(О всех рекомендациях можно прочитать здесь: https://sky.pro/wiki/digital-art/kak-oformlyat-dia...-primery-oformleniya-v-tekste/)
Я столкнулась с необходимостью оформить диалог в рассказе. Все подсказки нашла, заглянув в -
Комментарии на сайте https://author.today/post/390013
Авт.:Irtom10 июня 2023
Да куда б они делись, корректоры... просто это как в анекдоте о пляже и станках:)
При оформлении диалогов после прямой речи перед тире может стоять и запятая, и точка. Как уже не раз сказали ниже - в зависимости от того, является авторская речь неотъемлемым продолжением прямой речи или представляет собой самостоятельное предложение.
Насчет правил - добро пожаловать к св. Розенталю, там все есть.
А насчет практики - я попробую объяснить.
Возьмем сцену:
– Дурак ты, волчара, – сказал зайчик и уселся на пенек, закинув лапку на лапку.
– Сам такой, – проворчал волк, яростно выкусывая из свалявшегося хвоста репьи.
– Говорил я тебе, что тот курятник давно заброшен, – зайчик состроил укоризненную мордочку, пошевелил ушками, побарабанил лапками, как бы случайно демонстрируя, какая беленькая и чистенькая на них шерстка. И добавил: – А ты опять не поверил.
– Молчи, ушастый, а то тебя вместо курицы сожру, – устало огрызнулся волк, оставляя многострадальный хвост в покое.
Везде запятые после прямой речи, авторская составляет с ней единое целое. Все ок.
Переделаем конструкции:
– Дурак ты, волчара.
Заяц сидел на пеньке, закинув лапку на лапку.
– Сам такой.
Волк яростно выкусывал из свалявшегося хвоста репьи.
– Говорил я тебе, что тот курятник давно заброшен.
На голову зайца спланировала кленовая летучка. Он тряхнул ушками, побарабанил лапками, как бы случайно демонстрируя, какая беленькая и чистенькая на них шерстка. По контрасту.
Помолчал и укоризненно добавил:
– А ты опять не поверил.
– Молчи, ушастый, а то тебя вместо курицы сожру.
Устало выкусив последний репей, волк наконец оставил многострадальный хвост в покое.
Тоже все нормально. Авторская речь вынесена отдельными абзацами, они абсолютно самостоятельны. Но абзацев получилось много. Кому-то нравится такой вид текста, кому-то нет.
И если не нравится, можно прямую речь и авторские комментарии, представляющие собой полноценные самостоятельные предложения, объединить:
– Дурак ты, волчара. – Заяц сидел на пеньке, закинув лапку на лапку.
– Сам такой. – Волк яростно выкусывал из свалявшегося хвоста репьи.
– Говорил я тебе, что тот курятник давно заброшен. – На голову зайца спланировала кленовая летучка. Он тряхнул ушками, побарабанил лапками, как бы случайно демонстрируя, какая беленькая и чистенькая на них шерстка. По контрасту. Помолчал и укоризненно добавил: – А ты опять не поверил.
– Молчи, ушастый, а то тебя вместо курицы сожру. – Устало выкусив последний репей, волк наконец оставил многострадальный хвост в покое.
Вот в таких случаях и появляются точки после прямой речи в диалогах, и ошибкой это не является. Весь вопрос в том, понимает ли пишущий, что такое "полноценное самостоятельное предложение"... И понимает ли это корректор:)

Авт.: Людмила Захарова11 июня 2023
Ошибки в атрибуции
Диалог делится на две части: реплику – слова персонажа, и атрибуцию – слова автора. Атрибуции может и не быть, если общаются два человека и недолго. Однако если диалог продолжительный, или общается несколько человек, то без атрибуции не обойтись. Но и злоупотреблять не стоит, растягивая ее на несколько предложений.
Слова автора в диалоге предполагают наличие атрибутивного глагола, который обозначает речевое действие: сказал, пробормотал, воскликнул, заявил и т. д.
Но это же скучно! И авторы вставляют в диалоги описание эмоций и действий персонажей («поправила прическу», «вздрогнул от ужаса», «схватился за меч» и т. д.) и даже характеристику обстановки («вдали раздался удар грома», «порыв ветра закрутил опавшую листву»). И выдают все это за полноценную атрибуцию.
С одной стороны, подобный прием позволяет создать необходимую эмоциональную атмосферу, передать чувства героев и оживить повествование. Что делать, если персонаж вытащил меч одновременно с тем, как начал говорить. Но, с другой стороны, это не атрибуция, не комментирующие речь персонажа слова автора, а совершено отдельное предложение, в котором нет атрибутивного глагола. Поэтому нужно либо такой глагол добавить («воскликнул он, хватаясь за меч»), либо оформлять, как самостоятельное предложение с нового абзаца.
Ниже пример из правил всё-таки указывает лишь на прописную букву:
Если слова автора, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они пишутся с прописной буквы:
— Скорей, загорелась школа! — И он побежал по домам будить людей.
Вот если он убежал, это уже не диалог, а новое действие. Как исправить?
— Скорей, загорелась школа!
И он побежал по домам будить людей.
ИЛИ:
— Скорей, загорелась школа! — крикнул он и побежал по домам будить людей.
Исходить надо из здравого смысла:
- Люблю, - герой сказал, целуя.
Пробуем представить. По мне, так или говорить, или целовать - это одновременно невозможно сделать. Тут уж надо выбрать последовательность действий:
- Люблю, - герой сказал и склонился для поцелуя (и потом поцеловал).
На сайте
много разных рекомендаций об оформлении любых текстов с диалогами.