“
Еще один классик советской книжной графики из собственной детской памяти. Юрий Васнецов иллюстрировал произведения русского фольклора, русские народные сказки, стишки, потешки.
“Не могу и представить себе лучших иллюстраций к “Краденому солнцу”, чем те, которые сделали Вы…” – писал Чуковский Васнецову.
[показать]
“Краденое солнце” К. Чуковский
[показать]
“Краденое солнце” К. Чуковский
[показать]
“Краденое солнце” К. Чуковский
Юрий Васнецов родился в самом начале ХХ века и учился в Академии Художеств у Карева и Петрова-Водкина. Родина художника – старинный русский городок Вятка, что стоит на одноименной реке. Наверное, именно там он впитал в себя этот сказочный дух русского фольклора.
[показать]
“Кот, лиса и петух”, русская народная сказка
[показать]
“Волк и козлята”, русская народная сказка
Совсем недавно я с удивлением узнала, что Юрий Васнецов является не однофамильцем, а родственником известнейшего русского живописца Виктора Васнецова, автора знаменитых «Богатырей», «Аленушки», «Ивана-Царевича на сером волке».
Сcылки на книги:
- “Лис и мышонок” Виталий Бианки
- “Краденое солнце” Корней Чуковский
- “Комплект. Лиса и заяц, Кот и петух, Волк и Козлята”
Художник-анималист, прославившийся в жанре книжной иллюстрацией. Родом из Сибири, на протяжении почти 20 лет он работал главным художником в издательстве «Малыш».
Главные герои иллюстраций Рачева – сказочные животные.
[показать]
“Журавль и цапля”, русская народная сказка
[показать]
“Собака и волк”, украинская сказка
[показать]
“Мужик и медведь”, русская народная сказка
[показать]
“Рукавичка”, украинская сказка
[показать]
“Три медведя”, русская народная сказка
Рачев иллюстрировал произведения Пришвина, басни Крылова, «Алёнушкины сказки» Мамина-Сибиряка, произведения В. Бианки, русские народные сказки и сказки народов Севера.
Если вам ни о чем не говорит это имя, вспомните свои детские книжки про «Дядю Степу» и сборник Маяковского «Детям».
[показать]
“Дядя Степа”, С. Михалков
[показать]
“Дядя Степа”, С. Михалков
Оригинальная творческая манера художника узнаваема с первого взгляда. Его рисунки отличает нарочито грубоватая манера, прямые линии, незаконченность рисунка, экспрессия. Поэтому так удачно выглядят его иллюстрации к стихам Маяковского. Они как будто дополняют манеру автора, вторят ей.
[показать]
Сборник “Детям”, Маяковский
[показать]
Сборник “Детям”, Маяковский
[показать]
“Что ни страница, то слон, то львица”, Маяковский
[показать]
“Что ни страница, то слон, то львица”, Маяковский
[показать]
“Что ни страница, то слон, то львица”, Маяковский
[показать]
“Что такое Хорошо и что такое Плохо”, Маяковский
[показать]
“Что такое Хорошо и что такое Плохо”, Маяковский
Художник был родом из Екатеринбурга, живописи учился в Москве у Фаворского, Родионова, Истомина. Он закончил Московский институт изобразительных искусств. Воевал во время войны на Карельском фронте. Его жена - Антонина Замышляева-Коровина, также являлась детским художником-иллюстратором.
Коровин создал множество иллюстрации к стихам Михалкова, Маршака, русским народным сказкам.
[показать]
“Почта”, С. Маршак
[показать]
“Хороший день”, С. Маршак
[показать]
“Мастер-ломастер”, С. Маршак
Одни из лучших иллюстраций к «Приключениям Буратино» и сказке Волкова «Волшебник Изумрудного Города» принадлежат этому художнику. Это именно Владимирский нарисовал являющийся сейчас каноническим образ Буратино в красно-белом полосатом колпачке.
Художник создал замечательные иллюстрации к сказкам Дж. Родари, к «Трем толстякам» Юрия Олеши, к сказкам про Незнайку Николая Носова. Помимо книг он делал иллюстрации для диафильмов. Леонид Владимирский прожил долгую жизнь и ушел из нее тихо и незаметно, совсем недавно – 18 апреля 2015 года.
[показать]
“Волшебник Изумрудного города”, А. Волков
[показать]
“Волшебник Изумрудного города”, А. Волков
[показать]
“Волшебник Изумрудного города”, А. Волков
[показать]
“Волшебник Изумрудного города”, А. Волков
[показать]
“Приключения Незнайки и его друзей”, Н. Носов
[показать]
“Приключения Незнайки и его друзей”, Н. Носов
[показать]
“Три толстяка”, Ю. Олеша
[показать]
“Три толстяка”, Ю. Олеша
Впервые я увидела толстовского «Филлипка» с его иллюстрациями и не смогла устоять, тут же купила. Так этот Филлипок был похож на мою дочку. Геннадий Спирин делал потрясающие иллюстрации к детским книгам – «Филлипок» Л. Н. Толстого, «Каштанка» Чехова, «Садко», «Красная Шапочка», к сказкам Пушкина.
Также он иллюстрировал свой собственный очень трогательный рассказ «Марфа» – про ворону со сломанным крылом.
У художника свой собственный уникальный стиль, пропитанный каким-то волшебным, сказочным духом, который как нельзя лучше подходит детским книгам. Большинство его работ выполнено карандашом и в технике акварели.
[показать]
“Каштанка”, А. Чехов
[показать]
“Садко”
Геннадий Спирин родился в г. Орехово-Зуево Московской области, окончил Строгановский институт. В молодости художник сотрудничал с детским журналом “Колобок”. В 1991 году с семьей он переехал жить в США, где и проживает в настоящее время.
Его иллюстрации к «Снежной королеве» Андерсена – самые любимые у меня и моего ребенка. Алфеевский родился в Москве, учился в студии у И. Машкова, позже во ВХУТЕМАСе. Начиная с 30-х годов он начал активно заниматься созданием иллюстраций для детских книг. Помимо Андерсена, Валерий Алфеевский делал иллюстрации к «Щелкунчику» Гофмана, «Пиноккио», а также был первым детским художником-иллюстратором «Чебурашки» Э. Успенского.
[показать]
“Снежная королева”, Г. Х. Андерсен
[показать]
“Снежная королева”, Г. Х. Андерсен
[показать]
“Снежная королева”, Г. Х. Андерсен
[показать]
“12 месяцев”, Маршак
[показать]
“Щелкунчик и Мышиный король”, Гофман
[показать]
“Щелкунчик и Мышиный король”, Гофман
Из воспоминаний самого Алфеевского: “Вспоминаю себя совсем маленьким. В тёмной лавке, зимним морозным вечером, прижимая к груди плюшевого мишку, еле подбородком доставая верха прилавка, листаю сладко пахнущие литографской краской, липкие, как сладкие конфеты, детские книжки…”.
Просьба не путать этого мастера советской детской иллюстрации с однофамильцем-пародистом. Винокур является автором великолепных иллюстраций к сказкам Корнея Чуковского, Бориса Заходера, рассказам Николая Носова.
[показать]
“Телефон”, К. Чуковский
[показать]
“Телефон”, К. Чуковский
[показать]
“Телефон”, К. Чуковский
[показать]
“Телефон”, К. Чуковский
Художник родился в конце 20-х годов в Москве, учился в Художественном институте им. Сурикова у таких мастеров как Дехтерев, Финогенов, Родионов. В течение многих лет Владимир Винокур работал в издательстве «Детгиз», где создал множество иллюстраций для детских книг.
Харьковчанин, закончил Московский Архитектурный институт. Монин не сразу стал детским художником-иллюстратором, его подтолкнуло к этому сотрудничество с Ю. Молокановым – главным редактором журнала «Мурзилка».
Художник известен по иллюстрациям к сказкам братьев Гримм, стихам Маршака, К. Чуковского, сказкам Андерсена. Его рисунки – не яркие, не броские, не все родители их безоговорочно принимают. Но лично я долго искала издание Маршака именно с иллюстрациями Евгения Монина.
[показать]
“Храбрецы”, С. Маршак
http://www.babyroomblog.ru/wp/luchsie-illustratori-detskix-knig.html