Началась неделя с премьеры в Амстердамской Опере– 'La Cenerentola' Д.Россини в гламурно-розовой постановке Laurent Pelly. Isabel Leonard–Анджелина, Lawrence Brownlee– принц Рамиро, Alessio Arduini– дон Маньифико; Roberto Tagliavini– Алидоро, Nicola Alaimo– Дандини.Дирижер– Daniele Rustioni.
Редкоисполняемую оперу Генделя 'Il Giustino' показал An der Wien 4 декабря.Это совместная работа с Венской камерной оперой.Конечно,от оригинального сюжета не осталось,практически,ничего: действие происходит в неком мотеле 'Константинополь'.И,вообще,эта постановка James Darrah до боли напоминает шедевр Ценчича 'Serse' из Карлсруэ.Громких имен здесь нет,так что и зацикливаться не на ком: Джустино– Meili Li; Ариана– Jenna Siladie; Анастазьо– Rafal Tomkiewicz; Леокаста– Татьяна Курятникова.Дирижер– Markellos Chryssikos.
5 декабря барселонский Liceu представил премьеру double bill 'Cavalleria rusticana'/'I pagliacci' в постановке Damiano Michieletto. Спектакль должен быть знаком любителям оперы по ROH, где он впервые шел в сезоне 2015/16,если память мне не изменяет.В Барселоне была проведена приличная рекламная работа– на YouTube можно увидеть занятный промо-ролик,– один из тех,что театр выпускает к своим премьерам в этом сезоне.Дирижер –Tomas Hanus ; Турриду/Канио– Roberto Alagna; Сантуцца–Елена Панкратова; Недда– Aleksandra Kurzak; Альфио/Тоньо– Gabriele Viviani.
И главное событие недели– открытие сезона в La Scala 7 декабря.Хотя это мероприятие все больше напоминает подобное в Мэт.И на манеже– те же.Так что ждать от него чего-то художественного вряд ли стоит.В этом году инаугурационным спектаклем стала 'Tosca' в постановке Davide Livermore.Я люблю этого режиссера,хотя некоторые 'эстеты' считают его работы просто 'красивой картинкой'.Но этот спектакль мало чем отличается от многих других.Про исполнителей я заранее была предубеждение.Из всего состава если кого и интересно послушать,так это Luca Salsi за Скарпья.Не пойму,отчего нельзя было поставить на премьеру Saioa Hernandez за Тоску и не загонять ее на последующие представления?? Или пока Scala будут управлять менеджеры из Зальцбурга и Вены,то придется лицезреть Нетребко? Марио(Francesco Meli) тоже мало мало соответствует истине.И хотя я не придерживаюсь традиции советской вокальной школы делить голоса строго на лирические и драматические,но ,в этом случае, соответствия мало чисто индивидуального.Так что не спать всю ночь,чтобы досмотреть до конца,я не стала.Где-то запись всплывёт.Да,похвалить можно хор и оркестр п/у Riccardo Chailly.




[700x466]