Не считаю, что съездить в Венецию и не прокатиться на гондоле — это деньги на ветер. Да и удовольствие это недешёвое — 80 евро за поездку. Можно, конечно, сэкономить и поехать вместе с незнакомыми людьми, чтобы разделить эту сумму на всех. Но так весь шарм поездки теряется. Проще съездить на теплоходе-вапоретто вместе с толпой туристов.
Но уж в медовый-то отпуск хотелось прокатиться вдвоём на гондоле. Романтика же!
Начинаем поездку от Ponte de la Maddalena. [показать]
Сесть на гондолу можно в разных местах. У нас был не самый попсовый маршрут. Выбор был сознательный. Количество достопримечательностей по бокам было не самым большим, что давало возможность не ехать в пробке из гондол (удовольствие сомнительное), а наслаждаться поездкой. А топовые здания можно и с суши посмотреть. [показать]
Обязательно надо задокументировать, что мы действительно ездили на гондоле. Без этого фото никто бы не поверил. [показать]
Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. [показать] Chiesa di Santa Fosca. [показать]
Вес пустой гондолы составляет примерно 400 килограмм. [показать]
Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. [показать]
Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения. [показать]
При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком. [показать]
Привет от пассажиров такси. [показать]
У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. [показать]
Крутое зеркало. [показать]
Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек. [показать]
Из-за конструкции лодки, при гребле гондольер применяет одно и то же усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы. [показать] Chiesa dell'Abbazia della Misericordia. [показать]
Асимметричная форма лодки позволяет гребцу-гондольеру управлять лодкой одним веслом, находясь сбоку от линии, разделяющей лодку вдоль пополам. [показать]
Весло является как веслом, так и рулём. [показать]
Техника движения на гондоле не гребковая, а скорее толчковая. [показать]
У кого-то в доме печка. [показать]
Гондольер раскачивает лодку и совершает движения веслом по специальной траектории. [показать]
[показать]
Весло держится в замке весла, называемом «форкола». Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад. [показать]
Кто-то сушит джинсы. [показать]
[показать] Гарри Поттер на самом деле учился тут. [показать]
Вверху нелегальные торговцы сумками. Вдалеке виден мост с людьми. Когда проезжаешь на гондоле, то вызываешь большой интерес у туристов, которые тебе машут или фотографируют. [показать]
Наш гондольер, похожий на Гармаша, пригнулся во время проезда под мостом. [показать]
Видите роскошный дворец по центру? Это Ка' Пезаро. А слева от него притаилось здание поменьше. Это Palazzo Donà , которое купил сам Джонни Депп. [показать]
Яркое здание по центру — Ca' Favretto. Белое здание правее — Palazzo Correggio. [показать]
[показать]
Моё лицо во время поездки. [показать]
На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — «ферро». Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним.
Этот мост было не пройти без раскачки гондолы. Ферро не проходил. Боялся не утонуть, а утопить фотоаппарат. Ощущения непередаваемые. [показать]
Мост. Вид снизу. Коммуникации. [показать]
Поездка подходит к концу. Прямо перед нами церковь Ла Маддалена. [показать]
Поездка подошла к концу. Вышли там же где и садились. Наш гондольер передаёт вам привет. [показать]
Закончу тем, с чего начал. Не считаю обязательным условием посещения Венеции поездку на гондоле. Но если вдруг решитесь, то вряд ли придётся жалеть.