В этом МК я покажу как недолго и недорого, с наличием небольшого количества материалов, и примерно двух свободных дней, старую и некрасивую тумбочку из-под швейной машинки, годов эдак 60-х..можно переделать в изюминку Вашего интерьера.
Вот она красавица наша:(((
Сначала мы ее зашкурим. Я делала это шлифмашинкой с крупной шкуркой
Затем размечаем тумбочку с помощью простого карандаша и угольника, соответственно замыслу.Я попросила сделать эту процедуру мужа:))
Те части, которые не должны быть окрашены, оклеиваем малярным скотчем.
Покрываем открытые участки белым акриловым грунтом.
Теперь внимание!!! ОПИСЫВАЮ ПРОБЛЕМУ ВОЗНИКШУЮ ПРИ РАБОТЕ СО СТАРЫМ ДУБОМ!!!
Очень многие, переделывая старую мебель, сталкиваются с проблемой, когда после окраски белой краской, или вообще уже после финиша (может даже через какое то время, не сразу), на светлых участках начинают проступать желтые пятна.Это происходит от того, что при попадании влаги на дуб, дуб начинает выделять естественную патину(дубильные вещества).Т.е. ВСЕГДА при работе с водными лакокрасочными материалами, будут выделятся эта патина. Особоенно эти желтые пятна будут интенсивными в местах куда раньше, попадала влага.
Как этого избежать? Я сделала так...Покрыла первым слоем грунта(см. выше). затем дождалась высыхания, и покрыла весь грунт слоем акрилового водного лака, он дает хорошую пленку, лак у меня вот такой:
Затем мелкой шкуркой матировала лак
и покрыла еще одним слоем грунта
И все. Надеюсь мы заперли всю эту желтую бяку навсегда.И она никогда не выползет:)))
Продолжаем преображение...Намешиваем краску цвета слоновой кости. Для этого я беру белую краску и добавляю в нее немного охры светлой. И покрываем все белые участки, делая фон.
Берем салфетки (у меня вот такие)
и вырезаем из них мотив, отделяем два слоя, оставляя только последний с картинкой. Раскладываем вырезанные розы, смотрим и подправляем, в общем находим всем фрагментам место.
разложив розочки, я поняла, что их одних будет маловато.И из декупажной карты вырезала несколько писем, обожгла их и замочила в воде.
Пока письма плавают, наклеим салфетки на разбавленный ПВА.
Я клею пальцами, так чувствуется лучше, и потом промокаю полу-мокрой тряпочкой, снимая лишний клей и расправляя складочки, если где то остались.
А теперь, после того как все розы приклеены, можно вспомнить о письмах:)))
Вынимаем их кладем на полотенце и немного промокаем, снимаем лишнюю влагу
Мажем клеем, тем же разбавленным ПВА
приклеиваем, прокатывая валиком для закатки швов обоев (маленький такой).Вот, что у нас получилось, вид сверху:
и на дверке:
Теперь будем делать красивые дымчатые тени:))
Наводим зеленую краску, потемнее пастельной
Берем губку и чпокающими движениями наносим зеленые тени вокруг листиков.Не бойтесь, что они будут пока грубыми, и даже не пытайтесь сделать их сразу прям растворяющимися...очень редко когда это получается, да и не надо...
Вот, что получается:
То же самое делаем с бежевыми и розовыми розами.
Намешиваем краску и делаем грубые тени.
А вот теперь будем тени смягчать. Для этого наводим краску цвета фона, т.е. слоновой кости и чпокающими движениями но в направлении противоположном, тому в котором мы клали тени, теперь кладем цвет слоновой кости. т.е. глушим резкие края.
вот, что получается:
я еще добавила немного бежевых теней на края нашей белой картинки.
Теперь снимаем скотч.
Внимание!!!!!! ТАК КАК АКРИЛОВАЯ КРАСКА ОБРАЗУЕТ ПЛЕНКУ (а у нас она в очень приличных количествах лежит и на скотче), при отрыве скотча, он может за собой потянуть и часть края фона. Чтобы этого не произошло,
НАДРЕЖЬТЕ КРАСКУ ПО КРАЯМ СКОТЧА КАНЦЕЛЯРСКИМ НОЖОМ!!!
а потом спокойно отрывайте,
вот уже и поприличней вид:)))
Теперь берем морилку, я взяла два цвета - шоколадный Р10 и красный Р37 и смешала, получилась золотая середина - темно-коричневый с красным отливом. Морилка у меня на основе растворителя.
Покрываем морилкой деревянные открытые участки.У кого рука не очень твердая, советую предварительно оклеить скотчем белые участки. А то потом от пятен морилки очень трудно избавиться на светлом фоне.
Поскольку дальше будут поталь и кракле, я покрываю слоем водного акрилового лака всю тумбочку, чтобы избежать еще одной проблемы.
Не только дуб, но и многие древесины, в особенности не первой свежести, отличаются большой пористостью, и при нанесении первого шага кракле, они его съедают...Т.е. впитывают, и тогда кракле не получается, или получается, но очень по-уродски, кусками. Вот , чтобы этого избежать, и накладываю перед кракле тоненький слой быстросохнущего лака.
Теперь сделаем окантовочку белого фона золотой поталью. Кисточкой наносим мордан.
Немного подождем и накладываем поталь. Счищаем лишнее кисточкой.
Вот так это выглядит в итоге:
Я специально накладывала мордан неровно, у нас же древняя поталь:)))