Вначале у вас возникает ложная концепция о своем "я" – например, это происходит, когда вы стоите на сцене перед переполненным зрительным залом. Затем эта концепция "я" начинает вас защищать – лжет и приписывает вам черты характера, которыми вы не обладаете. В общем, вы ведете себя неестественно. Если кто-то вам скажет: "Какой ты великий!", вы привязываетесь к этой мысли.
Некоторые современные физики тоже говорят, что вне зависимости от субъекта объект обнаружить невозможно. Субъект и объект находятся в тесной взаимосвязи. Таким образом, согласно Йогачаре, стол существует как проявление ума. Вне зависимости от ума о столе говорить невозможно.
Согласно Сватантрике, представление о том, что "я" и все остальные объекты имеют истинное существование – это корень сансары. Это неведение. Понимание пустотности "я" от независимого субстанционального существования уменьшит налги омрачения, но не вырвет сансару с корнем. Если вы знаете, что прекрасный предмет вашей привязанности пуст от независимого субстанционального существования, ваша привязанность несколько ослабеет, но если, по-вашему, он существует истинно, вы все равно будете его желать. Итак, вера в истинное существование порождает привязанность.
форма – это объект восприятия зрительного сознания. Звук не является объектом восприятия зрительного сознания. Если глазами мы не воспринимаем звук, то это не означает, что звука не существует. Это просто объект восприятия другого вида сознания