• Авторизация


Первая ступень. 21-02-2013 20:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По моему мнению, вегетарианский образ жизни, благодаря своему чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, оказал бы самое благоприятное влияние на большую часть человечества.

Альберт Энштейн

 

Только что прочла "Первая ступень" Льва Толстого.

 Об этом эссе я вычитала из статьи Всеволода Геккеля ( бывший участник группы "Аквариум"), в журнале Vegetarian. Заинтересовалась, погуглила и тут же села читать в он-лайне. Поначалу мой мозг ломался от пресловутых фраз и размышлений Толстого по поводу нравственности и добродетели, но я терпеливо читала дальше, пока не дошла до кульминационного момента! В 9 главе описывается бойня скота, на которую он пришел специально, дабы воочию увидеть, как это происходит. Думаю, многим известно , что Лев Толстой был вегетарианцем ( кто не знал, теперь знают!). Боже мой! Как я рада, что теперь я не причастна к тому ужасу, что описывается в этой главе. Слезы текли ручьем, в миг хотелось обнять всех быков, телят и овец, попросить у них прощения за всю человеческую жестокость, царящую на земле. Ребят, ну не вру я вам, так и было.

В моей голове уже давно крутятся мысли о том, как все в жизни лицемерно и не справедливо. Ну вот почему люди тискают  животных, умиляются при виде забавных картинок в интернете, многие заводят домашних животных и считают их полноправными членами семьи, а вечером кладут на тарелку очередной кусок трупа, вчера бывшего милой зверушкой, и уплетают причмокивая сие лакомство? В эти моменты вспоминаю демотиватор, где человек со слюнями у  рта и поднятыми руками кричит: "WHY?"

Да господи, и я не святая, все же 21 год, как и все, ела мясо и в ус не дула. Но это от незнания, от того, что люди самые натуральные обезьяны! " Обезьянка-видит, обезьянка- делает". Нас с самого детства научили есть мясо, но забыли рассказать как на самом деле оно попадает в тарелку, какой вред оказывает организму. Но если все же тебе рассказали, открыли глаза, обосновали, привели примеры, и ты вроде бы даже согласился со всем сказанным...почему ты продолжаешь это делать???

На это конечно же в миг находиться стопятсот причин, дежурные фразы, которые я привыкла слышать за полтора года "Ой, не, я без мяса жить не могу", "А как же белок/витамины/чудотворные аминокислоты?", "Я так скажу тебе, ты совершаешь глупость", "Испокон веков люди ели мясо и будут его есть"....и т. д. и т. п. Я поначалу спорила с пеной у рта, что-то доказывала окружающим, приводила факты, потом надоело. Поняла, что бесполезно, да и нервы дороже. И сегодня, когда назревает очередной спор, я молчу. Если человеку суждено прийти к этому, он обязательно придёт, САМ!

 "Учитель появляется тогда, когда готов ученик." Я же была учителем лишь пару раз. И очень рада, что среди моих друзей становиться все больше людей отказавшихся от мяса. А знаете почему я не назвала их "вегетарианцами"? На зимних каникулах я встретилась с давним знакомым и узнала,что он отказался от мяса. Разумеется, я с радостью стала обсуждать с ним эту тему, нередка называя нас "вегетарианцами", на что он сказал: " Я не хочу называть себя этим словом, ведь вегетарианство - это некий образ жизни. А я не соблюдаю все каноны...я нашу вещи из кожи." Меня поразил его ответ, и мне стало в очередной раз стыдно, ведь и я продолжаю носить кожаную обувь, покупать сумки и другие вещи из кожи. Не могу сказать,что: " Всё! Завтра выкину все кожаные и меховые вещи!", но в сердцах мечтаю.

Мир меняется постепенно, не в один миг, и я тоже. Все будет со временем, главное, что я это осознаю. Нередко мои знакомые пытаются поймать меня на этом, кричат, что: "Агааа, вот ты и попалась! Какая же ты теперь вегетарианка!". Ребят, вы что таким образом защититься пытаетесь, себя оправдать? Лично я в такие моменты думаю о вас именно так.

Я ни к чему не призываю, не пропагандирую, не заставляю. Не хочу разводить здесь дебаты о том, что правильно, а что нет. Просто Катюша делится своими мыслями, своим миром. Надеюсь, вы отнесетесь уважительно к нему и не будете путать с туалетом.

Вдохновил меня на пост Лев Толстой, и я думаю, что его слова как нельзя лучше подытожат написанное.

"... Я хотел сказать только то, что для доброй жизни необходим известный порядок добрых поступков; что если стремление к доброй жизни серьезно в человеке, то оно неизбежно примет один известный порядок; и что в этом порядке первой добродетелью, над которой будет работать человек, будет воздержание, самообладание. Стремясь же к воздержанию, человек неизбежно будет следовать тоже одному известному порядку, и в этом порядке первым предметом будет воздержание в пище, будет пост. Постясь же, если он серьезно и искренно ищет доброй жизни, первое, от чего будет воздерживаться человек, будет всегда употребление животной пищи, потому что, не говоря о возбуждении страстей, производимом этой пищей, употребление ее прямо безнравственно, так как требует противного нравственному чувству поступка - убийства, и вызывается только жадностью, желанием лакомства..."

"...Стремление к нравственному совершенствованию человека серьезно и искренно, так как оно приняло свойственный ему неизменный порядок, начинающийся с первой ступени.
Нельзя не радоваться этому так же, как не могли бы не радоваться люди, стремившиеся войти на верх дома и прежде беспорядочно и тщетно лезшие с разных сторон прямо на стены, когда бы они стали сходиться, наконец, к первой ступени лестницы и все бы теснились у нее, зная, что хода на верх не может быть помимо этой первой ступени лестницы."

Лев Толстой

 
[700x464]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
nafanichka 21-02-2013-20:28 удалить
я с несогласными на эту тему не беседую. вот и все. если спрашивают, я отвечаю. но я всего год как отказалась от мяса и рыбы полностью, так что этот срок никто из противоположного лагеря внушительным не считает. параллельно я ношу угги. утешаю себя тем, что эта овца умерла один раз, и носить я их буду несколько лет. а съедая мясо раз в день, я бы учавствовала в убийстве 365 животных в год. по этой же причине я не буду выбрасывать уже имеющиеся изделия из кожи. потому что жизнь тех животных уже отдана, и если я выброшу сумку на помойку, получится, что умерли они зазря. как-то так в общем.
Veravoit 21-02-2013-20:33 удалить
Ответ на комментарий nafanichka # а новые обувь и сумки ты покупаешь не кожаные? я пока, увы, вегетарианец только по части отказа от мясоедения.
я согласна с тобой, не пропагандирую вегетарианство особо, пока меня не спросят, но мысли о лицемерии, о том в каком страшном масштабе люди убивают животных и выращивают их в ужасных условиях СПЕЦИАЛЬНО для того чтобы потом убить , меня не оставляют. Я часто представляю что прилетают инопланетяне, захватывают нашу планету, сажают нас в клетки тесные и откармливают до жирноты, а потом режут на мясо.... УЖАС, до чего дошли люди. Я знаю ,что не надо осуждать, сама тоже ела мясо, пока не задумалась обо всем этом, но у меня с трудом получается. Я обвиняю человечество в этом ужасе, что они устроили на нашей прекрасной планете. Насчет кожаных вещей и мехов, я не покупаю ничего натурального, специально спрашиваю у продавцов, т.к. плохо разбираюсь в этом. Они всегда с такой гордостью говорят, что конечно натуральная кожа!!! А я говорю "а да? ну тогда спасибо, не надо" :))))))) Они на меня или растерянно смотрят или как на сумасшедшую)))))))
nafanichka 21-02-2013-21:02 удалить
Ответ на комментарий Heavenly_selected # Ну тут тоже дилемма: обувь и сумки из пластика загаживают нашу биосферу. Их поносишь пору лет, выкинешь на помойку, и там они будут столетиями разлагаться. Тоже как-то не по-человечески, я считаю.
nafanichka 21-02-2013-21:05 удалить
Ответ на комментарий Veravoit # Я уже написала ответом к комментарию ниже, что не вижу выхода в дермантиновой продукции. И если сумки еще можно покупать из натуральных материалов (хотя тоже не везде можно возникнуть с х/б авоськой), то из обуви я вижу одни валенки да лапти.
Devinesse 21-02-2013-22:09 удалить
Никогда мясо не любила особо, но сейчас полностью встала на путь к вегатарианству.. Хотя не совсем полностью, рыбу еще ем. Но думаю всему свое время. И так уже достаточно большой шаг имхо. Обязательно прочитаю "Первую Ступень", прям заинтриговала..Сейчас как раз побольше про это хочется читать :)) И кстати, насколько я понимаю - если ты не носишь обувь, ремни и сумки из кожи то ты не вегетарианец, а веган.
Ответ на комментарий nafanichka # Да почему же не срок? Очень даже срок! Самое главное первые два месяца выдержать, так как перестройка организма идёт, а потоооом, уже и не хочется совсем этого мяса. Классно ты себя, кстати, мотивируешь( я об участии в убийстве на протяжении 365 дней), надо взять на заметку! Да выбрасывать уже имеющиеся в арсенале действительно глупо. Это уже какой-то голый фанатизм получается.
Ответ на комментарий nafanichka # Обувь- это настоящая дилемма! Зимой в дерьмокожаных сапогах далеко не уйдешь,холодно зараза. Летом покупала балетки из выше указанного материала, ноги потеют и (извиняюсь за подробности) запах капец какой!
Ответ на комментарий Heavenly_selected # Ахахаах, ты классная! С инопланетянами насмешила меня. И так страаашно стало,если честно. А каково животным? Они точно так же боятся Да да да, продавцы всегда с гордостью говорят, что то или иное изделие из натуральной кожи!
Ответ на комментарий Devinesse # Ох, я желаю тебе больших успехов в этом деле!Ты молоцец!Я тоже ела рыбу три месяца, после того как отказалась от мяса. Так что не кори себя за это, постепенно и от рыбы откажешься. Прочитай обязательно, надеюсь будет интересно. А про веганов надо бы поподробнее почитать...
Ответ на комментарий nafanichka # nafanichka, ну да, они конечно меньше служат, но очень многие из тех, что покупают кожаные вещи и меха, их не занашивают до дыр, а точно так же пару лет ( а то и меньше) носят и выбрасывают. Сюда же можно отнести эти несчастные пластиковые пакеты, в России их хоть продают! а тут у нас дают бесплатно в любом количестве, представляете СКОЛЬКО отходов??? Да и много такого всего, иногда мне кажется, все так запущено, что не спасемся)))))
Ответ на комментарий Devinesse # Devinesse, а по-моему веганы это те, кто не едят ничего, что происходит от животных только растительную пищу, а кожа и меха к веганству мало отношения имеет, ну я подразумеваю что они их не носят, но вегетарианцы вроде как тоже не должны бы :)
nafanichka 22-02-2013-00:05 удалить
Ответ на комментарий Heavenly_selected # ну лично я не беру пластиковые пакеты в магазине из принципа. пользуюсь полотняными авоськами или корзинами, покупаю напитки в стеклянных бутылках (хотя в германии даже пластиковые можно сдавать за переработку отдельно), йогурты и творог в стеклянных банках и т.д. было бы желание, а возможности найдутся. понятно, что не спасемся, но убиваться по этому поводу нет смысла, а сделать маленький шаг навстречу к более экологичной планете может каждый =)
nafanichka 22-02-2013-00:07 удалить
Ответ на комментарий Heavenly_selected # насколько я знаю, веганы вообще не пользуются никакими веществами или продукцией, которые имеют животное происхождение, включая кожу и шерсть. даже кремами с пчелиным воском не мажутся
Devinesse 22-02-2013-00:54 удалить
Ответ на комментарий Heavenly_selected # Насчет расстительной пищи это 100% так, они не едят мясо, рыбу, масло, яйца, не пьют молоко.. Просто веганство рассматривается как "строгое вегетарианство" насколько я знаю и встречая веганов они не только не едят то что я написала выше - они так же не носят меха, кожу и используют этичную косметику.
Devinesse 22-02-2013-00:54 удалить
Ответ на комментарий nafanichka # Вот вот :)
-Kirby- 22-02-2013-01:47 удалить
Я пока пытаюсь стать вегетарианкой, но не объявляю еще себя таковой. Если б стать, то и кожу не брать и т.д. Все это выше обсуждалось. Ненатуральные загрязняют атмосферу. А натуральные - это чья-то жизнь. К тому же у меня в семье все мясоеды-натуральнуюкожулюбцы. А я не работаю и тяжело финансово себя поддерживать в этом начинании. Уж больно овощи хорошо с мясом идут и мою еду все хавают))) А я их не могу. Вот когда я смогу жить отдельно, тогда я точно постараюсь оградить себя от всего этого.
wonderful-life 22-02-2013-06:36 удалить
Ответ на комментарий KasyanovaEkaterina # я в том году приехала домой зимой,когда на улице уже было -25, зимней обуви не было, побежала искать, ни чего путнего без меха и кожи не нашла. От безысходности купила дорогие кожаные с мехом зимние! В фирменном салоне. (потом долго пережавала,что их купила). ТАК Я В НИХ ДАЖЕ В МАШИНЕ ЕЗДИТЬ НЕ МОГУ!!!!! С ТРЕМЯ НОСКАМИ ноги мерзнут! Вот тебе и кожа и мех(( Достала свои спортивные адидасы - дутыши ,которые три года назад покупала. В них и в -40 ноги не мерхнут
wonderful-life 22-02-2013-06:40 удалить
В интернете достаточно видео со скотобойни, можно и самой увидеть например видео "гамбергер без прикрас" Всем людям , которые говорят - я тааак люблю мясо,что не откажусь от ниго ни за что, я предлагаю посмотреть это видео...но тут начинается... "ой неее, я плохо спать буду", "даже знать не хочу" " мне и так хорошо живется" , короче так ни кто из этих людей,видео и не посмотрел(
Семанти 22-02-2013-07:41 удалить
А меня до сих пор все родственники осуждают. И почему-то считают, что я Мужа голодом морю... Но это их взгляд... По поводу меха. Вчера ехала в метро в стоматологию. Сижу, читаю Радханатху Свами поднимаю глаза.... на меня смотрят пустые глазницы.... Напротив девушка, на ее плечах целая шкурка рассеченная пополам... Висят лапки, дырочки век, где когда-то бегали живые глазки... и... НОСИК! Тот мокренький маленький носик с усиками, что ловил в потоке воздуха запахи, копался в снегу, принюхивался к самцу, обнюхивал своих детенышей... Теперь он высохший болтался на плечах какой-то девицы в Москве на станции метро 1905 года... На каком-то сраном пуховике... Из вагона я вышла в слезах. Плачу до сих пор. Но и у меня воротник из меха. Только носик и глазки с лапками отрезаны. И это просто "для красоты"... Не для тепла, для красоты, блин! Для себя решила, что такого у меня не будет. Доношу то, что есть и все. Сапоги. кстати у меня на шерсти (это типа рыхлых валенком внутри). Очень тепло. Верх, правда замшевый....
Marla-Singer 22-02-2013-12:13 удалить
Хороший пост, спасибо, Катюш! Меня тоже раздражают вопросы "А почему ты не ешь мясо?" и все эти рассуждения про белок и аминокислоты Или вот такие перлы: зимой без мяса холодно; если без мяса, то и есть больше нечего; и вообще жить вредно; я не могу есть суп/борщ не на мясном бульоне..... итд итп Когда я говорю, что не ем лук, почему то никто не бросается с пеной у рта доказывать мне, что "лук от семи недуг", а как заходит речь о мясе...мама дорогая, меня чуть ли не помешанной объявляют)))
Ответ на комментарий nafanichka # nafanichka, это понятно что можно делать шаги, я просто к тому что не от одного кожзаменителя планета загрязняется. так что тут я бы выбрала чтобы не убивали лучше.
l_sunny_l 28-02-2013-17:58 удалить
Ответ на комментарий Семанти # Блин, я тоже видела такие воротники! Это ужасно:(( У меня тоже есть пуховик с воротником из меха, я его покупала года 2 назад! Теперь покупаю пуховики из синтепона и без меха!:)
Семанти 28-02-2013-18:00 удалить
Ответ на комментарий l_sunny_l # Аналогично!
l_sunny_l 28-02-2013-18:05 удалить
Катюш, отличный пост и фотка с коровкой. Слава Богу, что мы пришли к такому образу жизни. Мне очень тяжело смотреть на друзей, когда они пьют и мясо едят огромными порциями...
полностью со всем согласна. сама на днях прочла книгу Льва Толстого-очень понравилась!


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Первая ступень. | KasyanovaEkaterina - kasyanovae | Лента друзей KasyanovaEkaterina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»