После праздничного и постпраздничного затишья театральная музыкальная жизнь входит в колею.На этой неделе Парижская Национальная Опера показала премьеры на своих обеих площадках.24 января на исторической сцене Palais Garnier представлена сценическая версия оратории А.Скарлатти 'Il primo omicidio' в постановке Romeo Castellucci. Нужно сказать,что стиль режиссера - на любителя,но,посмотрев тизеры к спеспектаклю,не встретила ни инвалидов-ампутантов,ни молокооотсосов ,ни прочих гиперреальностей.Что-то мне напомнило Гута- детские двойники главных героев.По Фрейду- их проблемы лежат глубоко в детстве...За музыкальную сторону исполнения отвечает René Jacobs,который в 1991 сделал аудиозапись этой оратории.В главных партиях заняты Thomas Walter(Адам), Birgitte Christensen(Ева),Kristina Hammarström(Каин),Olivia Vermeulen (Авель), Robert Gleadow( Люцифер),Beno Schachtner(голос Бога).
25 января на сцене Opera Bastille прошла премьера главной постановки сезона- дилогии Г.Берлиоза' 'Les Troyens'.Это третье обращени к материалу на данной площадке- в 1989 именно этой оперой в постановке PierLuigi Pizzi Opera Bastille и открывалась.Автором новой версии стал Дмитрий Черняков.Читая материалы по теме,пришла к выводу,что режиссер начинает повторяться.Естественно,в первой части показано падение Трои на примере падения монаршей семьи.Место троянского коня занимает сам Эней',который сдает город врагу.Кассандра - жертва насилия со стороны отца в детстве... Короче,весь набор.Во второй части показано то,что уже было в 'Кармен' в Эксе: реабилитационный центр для жертв военных действий,куда попадает Эней,а Дидон там служит психологом,которая сама потеряла мужа.Играя в любовь,они заигрываются.Копирка.Публика в оценке разделилась надвое.Критики тоже.Хотя негатива больше.Что касается состава,то он вполовину поменялся от заявленного ранее.Заманухи,в лице Bryan Hymel как Эней и Elina Garanča как Дидон снялись с производства очень рано.В результате , главных героев пели Brandon Jovanovich и Екатерина Семенчук.Последнюю,кстати,очень хвалят.Кассандра- Stephanie d'Oustrac,К ореб- Stephan Degout, Гекуба- Veronique Gens,Асканий- Michele Losier, Анна- Aude Extremo.И это еще не все,ибо героев много.Как я поняла,пркрасные балетные номера купированы.Короче,постановку Коккоса/Гардинера из Шатле 2003 переиграть не судьба.Видеотрансляция намечена на 31 января.
26 января в Нидерланской НациональнН Опере в Амстердаме давали еще одну сценическую версию еще одной оратории- 'Juditha triumphans' А.Вивальди.В последнее время это стало популярным.Режиссер Flores Visser переносит действие во время Второй мировой со всеми атрибутами.Что касается каста,то здесь все прилично- никаких контртеноров,которых сейчас запихивают куда нужно и куда нет.Известно,что Вивальди написал свою 'Юдифь' для женской школы (как и Gloria) и исполняли ораторию ее воспитанницы. В амстердамской постановке партию Олоферна поет Teresa Iervolino,Юдифь- Gäelle Arquez, Озия- Francesca Ascioti, Вагаус- Василиса Бержанская.Дирижер- Andrea Marcon.
Берлинская Deutsche Oper 26 января давала премьеру 'La sonnambula' В.Беллини.И ,судя по тому,что во главе оркестра стоит Diego Fasolis ,исполнение(во всяком случае,его оркестровая часть),обещают быть аутентичным.Постановка Jossi Wieler/Sergio Morabito.Амина- Венера Гимадиева,Эльвино- Jesus Leon, Родольфо- Ante Jerkunica.




[700x418]