• Авторизация


Перестаньте страдать Практика 21-03-2012 00:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x525]
Бог дает людям только те испытания, которые они в силах выдержать.
(Народная мудрость).

Мы живём в такие дни, когда померкло если не солнце, то человеческое лицо, так много скорби отражает его чело, его преждевременные морщины и седина!

Страдают все - и те, кто много зла сделал, и невинные дети, и молодёжь, не успевшая ещё вкусить жизни. Страдают хорошие люди, и чем лучше человек, тем глубже он скорбит. "Сумма страданий души пропорциональна степени её совершенства", говорит Амиэль в своём дневнике. А Достоевский утверждает, "что великие люди испытывают великую грусть".

Люди страдают телом - от голода, холода, болезней и непосильного труда. Страдают душой от клеветы и завести, от самих себя и от других, от соседства с ближними, исходят в тоске одиночества и непонятности, отравлены горечью разочарования, муками обманутой любви или скорбью об утрате близких. Сколько тяжких минут причиняет нам сознание своего несовершенства, так же несовершенства мира, которое выразил Соломон: "Суета сует и всё суета". Недаром А. Толстой признаёт, что Бетховен "подслушал" звуки своего похоронного марша в рыданиях природы. И едва ли не самое большое страдание бывает в отсутствии страдания, так же как самым тяжким трудом бывает отсутствие труда.

Жуткой пустотой леденящей душу, веет от ужаса бесцельности рождающего худшее из страданий - скуку, тяжкую, как это не странно, именно тем, что нет в ней страдания, ни боли, ни горечи, ни тоски - но одна безжизненная пустыня, угнетающая сознание. Ведь не страдать, это значит не участвовать в жизни, в её страде, быть "лишним" и никчёмным.

Имеет ли страдание смысл?

Однажды спросили Будду: "Отчего происходит страдание?". Он ответил рассказом: " Охотник в лесу упал поражённый стрелой. Стал ли он или окружающие спрашивать в этот момент, откуда стрела, или из чего она сделана? Конечно, нет. Но прежде всего постарались извлечь стрелу". Так и мы смертельно ранены стрелою страдания; и самое важное - это вынуть стрелу.

Необходимо знать причину страдания, чтобы избежать её в другой раз, нужно знать цель наших испытаний, потому что это укрепляет дух, делает его стойким в перенесении им боли. Ведь самое тяжёлое страдание - это его бесцельность.

Время от времени каждому человеку приходится испытывать те или иные страдания, душевную или физическую боль, разочарования и неудачи. Однажды, когда женщина, у которой умер ребенок, пришла к Будде и пожаловалась ему, он ответил, что поможет ей, но сначала она должна принести ему горчичные зерна из дома, где никто не умирал. Женщина обошла весь город и вернулась ни с чем – ну не существовало там ни одного дома, где бы никто не умер.

То же самое можно сказать о страданиях – принесите горчичные зерна от человека, который никогда не страдал. Невозможно? Да. Ибо у страданий есть весьма важная функция, и пока мы ее не поймем до конца – мы не сможем освободиться от своих страданий.

Что собой представляет боль? К примеру, физическая. Тысячи нервных импульсов, спешащих по нейронным цепям к специальным центрам в мозгу. Что же в таком случае боль психологическая? Душевная? Специфические состояния сознания – можно назвать это так. Но почему мы время от времени вынуждены пребывать в них? Кто или что нас принуждает к этому? Ведь мы не выбираем их сознательно. Тогда как же? Почему? Зачем?...

Любая боль – это неотъемлемый атрибут эго. Давайте сразу же определимся с этим термином. Эго – это осознание себя как обособленной от внешнего мира единицы – тело, ум, эмоции. Но проделайте умственный эксперимент: представьте, что у вас отрезали руку, эта рука – это все еще вы? А ногу – это будете все еще вы? Хорошо, попробуем с другими частями тела – конечно, если удалить сердце, вы умрете, будет ли это значить что вы – это сердце. Может, вы – мозг? Увы, современные ученые уже проделывали подобные эксперименты в этом направлении, но так и не смогли найти локализацию человека в мозге.

Выходит, что телом мы не являемся, хотя упорно продолжаем путать себя с телом, от чего и страдаем. Мы сознаем себя телом, вот этим вот мешочком из кожи с костями и кишками внутри, и поскольку сознание намертво приковано к нему ощущениями, мы считаем себя – им. Но давайте пока что оставим в покое этот бренный механизм и продолжим наш эксперимент: что на счет ума? То есть того самого потока мыслей, который не останавливается ни на миг (разве что в глубоком сне). Можете ли вы остановить его хоть на несколько секунд? Как долго вы сможете концентрироваться на чем-то одном так, чтобы не возникало других мыслей? Попробуйте. Если вы проделаете все правильно, результат вас ошеломит – вы не можете контролировать собственные мысли! Вы не можете остановить их! Тем не менее, вы до сих пор свято верите в то, что вы – думаете! Вы уверены, что это именно вы думаете?

Но мы несколько отклонились от темы статьи. Как долго вы можете терпеть боль? Какую интенсивность боли вы можете выдержать? Как физической, так и психологической. Предположите приблизительно, это и будет ваш уровень духовного развития. Да, показателем духовного развития является то, насколько человек может терпеть боль. Ибо боль – суть эго, гордыня, иллюзия, из-за которой вы, прекрасный, вечный и блаженный, путаете себя с этим мешком с костями и непрерывным потоком ментального бреда.

Вот почему многие аскеты, схимники, монахи и подвижники умерщвляли плоть и занимались прочими эпитимьями, аскезами и тапасьями. Вот почему непосвященным многие духовные практики кажутся самоистязаниями. Ведь духовная практика – это, в сущности, причинение своему эго боли и осознанное ее проживание. Нет, подвижники вовсе не мазохисты, хотя бывают и такие. Но сейчас мы говорим о других – о тех, кто пытается осознать себя истинным собой.

Вдумайтесь! Осознанное проживание боли делает нас сильнее и приближает к истине! Боль – иллюзия, и осознанность устраняет ее. Неосознанное же проживание боли ведет к устремлению в прошлое или будущее. Страхи, желания, обиды, печали, подавленности и прочие патологические состояния – это не что иное, как неосознанное бегство от душевной боли к еще большей боли. Вот что поразительней всего – неосознанно стремящиеся от боли люди приходят к еще большим страданиям. Обиженные помнят обиды, дорожат ими и провоцируют окружающих на новые. Ненавидящие, тревожные, завидующие, алчущие, ревнующие… Все так неистово устремляются в свой ад с новыми проживаниями все тех же негативных состояний. Забывая рай здесь и сейчас и убегая в будущее или прошлое, эти несчастные заставляют окружение причинять им новую боль и дорожат ею.

Круг замыкается: чем неосознаннее люди проживают свою боль, тем в больший ад погружаются. Суть духовной практики в том, чтобы научиться проживать боль осознанно, не теряя любовь, веру, благодарность и осознанность во время причинения нам боли.

Страдания, неудачи, болезни и прочие напасти – не зло, это всего лишь сигнал о нарушении закона, а какого именно – дай Бог нам разума узнать. Но для этого нам придется обзавестись необходимой крупицей разума, чтобы принять ответственность и признать, что все наши страдания – не вина окружения, а результат наших прошлых действий, мыслей и состояний сознания.

Принимайте ответственность за вашу жизнь, проживайте свои испытания осознанно и будьте счастливы! И помните, что глубина есть только в том, кто страдал, но избавился от страданий. Не страдавшие так и остаются поверхностными пустышками всю жизнь. Страдавшие и продолжающие страдать – всего лишь преступники и жертвы, что, по сути, одно и то же.

Истинная мудрость заключается не в одном лишь анализе страдания и его объяснение, а в умении его побеждать. И в этом заключается одна из важнейших задач жизни. Ибо принять жизнь - значит принять страдание, и уметь жить - значит уметь страдать.

Практически мы относимся к страданию двояко: или мы бежим от него, или его принимаем.

Более легкомысленное бегство от страдания есть, когда люди, большая часть которых находят в стремлении минутным наслаждением заглушить горечь жизни, забыться безумием "пира во время чумы" или пляской на краю смерти. "Будем есть и пить ибо завтра умрём\".

Другое отношение к страданию есть его принятие. "Я жить хочу, чтобы мыслить и страдать" - говорит А.С. Пушкин.

Но и в принятии страдания ещё не всё. Можно тупо терпеть, стиснув зубы. А можно преодолевать и преображать страдание. Оно может быть камнем, давящим душу, но оно может сделаться скалою, на которую мы станем как на твёрдую опору.

Некоторые методы избавления от страданий

Наше учение очень внимательно исследует феномен страдания. Бхайрава и
Бхайрави(Шива Шакти, Бог Богиня) дали много разъяснений о природе страданий и о том, как их
предотвращать или трансформировать в Ос-вобожденность. В этой главе я
упомяну методы значительно облегчающих существование.
1. Постижение глубинной природы страданий.
Во время возникновения депрессивных мыслей, мучительных эмоций или боли
физического тела расслабьтесь физически, энергетически и психически и
осознайте свою Божественную Природу удобным для вас способом —
непосредственно, при помощи биджевых мантр, щелчка, хлопка и т. д. Когда вы
вновь окажетесь в сансаре, в мире субъекта и объекта, опять войдите в
недвойственное состояние, затем опять и опять.
Вы постигнете, что природа боли и депрессий есть та же Изначальная
Реальность. Если вы убеждены, что проблема страданий не может быть
разрешена на уровне двойственности, вместо того, чтобы расстраиваться,
переживать и, сокрушаясь, искать выход в мире сансары, вы будете снова и
снова выходить на простор Шиватвы. Всех проблем сансары в сансаре не
решить, это факт. Выход простой: если нет страдающего, процесса страдания и
объектов, вызывающих это страдание, то нет и проблемы. Это неуязвимая
позиция.
2. Отсечение мыслей и стабилизация энергий.
Прежде всего надо, убедившись в этом на опыте, понять, что при напряжении и
переутомлении мучаться над разрешением проблемы не имеет смысла. Когда мы
устали и истощены физически, психически или энергетически, а также если мы
сильно возбуждены какой-либо эмоцией, мы не можем беспристрастно и чисто
видеть сложившуюся ситуацию. Впадение в иллюзорное пессимистическое видение
не даст нам возможности проявить все наши таланты и увидеть благоприятные
варианты. Поэтому садхака должен принять для себя твердое решение и сделать
его законом жизни — в случае тех или иных неприятностей не мучаться над
поиском выхода из положения при усталости или возбуждении. Необходимо
присесть или прилечь, расслабить тело, отрегулировать дыхание, чтобы оно
стало ровным, нечастым и глубоким. Если есть возможность — хорошо сделать
успокаивающую ум медитацию или пойти спать или же отдохнуть и развлечься,
дав себе слово приступать к разрешению проблемы не раньше, чем на следующий
день. Таким образом, вы остановите бесплодную растрату энергии и, отдохнув
и уравновесив себя, сможете разрешить проблему спокойно и эффективно, без
лишних мучений. Еще никто не избавлялся от страданий, пытаясь без крайней
нужды найти выход из ситуации, будучи уставшим или перевозбужденным, кроме
самоубийц. Однако их «выход» есть временный и наделяющий живое существо
тяжелой кармой. Если ты не дурак и хоть немного понимаешь в Учении —
расслабься, уравновесь дыхание и иди
отдыхать.
Что же делать, если в голову постоянно лезут навязчивые деп-рессоидные
мысли и идеи? Тогда необходимо принять единственную правильную позицию —
гнать все эти мысли из головы, как только они придут, не тратя даже двух
секунд на их обдумывание. Прежде всего убедитесь, что эта позиция
правильная. Большая часть страданий коренится в том, что мы думаем о
неприятностях, фантазируем на тему последствий и вгоняем себя в темный
капкан мучений. Если беда уже прошла, что толку мучаться, вспоминая о ней,
— ее больше нет! Если беда еще не наступила, что толку переживать заранее,
пока нет причины для страданий, да и может быть, беда вовсе не наступит!
Если беда проистекает прямо сейчас, что толку тратить силы на огорчение и
портить чистоту своего ума? Не лучше ли направить ум и энергию на
положительное разрешение ситуации?! Древняя мудрость говорит: «Дурак
мучается трижды — предвкушая беду, пребывая в беде и вспоминая о беде.
Средний огорчается лишь раз — во время беды. Умный же не огорчается вообще,
понимая, что приход и уход страданий является естественным законом природы
сансары и это никак в сансаре не исправить». Как вы ни плачьте, ни рыдайте
и ни стучите кулаками по столу, это правда — есть субъект, значит, однажды
к нему придет страдание.
Другие люди, видя ваше спокойное поведение, могут обвинить вас в
легкомыслии, но это не легкомыслие, а легкий путь жизни, данный нам
Бхайравой и Бхайрави. Мудрость Учения сняла с нас бремя забот, а то, что
Учение не лжет, было доказано на примере огромного числа мистиков. Если у
вас возникает ощущение, что, выгоняя из головы тревожные и депрессивные
мысли, вы становитесь незащищенным, ибо отказываетесь искать выход из
печального положения и проблемы, вы должны знать, что это ощущение
ошибочно. Еще никто не становился более защищенным от того, что в отчаянии
и муке предавался фантазиям о том, как ему плохо сейчас, или о том, как в
будущем станет еще хуже. Наоборот, отдохнув и успокоившись, вы сделаете то,
что в ваших силах, а остальное не ваша забота, а забота вселенной,
Всевышнего. Никто не требует от вас двигать по небу звезды взглядом. Как
будет, так и будет, вы спокойны — сделали, что могли, а остальное не ваша
забота.
Тревожные, депрессивные мысли никогда вам не помогут, не дадут вам хорошего
совета и не подскажут верного пути. Наоборот, они сделают все, чтобы
максимально увеличить ваши мучения и страдания. Именно они, а не ситуация,
вызывают страдания, это их, а не ситуацию, надо ликвидировать прежде всего.
Если вы так делаете, то вы верный сын или дочь Бхайра-вы. Если вы делаете
наоборот, то вы предаете Учение и Путь, отказываясь от сокровища легкой
жизни.
Навязчивые депрессоидные мысли очень хитры — их задачей является завладеть
вашим вниманием хотя бы на несколько секунд, затем укрепиться в уме и
начать размножаться, глубже и глубже топя вас в бездне мучений. Они
говорят: «Не гони нас вот так сразу, подумай над нами 1—2 минуты, а потом
мы уйдем, зато, может быть, мы подскажем тебе выход из положения». Если вы
доверяете им, то через несколько часов обнаруживаете себя пребывающим в
полном аду, снедаемым тысячью терзающих вас мыслей. Иногда, особенно если
вы переутомились, доверившись мыслям всего на одну минуту, вы можете
обнаружить себя висящим по ту сторону балкона или вскрывающим себе вены в
ванной комнате. Таково воздействие «безобидных» мыслей и истощения. Поэтому
говорю прямо: «При возникновении тяжких депрессоидных мыслей тут же
отсекайте их, отшвыривайте прочь, избавляйтесь от них невниманием к ним, не
давайте расплодиться и посадить вас в клетку ада. Не позволяйте мыслям
заставлять ваш ум работать в депрессоид-ном направлении. Мысли очень
навязчивы — их отсекаешь, а они через минуту уже лезут к вам с другой
стороны. Отсекайте опять и опять — иного пути нет. Как бы они ни пытались
вас соблазнить, как бы ни пытались они вас брать на испуг — даже не
вникайте, не слушайте, что они вам говорят, отсекайте! Если они не хотят
отсекаться, отсекайте их к едреной матери!».
Спокойно оттолкните навязчивую мысль. Если это помогло — очень хорошо, если
нет — отсеките ее топором своего нежелания следовать ей и быть
порабощенным. Вы же ей не верите еще до того, как она вам что-либо сказала,
и это правильно. Если и это не действует, рубаните по ней секирой
семиэтажного мата, от всей души. Это, как правило, действует неотразимо.
Затем отвлеките себя положительными идеями, визуализациями либо пребыванием
за пределами двойственности. Можно пойти отдохнуть и развлечься. Активный
отдых может помочь, если вы не истощены, в противном случае он
категорически противопоказан. При истощении — старайтесь меньше двигаться,
даже не раскачивайтесь в кресле, хорошо поешьте, держите правильное
дыхание, слушайте спокойную музыку и ни в коем случае не занимайтесь
ответственными делами и не переутомляйтесь.
Таким образом, отсечение депрессивных мыслей (а еще лучше, любых мыслей,
даже имеющих косвенное отношение к проблемам) при расслаблении и
переключении внимания на положительный, приятный объект дает хорошие
результаты. Такой метод действительно может избавить вас от бесчисленных и
тяжких страданий и спасти от серых темниц параноидальных депрессий и
тревог. Будьте спокойны, расслабьтесь, не раздумывая ни секунды, гоните все
эти мысли в Нарака Кумбху! Это и есть верность Пути Бхайравы!


Из материалов: Владимир Марцинковский СМЫСЛ СТРАДАНИЯ

Ольга Кушпит Зачем нужны страдания?

Бхайравананда Трикасамарасья Каула
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
ИКА27 21-03-2012-01:22 удалить
Не плохо бы.. Благодарю))))!:kiss:
Вирендра 21-03-2012-01:32 удалить
Все в ваших руках, просто делайте это))))
ИКА27 21-03-2012-01:34 удалить
Ответ на комментарий Вирендра # ... )) так просто).. не получается)).. Спасибо!:air_kiss:
Вирендра 21-03-2012-09:03 удалить
Стоит понять что Вы страдаете, и решить этого больше не хочу)))) И все начнет меняться)))
ИКА27 21-03-2012-12:09 удалить
Ответ на комментарий Вирендра # Да, на короткое время.. Потом - всё с начала.. Патологическая мазохистка, может(((?....
все так и делаю)) когда бывает очень , ну очень плохо... я просто шучу, улыбаюсь и даже громко смеюсь...)) вот таким образом и получается обмануть "неприятности"....)) и они уходят))
спасибо, Солнце за статью))
Вирендра 21-03-2012-19:24 удалить
Ответ на комментарий Космическая_Гостья # Смех это хасья раса))) открою большой секрет, если сильно и искренне расмеяться над проблемой, состояниями от них и следа не останется))))
Ответ на комментарий Вирендра # ну так я об этом и говорю))) всегда такая веселая...и никто даже не подозревает какая постоянно внутри меня идет война)) но я все равно побеждаю)) или смиряюсь, если уже ничего нельзя изменить))
Вирендра 22-03-2012-01:00 удалить
Ответ на комментарий Космическая_Гостья # изменить можно все и всегда, это еще один секрет, важно понимать, что хочеться изменить и на что, иногда приходиться над своим изменением долго работать, после чего наступает результат или не наступает))) все зависит еще и от качества проделанной работы)))
D_Lant 25-03-2012-12:38 удалить
благодарю вас от всего сердца! вы мне очень помогли сейчас.
Сен_ли 03-01-2013-19:48 удалить
"Но мы несколько отклонились от темы статьи. Как долго вы можете терпеть боль? Какую интенсивность боли вы можете выдержать? Как физической, так и психологической. Предположите приблизительно, это и будет ваш уровень духовного развития. Да, показателем духовного развития является то, насколько человек может терпеть боль. Ибо боль – суть эго, гордыня, иллюзия, из-за которой вы, прекрасный, вечный и блаженный, путаете себя с этим мешком с костями и непрерывным потоком ментального бреда.

Вот почему многие аскеты, схимники, монахи и подвижники умерщвляли плоть и занимались прочими эпитимьями, аскезами и тапасьями. Вот почему непосвященным многие духовные практики кажутся самоистязаниями. Ведь духовная практика – это, в сущности, причинение своему эго боли и осознанное ее проживание. Нет, подвижники вовсе не мазохисты, хотя бывают и такие. Но сейчас мы говорим о других – о тех, кто пытается осознать себя истинным собой."
-Не правильно
Боль можно погасить сильной волей, боль можно чувствовать как удовольствие когда сознание уже не знает как с ней бороться но, ни то ни другое не является ни чем духовным. А аскета и прочие которые создавали себе боль делали зто для усиления, собирания психической энергии в одно он, это не нормально и вообще от слабости души и не способности любить просто. Венец всего - любовь то, к чему они стремятся не нуждается ни в каких методах.
Дальше не читал, слишком много букв.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Перестаньте страдать Практика | Вирендра - Дневник Вирендра | Лента друзей Вирендра / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»