Это цитата сообщения
VISHN-YA Оригинальное сообщениеСтарый друг - жилет. Часть 2.
источник "ЯРМАРКА МАСТЕРОВ" автор Любовь Воронина
Виды творчества: Валяние > Мокрое валяние
Декорирование > Декорирование
Сложность: средняя
Время работы: 1 день
[показать]
Сегодня на повестке дня у нас диагональная раскладка, но начнем мы с ответов на некоторые вопросы, возникшие после первой публикации.Наши шаблоны рассчитаны на усадку 30% - я считаю её оптимальной. В конце эксперимента мы подытожим все плюсы и минусы каждого способа раскладки.
Почему я перестала пользоваться ВШМ? В какой то момент мне стал неприятен звук, а по утрам я стала чувствовать, как немеют руки. Приходилось их разминать и массировать. А после того, как я прочитала, что многие мастера (Ира Садыкова, Регина Журавлева) делают такие масштабные вещи без машинки - сама не заметила, как перешла полностью на ручное валяние.
Для шаблонов выкроек я использую полиэтиленовую пленку из хозяйственного магазина; стол накрываю армированной пленкой из строительного магазина; притираю через мягкую трикотажную сеточку из магазина тканей. Пупырчатую пленку я уже практически не использую, потому что в ней остается много воды и её сложно высушить.
Особенность нашего сегодняшнего мастер-класса состоит в том, что мы сделаем два жилета по абсолютно одинаковой схеме, но с разным количеством шерсти и волокон.
Диагональная раскладка требует определенной сноровки. Я делаю так - раскладываю первый ряд под углом 45°, второй ряд, перпендикулярный первому, перекрывает его примерно на 2/3 и так далее:
1.
[показать]2.
[показать]
Схема раскладки выглядит следующим образом:
Расход материалов для первого жилета: 100г меринос; 15-20г вискозы; декор - кусочки префелта ручного крашения
Раскладку жилета начинаем, как обычно, с детали спинки, согласно схеме
3.
[показать]4.
[показать]5.
[показать]
Сегодня мы будем применять обратную раскладку на обоих жилетах - слой однотонной вискозы на изнанку раскладываем сверху:
Смачиваем теплой водой с мылом и притираем через сеточку:
6.
[показать]7.
[показать]8.
[показать]9.
[показать]
Последовательность обработки у нас такая же, как и в первом мастер-классе, отличия только в раскладке декора - цветочный рисунок удобнее раскладывать непосредственно на шаблоне.
Раскладываем детали полочки по схеме, сверху вискоза. При данной раскладке войлок получается более пластичным (трикотажным) поэтому отдельно выделять грудь мы не будем.
10.
[показать]11.
[показать]
Дальнейшие этапы аналогичны нашему первому уроку. Один совет - не торопитесь уваливать, не нужно никакого насилия. Интересно наблюдать, как постепенно меняется структура материала, как войлок в ваших руках в какой то момент превращается из неуверенного знакомого - в надежного союзника; в податливую, послушную глину, из которой можно вылепить все, что угодно.
12.
[показать]13.
[показать]14.
[показать]15.
[показать]
[показать]
Расход материалов для второго жилета: 60г меринос; 40г вискозы и волокон
Технология изготовления практически одинакова, поэтому далее мы будем останавливаться только на отличиях.
Основой второго нашего жилета станет меньшее количество шерсти, но большее количество волокон - с них и начнем раскладку. Чтобы получить жаккардовый узор, я беру нужные по цвету волокна блестящей и матовой вискозы, шёлка муга; разделяю их на тонкие пасмы и начинаю раскладку по-диагонали:
1.
[показать]2.
[показать]
Следует намочить вискозу, чтобы не разлеталась, затем раскладывать шерстку по схеме, очень тонким слоем, затем еще один тонкий слой вискозы:
Дальнейшая обработка без отличий; заканчиваем отделку - и вот результат: несмотря на простоту, очень притягательная и роскошная вещь:
3.
[показать]4.
[показать]5.
[показать]6.
[показать]7.
[показать]
По форме жилеты практически одинаковые, первый более плотный, гладкий и стабильный; второй очень тоненький, подвижный, атласный за счет волокон. Усадка практически одинаковая - 30% в пределах допустимой погрешности.