• Авторизация


Развивающая игра "Стань другом природы" Для детей от 5 до 8 лет 05-08-2012 01:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения IRISHA___IRISHKA Оригинальное сообщение

Развивающая игра "Стань другом природы" Для детей от 5 до 8 лет
 

[476x700]

[500x687]

[500x683]

[500x698]

[500x668]

[500x696]

[500x676]

[500x665]

[496x700]

[500x661]

[500x594]

[500x617]

[500x574]

[500x674]

[498x700]

[500x601]

[500x683]

[498x700]

[500x683]

[500x682]

[500x700]

[500x678]

 

Правила игры "СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ"

Дорогие друзья!

Перед началом игры внимательно рассмотрите карты и подумайте, правильно ли себя ведут дети и взрослые, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию.

Вариант1. Играют несколько детей и ведущий. Карты находятся у ведущего. Он берёт по одной, показывает её игрокам и читает вопрос на обратной стороне. Дети внимательно рассматривают рисунок о неблагоприятном воздействии человека  на природу. Один из игроков отвечает на вопрос. Остальные дети дополняют ответ. Ведущий подводит итоги и отдаёт карточку игроку, наиболее полно отве­тившему на вопрос. У кого в конце игры наберётся больше карт, тот и победил.

Вариант2. Карты перемешиваются и поровну раздаются между игроками. Оставшиеся образуют "базар". Победитель1 варианта начинает игру и кладёт на стол любую из своих карт. Далее ходит игрок  по часовой стрелке. Следующий игрок подставляет к любой стороне лежащей карты подходящую по рисунку свою карту. Если у игрока нет нужной, он обращается к "базару". Если и там не окажется под­ходящей, пропускает ход. Во время игры дети должны комментировать рисунки на своих картах, тем самым  закрепляя свои знания по экологии. Игра продолжается до тех пор, пока у игроков не закончатся все карты. Должна получиться единая картина(7 карт по горизонтали, 3 по вертикали, всего 21 карта). Игроки составляют связный рассказ о том, как спасти природу. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся все карты и кто примет активное участие в составлении рассказа. Так как карточки большого размера, можно играть на полу.

Желаемуспеха!

 

Вопросы с обратной стороны карточек:

Карточка №1.

Неразводитекострывлесубезвзрослых, может возникнутьпожар, которыйпогубитрастенияи животных. Уходя, неоставляйтекостёр. Потушитеогонь водой, землёй.

Какправильноразжечькостёр, чтобыневозникпожар? Отчегоещёможетзагоретьсялес?

Карточка №2.

Какойвредприроденаноситтранспорт?

 

Транспортзагрязняетвоздухвыхлопнымигазами.

Карточка №3.

Многоливременинужно, чтобыизмаленькогодерева вырослобольшое, красивоедерево?

Какуюпользуприносятдеревья?

Чтонужносделатьчеловекунаместевырубленных деревьев?

Нельзяпилитьлесвнеограниченныхколичествах.

 

Карточка №4.

Беседаолесе.

Большуючастьплощадинашейстранызанимаетлес. Здесьинежныебелоствольныеберёзки, имогучие сосны, стройныеосинкиисумрачныеели, вековыедубы ирезныеклёны. Асколькотравиразличныхкустарников!

Человекиздавнапользовалсядарамиприроды. Лес даётнамдревесину- самыйэкологическичистый материал. Мысобираемгрибы, ягоды, лекарственные травы. Лесныеобитатели: животныеиптицы- дают человекумясоимех.

Лесдаритнамчистыйвоздух: зелёныерастения впитываютуглекислыйгаз, авыделяюткислород, поэтомутаклегкодышитсявлесу.

Придявлес, полюбуйтесьэтойкрасотойинезабывайте, чтоэточей-тодом. Вынедолжнынарушать порядоквнём.

 

Карточка №5.

Какразмножаютсяцветы(растения)?

Гдецветокдольшепроживёт: домаввазеилитам, где растёт?

Нервитецветы.

Онимогутбытьзанесеныв"Краснуюкнигу".

 

Карточка №6.

Чтостанетсптицами, рыбами,   которыеиспачкались нефтью?

Нефтьнерастворяетсявводе. Ктожеможеточистить водуотнефти?

Разлитаянефтьнерастворяетсявводеигубитвсё живое.

Карточка №7.

Чемполезнылягушки?

Неуничтожайтелягушек.

Этополезныеземноводные, онипитаютсявредныминасекомыми.

Карточка №8.

Чтоможетнапугатьптициживотных, живущихвлесу?

 

Соблюдайтетишинувлесу. Выможетенарушитьпокой зверейиптиц.

 

Карточка №9.

Сможетличеловекиживотныепрожитьбезчистого воздуха?

Беседаовоздухе.

Воздух- этоневидимаядляглазачеловекасмесь различныхгазов, втомчислеикислорода, который необходимдляподдержанияжизнивсегоживогона планете.

Оттого, какимвоздухоммыдышим, зависитнаше здоровье. Чищевоздухнадокеаном, вдеревнях.

Вгородахспромышленнымипредприятиямивоздух грязнеевнесколькодесятковраз.

Боротьсясзагрязнённымвоздухомпомогаютдеревья. Поэтомуочень важноприниматьучастиевозеленении городов.

 

Карточка №10.

Куданужнодеватьмусорвлесу?

Не   оставляйте   в  лесу  мусор.   Бумага   перегнивает нескольколет, аполиэтиленвообщенегниёт.

Карточка №11.

Какживотномуживётсявклетке?

Чтостанетсживотным, котороедержалидома, апотом выпустилинасвободу?

Нельзязверейизлесабратьдомой.

 

Карточка №12.

Чтостанетсптенцами, сдетёнышамиживотных, если убиваютвзрослыхживотных, птиц?

Нельзяубиватьживотныхиптиц.

Дляохотыотводятсяспециальныеместаивремя.

 

Карточка №13.

Почемунельзятрогатькрыльябабочек?

Какуюпользуприносятнасекомые?

Неловитенасекомых, онинеживутвневоле.

Карточка №14.

Можнолитревожитьптициихптенцоввгнёздах?

Нетрогайтептичьигнёзда, напуганныептицымогут большеневернутьсякним, иптенцыпогибнут, не появившисьнасвет.

Карточка №15.

Беседаоводе(оводоёмах).

Вода- этоединственноевеществонанашейпланете, котороенаходитсявтрёхсостояниях: жидком, твёрдоми газообразном. Безводынесможетпрожитьниодно существонаЗемле. Скаждымгодомпотребностьвводе увеличивается, апресныхводоёмовстановитсявсё меньше.                         

Безводыневозможнаработапромышленности, транспорта, строительства. Водаявляетсяисточником энергии. Воднымпутёмпереправляютсягрузы. Незаменимаводаивбыту: нельзябезводыприготовить пищу, соблюдатьличнуюгигиенуит. д.

Водоёмы- этоизлюбленныеместаотдыхалюдей, и поэтомуважнознать, чтоозёра, рекииручьинаполнены своейжизньюсихобитателямиирастительныммиром. Иеслинарушитьихестественнуюсреду, онипогибнут.

 

Карточка №16.

Одинаковоли  полезныудобрениядляназемныхи водныхрастений?

Удобренияихимикаты, вносимыенаполя, сдождевой водоймогутпросочитьсявводоёмы.

Карточка №17.

Чтобудет, есливылавливатьрыбувовремяметания икры?

 

Нельзявылавливатьмногорыбы.

Карточка №18.

Смогутлирыбы, водныерастенияинасекомыежитьв загрязнённойводе?

Какзагрязнениеводоёмоввредитчеловеку?

Нельзяпредприятиямсбрасыватьотходыпроизводства вреку.

 

Карточка №19.

Кому, кромерыб, вредятмоторныелодки? (водным растениям, насекомым)

Катание  на  моторныхлодкахтревожитобитателей водоёмов.

Карточка №20.

"Почемувозёрахводазагрязняетсябыстрее, чемв реках?

 

Немойтемашинывводоёмах. Вводумогутпопасть вредныевещества.

 

Воданепроточная, онанеубегает, а застаивается.

 

Карточка №21.

Чтопроисходитсдеревом, когдасломаныветки?

 

Неломайтеветкидеревьев. Деревоотэтогоможет погибнуть.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Развивающая игра "Стань другом природы" Для детей от 5 до 8 лет | oksana_kondakova - Дневник oksana_kondakova | Лента друзей oksana_kondakova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»