[545x700]
Ганеша, наиболее почитаем в штате Махараштра, Ему поклоняются как проявлению Брахмана, Нетленного и Несотворенного, как Высшему Существу и Абсолюту, как Создателю Мироздания и Владыке всего. Нет ни одного храма, ни одного человека в Индии где бы не выполнялось почитание и поклонение Ганеше. Именно Ганеша, является открывателем Врат к Богу. Для Ганапатьйев(поклонников Ганеши)- Ганапати это Высшее Существо и Бог.
Три опоры Саната Дхармы- сатгуру, храмы и священные писания. Все вместе они открывают величие Бога Ганеши, Бога Дхармы и Любви, сына Шивы.
Как только, духовная и психическая связь установлена с Господом Винайагаром, который проявляется в нескольких формах, включая Слоноликого Бога Безусловности и Устранителя препятствий, каждый из нас постигает тайны Санатана Дхармы. Эта внутренняя связь, которая может быть тонкой как чувство, столь же незначительной как мечта или настолько смелое как личное осознание и вхождение в Муладхар Чакру, где присутствует Винайака, управляющий тем типом сознания и космического уровня к которому соотвествует данная чакра.
Ганеша, Великий Страж духовных путей.
Устранитель Преград, Винайака держит в руках петлю и стрекало, как символ его благой силы, разрешающий событиям происходить или ставящий препятствия на нашем пути. Поэтому. мы призываем его милость и мудрость перед любым поклонением или решением каких либо задач.Бог Ганапати, это Великий Покровитель искусства и науки, Он с Ликом Слона, Устранитель препятствий и Хранитель Дхармы. Он царствует как сила справедливости, воплощение кармического закона Шивы во всех трех мирах. Ганеше, это проявление Великолепия и истинности Абсолютного Брахмана, Он проявление Абсолюта, как Божественное Дитя. Суть Ганеши это пранава Ом, Ганапати это манифестация Ом-кара.
Ганапати, является вратами для ищущих в самую древнюю веру. Он -внутренняя власть и сила, попечитель и наблюдающий, тот, кто открывает доступ к духовным тайнам Санатана Дхармы. Ганеше, поклоняются все, независимо от сектантских или философских воззрений. Он связывает их вместе в своей Любви. Винайака, является началом Санатана Дхармы, для всех приверженцев индуизма. Ганеша- персонификация материальной вселенной. Вселенная во всех ее различных, великолепных проявлениях- лишь форма Ганеши.
Винайагар, бог времени и памяти, он пребывает в муладхара чакре, удерживающий равновесие между высшими и низшими чакрами. Он хранитель прошлого и будущего вселенной. Природа Господа Винайагара- Совершенное Добро и Забота.Он руководит нашей кармой, находясь в нас.
Муладхара чакра управляет временем, значением и памятью. Поскольку ищущий Истину, поднимается над страхом и невежеством, то муладхара чакра становясь активной дарует правильное действие, правильную речь и память. Только, ищущий с сердцем, заполненным любовью, может приблизится к святым стопам Бога Ганеши. Посколько, духовный искатель поклоняется любящему Богу ганеши, чистота сознания проявляется в нем все сильнее, как только связь с Ганешей установлена, то все внутренние противоречия устраняются и искатель обретает божественную защиту.
Ганеша, наиболее близкий к нашему материальному плану сознания, с ним очень легко найти контакт и Ему очень легко помочь нам в нашей ежедневной жизни и беспокойствах. В своих руках, Ганеша держит аркан и стимул. Петлей, Он может сдерживать нас, устранять или приближать препятствия и преграды. Стимулом, Ганеша может разрушить и удалить преграды. Ганеша, может ограничить и связать препятствиями или благословить устранив их. Его называют Владыкой Преград, Он может привнести в нашу жизнь препятствия, если мы не правильно направляемся на пути духовности, и его препятствия возвращают нас на правильный путь Дхармы. Когда, инстинктивная сторона нашего сознания заставляет отступить нас от Дхармы, Бог Преград должен блокировать наш путь. Его символ- свастика, символизируя Его вездесущность в покровительстве ищущим.
Можно даже сказать, что Ганеша это Патриарх Санатана Дхармы.
Когда мы развиваем личные отношения с Ганешей, Он не позволит нам использовать нашу волю, чтоб попасть в трудное положение. Направляя и оберегая нас на нашем пути, на протяжении всей нашей судьбы это Его милость к нам. Мы можем сказать- "я поклоняюсь Вишну", "я поклоняюсь Шиве" или "я поклоняюсь Ганеше", но не поклоняемся Ганешу, это замечательно, но если бы мы установили наше поклонение через покровительство Ганапати, это было бы более адекватно нашим мыслям и сознанию. Пока мы не установили связь с Ганешей, мы не можем установить наши отношения с Кришной, Аййапаном, Дэви, Рамой, Лакшми, Радхой, Шивой и Муруганом, вне наших собственных внутренних ограниченных понятиях и концепциях. Именно Ганеша представляет нас Богу и Богам Санатана Дхармы, и никто еще этого не делает. Ганеша, любит беспокоится о своих приверженцах. Он никогда не допустит , чтоб они действовали инстинктивно и не обдуманно, Он будет действовать решительно и справедливо. как Любящий Отец, но все его чаяния-это забота и помощь нам. Ганеша, может очистить нашу жизнь и облегчить наши трудности, Он устранит наши беспокойства и непонимание, невежество и обман.
Часто, люди воспринимают Бога и богов, как простые символы силы и философских поисков человека. Но, Боги это существа, которые способны общаться с нами, во всех мистических культурах, многие общались с Богами и постигали истину. Боги могут думать, видеть, слышать и т.д.как мы. Обычному человеку, очень трудно понять поклонение и общение с Богом, но как только человек посещает храм и чувствует нечто невыразимое, это уже начало.
Когда мы приближаемся к Божеству, мы должны понимать, что Ганеша чувствует наше присутствие, Он нас видит, как мы видим Его. Мы можем развить с Ним обычные человеческие отношения, Он может стать нашим другом. Очень легко вызвать в нас дружеское чувство к Нему, потому что, Ганеша управляет инстинктивно-интеллектуальной природой нашего сознания. Ганеша, управляет не только психикой, но и всеми силами, всеми природами и состояниями сознания. Если мы относимся к нему как к другу, предлагая ему радость и подарки, то мы сможем воспринять Его живое присутствие.
Ганеша обладает пятью силами(шакти). Каждая из этих сил является манифестацией могущества и власти Ганеши, а также отображают и наполняют различные планы мироздания.
Первая Шакти- проявляет чувство любви и состорадания, которые человек имеет относительно семьи и близких людей. Если любовь присутствует в доме, то достоинство, совершенство и достаток наполняют этот дом.
Вторая Шакти- это то же самое чувство, но распространенное на родственников, соседей или друзей. Очень трудно поддерживать это чувство, посколько из-за невежества, мы можем видеть недоразумения и расстройства между людьми. Когда чувство любви распостраняется на окружающих, то первая и вторая шакти сливаются, чтоб принести третий поток шакти.
Третья Шакти-это таже самая любовь, но распостраняется на всех людей, с которыми мы общаемся во внешнем мире. Это честные и гармоничные отношения в проведении бизнеса и торговли, финансах и богатстве мира.Очень трудно придерживаться таких чувств, поскольку частно умы людей освернены.В "Тирукурале" есть слова -"Только те торговцы(совр. пер. бизнесмены) будут процветать, чей бизнес защищает интересы других как свой"
Четвертая Шакти- это соеденение и комбинация первых двух и третьей. Четвертая Шакти Ганеши, помогает творчески-интуитивному преодолеть трудности, любовь к культуре, религии и всему, что приносит религиозность, почитание и самооценку. Здесь мы можем найти силу религии, которая приносит силу блага в музыке, искусстве, драме и танце. Именно через Четвертую Шакти религиозные практики выполнены в совершенстве, а их опыт переходит в будущее. Это также распостраняется на предков и сообщества.
Пятая Шакти-проявляется в осозновании себя и выражением любви к Богу. Любовь Ганеши со всеми нашими сердцами и душами-объедененное слияние этих пяти Сил. Это чувство побуждает нас к благотворительности, к постройкам храмов и святынь, к милосердию и любви к Богу.В конечном итоге, это любовь к Ганеше и обретению Его милости, как материального, эмоционального, интеллектуального и духовного изобилия.
Душа преданного, которая погружена в любовь к Ганапати, знает, что Ганеша не дающий, а "канал" для откровения. Он интуитивно понимает майю, но трезво знающий естественное и блаженное состояние единства с Богом. Такой преданный основа дхармы, защитник религии,
Помимо этого, Шакти Ганеши проявляются так же как:
Шестая Шакти -во владении Бога Муругана, который является Йога Раджей в пробуждении кундалини, которая никогда не должна пробуждаться, пока первые пять не были проявлены в естественную часть жизни. Шестая Шакти относится только к йоге, поскольку "голова" становиться храмом, в этом состоянии йог соединяется со знанием, и ответы на самые глубокие вопросы приобретают хрустальную чистоту и осознаность.
Седьмая Шакти- эта сила простирается дальше духовного знания о крае Абсолюта, в котором Шива и Муруган сливаются. Эта Шакти познана Риши и Святыми.
Сам муруган это хранитель Санатана Дхармы. Седьмая и Восьмая Шакти это Шива-Шакти, танец которых проявляет Творение.
Господь Ганеша являет собой Пранаву «ОМ». Ничто не может быть сделано без ее произнесения. У него человеческое тело, голова слона и мышь в качестве средства передвижения. Это указывает нам на процесс эволюции души - мышь постепенно развивается в слона и, наконец, становится человеком. Голова слона обладает формой символа «ОМ» и указывает на мудрость Ганеши, так как слон является высокоразвитым существом. Слон – это символ силы и величия. Значение езды на мыши есть полная победа над эгоизмом. То, что Ганеша едет на мыши, одной из самых маленьких существ в природе, и имеет голову слона, самого большого из всех животных, обозначает, что Ганеша является повелителем всех существ.
Считается также, что мышь является воплощением обоняния. Она символизирует привязанность к мирским склонностям (васанам) и ночную тьму. Таким образом, Ганеша ведёт человека из тьмы к свету, устраняя в людях все плохие качества, плохие привычки, плохие мысли и развивая в них хорошие качества, хорошее поведение и хорошие мысли.
Большая голова - символ Мудрости. Большие уши, как сито - просеивают и отделяют хорошее, истинное от плохого, ложного. Хотя они слышат все, но реагируют только на хорошее. Ганеша очень внимателен ко всем просьбам, обращенным от чистого сердца.
То, что он держит анкушу (стрекало), означает Его правление над миром. Это - символ Высшей Власти. Две Его стопы означают силу знания и силу действия. Две Его стопы означают силу Знания и силу Действия. Большой живот символизирует Природное Изобилие. Также считается, что Ганеша проглатывает все горести Вселенной и защищает этот мир.
Сатгуру Шивайа Субрамуния Свами в Современном Катехизисе Индуизма говорит о Ганеше так:
«Бог Шива, Всемогущая Сила, создал небеса и землю и Господа Ганешу для наблюдения за сложными кармами и дхармами на небесах и на земле. Господь Ганеша был создан как управитель и межпланетарный, межгалактический бог.Его знания бесконечны, его суждения справедливы. Не кто иной, как Господь Ганеша, и его мощный сонм ганов мягко помогают душам выйти из пучины Нараки и приводят к высшему сознанию после того, как принесено покаяние, и ведут их по прямому пути к дхармичной судьбе. У него сложный ум, он любит пышность, обожает все сладкое и любит лесть. Бог Шива объявил, что Его сыну должно быть оказано поклонение первому, даже перед Ним Самим. Воистину, он бог кармы. Все махадэвы, младшие боги, дэвы и чувствующие существа должны поклоняться Ганеше до того, как будет совершен какой-либо ответственный шаг. Те, кто этого не делает, ограничены собственными рамками. Воистину, поклонение ему определяет судьбу человека».
Господь Ганеша многолик, он предстает перед поклоняющимися в разных формах: Винаяка – это Господь интеллекта и самореализации, это божество, которое устраняет в человеке все плохие качества, развивает хорошие качества и дарует покой тем преданным, которые медитируют на него. Ганапати – владыка ганов (воинственных божественных стражей) мастер интеллекта и силы различения. Ганы - это пять органов восприятия и пять органов действия. Ум – это мастер этих десяти органов. Таким образом Ганапати – это тот, кто обуздал все десять чувств, ум и интеллект. Ганапати называют Винаякой, потому что над ним нет мастера. Он наделён всеми видами сил и независим. Вигнешвара - тот, кто обеспечивает человека всеми этими формами богатства и устраняет препятствия.
Слово «Ганапати» (Владыка ганов) в Риг Веде означало «дважды» и не имело отношения к Ганеше, а приписывалось Брихаспати либо использовалось при описании Индры. Позже эпитет «Ганапати» принадлежал Шиве, как божеству, окруженному свитой слуг - ганов. Ганешу называют также Хастамукхой (Кривоголовым), Данти (Обладателем бивня), Вакратундой (Обладателем хобота), Экадантой (Тем, у Кого один бивень), Винаякой (Господом всего сущего), Вигхнешей (Владыкой препятствий), Стхулой (Непоколебимым), Ламбодарой (Большебрюхим) и т.д.
Ганеша является «благим» Господом, легко удовлетворяющим желания своих бхакт. У него короткое тело и толстый живот от невероятного количества сладкого, которое ему ежедневно преподносят его преданные. Богиня мудрости Сарасвати подарила Ганеше перо и чернила, и он стал богом учёности. Кроме того, Ганеша - покровитель купцов и путешественников. Он всегда сидит на крысе, которую ему в вечное услужение дала богиня земли Притхиви.
Являясь Хранителем Дхармы (Истинного Знания) и любящим сыном своих божественных Родителей, Ганеша покровительствует всем йогинам (Шива бхактам) и тантрикам (Шакти бхактам).
Ганеша - бескомпромиссный и непоколебимый защитник Матери Парвати, через которого осуществляется поклонение Ей. Он не прощает деятельности против Матери и строго наказывает таких людей. Именно Он порождает препятствия на пути восхождения Кундалини и духовного развития, но Он же и разрушает их, сообщая Кундалини, что пришло время пробуждения. Именно Его гнев порождает жар в симпатической нервной системе, если духовно незрелый человек пытается искусственно поднять Кундалини.
Символ Шри Ганеши - свастика. Священным днем Ганеши является чатуртхи - четвертый день лунного месяца. В месяце бхадра (август-сентябрь) в день чатуртхи праздник Ганеши отмечают в течение десяти дней.
«Он, сын Шивы, пятирук, имеет лицо слона и мощные бивни, подобен обликом месяцу, он – цветок мудрости, пребывающий в сердце, его стопы я славлю. Господь Ганеша, бог времени и памяти, пребывающий в муладхара-чакре, удерживающий равновесие между высшими и низшими чакрами, поддерживает все чувствующие существа. Он держит у себя чертежи всего прошлого и будущего всей вселенной – этого божественного шедевра. Только добро исходит от бога Ганеши, который, приняв форму слона, отличается от других богов… Он руководит нашей кармой, находясь внутри нас и определяя время событий. До совершения любого важного начинания мы просим его убрать препятствия с пути, если будет на то его воля. Этот Господь Препятствий делает так, чтобы мы не навредили себе, живя по несовершенному плану или выражая ненужные просьбы, либо начиная непродуманное предприятие. Перед тем как мы обращаемся к нему, он ожидает, что мы применим все свои умственные способности для того, чтобы прийти к тому решению, которое он принял». (“Тирумантирам”)
Значение езды на мыши есть полная победа над эгоизмом. Мышь является воплощением обоняния. Она символизирует привязанность к мирским склонностям (васанам) и ночную тьму. Таким образом, Ганеша ведёт человека из тьмы к свету, устраняя в людях все плохие качества, плохие привычки, плохие мысли и развивая в них хорошие качества, хорошее поведение и хорошие мысли.
Большие уши, как сито – просеивают и отделяют хорошее, истинное от плохого, ложного. Хотя они слышат все, но реагируют только на хорошее.
То, что он держит анкушу (стрекало), означает Его правление над миром. Это – символ Высшей Власти. Две Его стопы означают силу знания и силу действия.
Большой живот символизирует Природное Изобилие. Также считается, что Ганеша проглатывает все горести Вселенной и защищает этот мир.
источник - http://forum.hari-katha.org/index.php?showtopic=707