• Авторизация


Практика: Медитация то что важно знать и понимать 16-01-2012 14:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня хочу рассказать о тех моментах и тех важных осознаваниях которые нужно понимать во время практик медитации. Многие из Вас пытались или практикуют медитацию. Некоторые о медитации узнали из литературы, кто то от своих учителей, или из других источников. Но как понять правильность ваших практик, что происходит с Вами во время медитации, и что важно . Если я выскажу свое мнение надеюсь Вы не обидитесь, а примите это как очередное знание, над которым стоит поразмышлять. Итак: втыкание,удовольствие, релаксация, видения, успокоения, различные глюки- не являються медитацией.

Что же такое медитация?

 

 

[604x448] Само слово медитация происходит от латинского meditatio, как правило, это переводят как размышление. Это не совсем корректный перевод. Как понимаете, медитация выходит за рамки обычного суждения, рассуждения, скорее можно было бы сказать, что медитация это осмысление. Осмысление предмета, того, над чем мы медитируем, осмысление того, над смыслом чего мы задумываемся. Есть хорошее санскритское слово «виджняна», т.е. «джняна» здесь означает знание, а приставка «ви» означает вхождение, т.е. вхождение внутрь, проникновение в сущность. Это как русское слово «истолковать» - никогда не задумывались? Истолковать - «ис» означает «из», откуда-то, а толковать - толкать, толочь - это как зерно толкут в ступе. Расталкивают зерно, разбивают его, а из него достают его сущность, таким образом, появляется мука - мука является его сущностью, мы достаём, извлекаем внутреннюю сущность из предмета нашего осмысления. Таким образом, если мы говорим о медитации - мы говорим о постижении чего-либо через непосредственный опыт. Это имеет мало общего с простым мышлением – «тарка» ( в индийской философии простое мышление называется тарка ). Суждение же на уровне медитации, или истинное суждение - саттарка или витарка т.е. вхождение в полноту, прямое суждение, оно отличается, отличается настолько же, насколько отличается информация, приходящая через органы чувств, от чего-то, переживаемого непосредственно, внутри себя. Почему? Потому что здесь речь идёт не о чём-то, что мы воспринимаем через органы восприятия, не о конкретно каких-то тактильных ощущениях, не об аудио-видео ряде, здесь речь идёт, конкретно, о переживании определённого внутреннего состояния, и все направлено не на анализ тех ощущений, которые приходят, а на анализ того состояния, которое возникает в процессе нашего взаимодействия с чем бы то ни было. Вот это взаимодействие, собственно, и будет предметом медитации, а сутью будет анализ переживания. Прежде всего, медитативные практики требуют от нас, чтобы мы выбрали некий объект для медитации. Согласно Абхинавагупте, существует всего пять объектов для медитации. Это бахих – окружающий мир, весь в совокупности. Это стри, – обычно, слово стри переводится, как «женщина», почему - в данном случае - это ведь «мужской мир», поэтому, когда говорится стри, имеется в виду любой объект, с которым возможна коммуникация, с которым можно соединиться. Неважно как, вот - я посмотрел на что-либо – у нас уже есть связь, и все, с чем можно вступить в какую-то связь через органы восприятия - через кармендрии, через индрии - это у нас будет называться «стри». Дальше ямала – сам процесс коммуникации, («Ямала» дословно означает «соитие», «соединение в соитии», в данном случае, любой процесс коммуникации, любая точка, где соединяются субъект и объект, сам процесс - это у нас будет называться ямалой. Прана. Прана - имеется в виду не та прана шакти, которая прана «вообще», а имеются в виду те праны, которые внутри нас, т.е., прана, апана, самана, удана, вйана. Т.е., те токи, те энергетические процессы, тонкие процессы, которые происходят внутри нас. В частности, если спуститься на уровень западной физиологии, то мы можем сказать , что на уровне праны мы отслеживаем, как передаётся нервный импульс, от периферии к центру, как происходит его прохождение - от кончиков нервных волокон до головного мозга, аксоны, дендриты, всё остальное. И последнее – манас. Манас – это уже непосредственно сознание, т.е., мы отслеживаем процессы, происходящие прямо у нас в сознании. Для того, чтобы отслеживать процессы, происходящие прямо у нас в сознании нам приходится делать шаг назад и уходить из повседневного сознания, на уровень «драштар», на уровень свидетеля - мы должны быть «зрящим», зрящим беспристрастно, объективно оценивающим все процессы, которые у нас происходят на уровне переживания, осмысления каких-то вещей. [700x521] Сомананда Натха
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
-revil 16-01-2012-23:41 удалить
Спасибо было очень интересно.
Вирендра 18-01-2012-12:54 удалить
Хочется что бы это было и понятно ;)
Boris46741 19-01-2012-15:15 удалить
Пожалуй, соглашусь! В тонкости названий не вникал, но суть отражена на мой взгляд верно...


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Практика: Медитация то что важно знать и понимать | Вирендра - Дневник Вирендра | Лента друзей Вирендра / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»